Наталья Проскурина
Методическая разработка по обучению дошкольников с ЗПР правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
по обучению дошкольников с ЗПР правилам дорожного движения.
Подготовила: воспитатель
МДОБУ детский сад
компенсирующего вида № 11 г. Сочи
Проскурина Наталья Викторовна
Методическая разработка адресована воспитателям детских садов компенсирующего вида. Она направлена на обучение дошкольников с задержкой психического развития правилам дорожного движения и на повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного образовательного учреждения с помощью дидактических и подвижных игр.
Публикация «Методическая разработка по обучению дошкольников с ЗПР правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Дидактические игры
по обучению дошкольников с ЗПР правилам дорожного движения.
1. Дидактическая игра «Отгадай и покажи».
Воспитатель. Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.
Что за чудо-едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с собой? (Паровоз.)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей-вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
Дом чудесный-бегунок
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
Воспитатель. Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?
Дети. Наземный.
2. Дидактическая игра «Третий лишний».
Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.
1) Автобус, троллейбус, грузовик. («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажиров.)
2) Троллейбус, трамвай, вертолёт. («Лишний» вертолёт-это воздушный транспорт, а остальное-наземный.)
3) Автомобиль, корабль, автобус. («Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные-к наземному.)
4) Автобус, трамвай, троллейбус. («Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)
3. Дидактическая игра «Кто быстрее доберётся до города».
Воспитатель показывает картинки с видами транспорта и пешехода.
Дети. На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.
Воспитатель. Ну, тогда в путь.
Вот мотор включился, Вращение рук, согнутых в локтях,
Пропеллер закрутился: ж-ж-ж! перед грудью.
К облакам поднялись, Поочерёдное сгибание ног, согну-
Шасси убрались. тых в коленях. Руки на поясе.
Вот лес, мы тут Расставив руки в стороны, покачи-
Приготовим парашют. ваясь, изобразить крылья самолё-
та.
Толчок, прыжок, летим, дружок! Развести руки над головой в сто-
Парашюты все раскрылись, роны, изображая раскрытие пара-
Дети мягко приземлились. шюта, затем плавные приседа-
ния.
4. Дидактическая игра «Светофор».
Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда, что это такое?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Л. Сандлер)
Дети. Это светофор. Но он не работает.
Воспитатель. Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?
Дети. Чтобы безопасно перейти улицу.
Воспитатель. А что обозначают сигналы светофора?
Дети. Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный-проходи!
Чтение стихотворения воспитателем детям.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Воспитатель. А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор. Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора. (Дети выполняют задания за столами.)
Дети. Это команда светофора «Иди».
Воспитатель. Какой глазок светофора должен гореть?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать светофора.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Как называется эта команда светофора?
Дети. Это команда «стой», горит красный огонёк.
Воспитатель. Какие команды светофора вы ещё знаете?
Дети. Есть команда светофора «Приготовься», или «Жди»,-жёлтый огонёк.
Воспитатель. А теперь раскрасьте команды светофора.
Воспитатель. Вот мы и привели светофор в порядок.
5. Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Воспитатель задаёт детям вопросы, дети поднимают цветные круги-сигналы (красный, зелёный) светофора: красный-нельзя, зелёный-можно.
Воспитатель. Можно ли переходить улицу на красный свет светофора? Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель. Можно ли переходить улицу на жёлтый свет светофора? Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель. Можно ли переходить улицу на зелёный свет светофора? Дети поднимают зелёный сигнал.
Воспитатель. Пассажирам автомобиля всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? Дети поднимают зелёный сигнал.
Воспитатель. Из окон транспортных средств разрешается высовывать голову и руку? Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, а затем направо? Дети поднимают зелёный сигнал.
Воспитатель. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход? Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель. Ходить можно только по тротуару? Дети поднимают зелёный сигнал.
Воспитатель. Да, ребята, я вижу, что вы умеете вести себя в городе как настоящие горожане, знаете правила дорожного движения. Это очень приятно.
6. Дидактическая игра «Красный и зелёный».
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Игра проводится с одним ребёнком. Воспитатель берёт два кружка – красный и зелёный, предлагает ребё нку взять игрушку машину и говорит: «Ты, Вова, шофёр, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться». Воспитатель играет с ребёнком. На зелёный кружок малыш передвигает машину по столу, на красный – останавливает её.
На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.
7. Дидактическая игра «Найди такой знак».
В игре участвуют 3 – 4 детей. Им раздаются знаки (каждому поровну). Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же.
8. Дидактическая игра «Какой это знак?»
Вариант 1.
Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки. Показывая знак, например, «Пешеходный переход», спрашивает:
- Что означает этот знак? Где он ставится?
- Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить улицу.
Вариант 2.
Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу или магнитной доске все дорожные знаки, знакомые детям, и спрашивает:
- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
Дети показывают знак.
- Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
Дети отвечают.
- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать машину?
И т. д.
9. Дидактическая игра «Узнай знак».
Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нём окошком; палочка.
Ход игры.
Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый из них и объясняют назначение. Создайте игровую ситуацию: развести знаки на стулья и поставьте в разных местах комнаты. Предложите детям по очереди сходить в №город», к бабушке, домой, они должны произвести соответствующие действия, которые показывают знаки.
Дорожные знаки.
Для дорожного движенья
Всюду есть изображенья –
Знаки разноцветные,
Яркие, приметные.
Знаки с нами говорят,
Всё покажут, объяснят,
Если нужно, - запретят,
Если можно, - разрешат.
10. Дидактическая игра «Светофор».
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Материал: цветные картонные кружки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора.
Ход игры.
Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного и зелёного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
11. Дидактическая игра «Поставь дорожный знак».
Цель игры:
1. Учить детей различать следующие дорожные знаки : «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещён», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГАИ» (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрёстков.
Ход игры.
Детям предлагается:
1)рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено;
2)расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрёстке – «Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определённое время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
12. Дидактическая игра «Теремок».
Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещён» (велосипедисту, водителю, «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нём окошком; палочка.
Ход игры.
Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.
Подвижные игры
для обучения дошкольников с ЗПР правилам дорожного движения.
1. Подвижная игра «Птицы и автомобиль».
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами текста, реагировать на сигнал воспитателя, развивать двигательную активность детей.
Ход игры:
Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:
Прилетели птички, Дети бегают, плавно взмахивая руками.
Птички невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали,
На дорожку прилетали, Присаживаются, постукивают пальцами
Зёрнышки клевали. по коленям.
Воспитатель берё т в руки игрушечный автомобиль и говорит:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись,
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети-птички бегут от автомобиля.
2. Подвижная игра «Поезд».
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами текста, реагировать на сигнал воспитателя, развивать двигательную активность детей, слуховое восприятие.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздаётся гудок и поезд опять отправляется в путь.
Вариант 1.
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне – паровоз, а остальные – вагоны.
Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь даёт гудок, и движение поезда возобновляется.
Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведёт колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребёнка.
Вариант2.
Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение – после остановки поезда дети идут гулять: собирают грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
Вначале можно разрешить детям строится в любом порядке, а к концу года следует приучить запоминать своё место в колонне – находить свой вагон.
Во второй половине года рекомендуется использовать в игре пособия, например, когда поезд пойдёт по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями, проложенными шнурами и т. д.).
Поезд.
По стальным полоскам
Катится повозка –
Гудит-стучит-покрикивает,
Колёсами поскрипывает,
А за нею на цепочке –
Разноцветные возочки
Поспешают друг за другом
Да гремят на всю округу.
Паровозик.
Бежит паровозик,
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Колёса стучат.
Везёт паровоз
За собою по шпалам,
Везёт паровоз
За собою немало –
Вагонов послушных
Целый отряд!
Путешествие.
Тук-тук-тук – стучат колёса
Мимо леса, мимо плеса,
Мимо горного утёса
И песчаного откоса,
Мимо пашен и лугов,
Огородов и садов.
Звякают в стаканах ложки,
Ветер просится в окошки.
Едем мы туда, туда,
Где цветные города,
Где заждались океаны
И неведомые страны.
3. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами текста, реагировать на сигнал воспитателя, развивать двигательную активность детей, внимательность и наблюдательность, закреплять основные цвета.
Ход игры:
Дети получают флажки трёх-четырё х цветов: одни-зелёные, другие-синие (красные, третьи-жёлтые – и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зелёный, синий, жёлтый).
По сигналу воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» - дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Вариант.
… Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группка собралась быстрее других.
4. Подвижная игра «Трамвай» («Автобус»).
Цель: учить детей реагировать на сигнал воспитателя, развивать двигательную активность детей, внимательность, наблюдательность.
Ход игры:
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребёнок держится правой рукой, другой – левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка – жёлтый, красный и зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение трамвая продолжается; если появился жёлтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зелёный цвет.
Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зелё ный флажок: «Поехали!»
Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно трамвай заменить другим видом транспорта.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами текста, реагировать на сигнал воспитателя, выполнять правила игры, развивать двигательную активность детей, внимательность и наблюдательность.
Ход игры:
Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).
«Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота их 10-15 см., начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.
Раздаётся гудок, и появляется автомобиль (назначенный ребёнок). Воробушки пугаются и улетают в гнёзда (при этом каждый занимает своё место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем.
Детям, изображающим автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.
В игру можно ввести «клевание зёрнышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зёрна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.
6. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами текста, реагировать на сигнал воспитателя, развивать двигательную активность детей, внимательность и наблюдательность, закреплять основные цвета.
Ход игры:
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.
Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились».
Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
7. Подвижная игра «Стоп».
Цель: сформировать у детей умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.
Ход игры:
На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёс слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай…» и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдёт близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.
Игра возобновляется с новым водящим.
8. Подвижная игра «Змейка».
Цель: учить детей действовать в соответствии с сигналом воспитателя, развивать двигательную активность детей, внимательность и наблюдательность, воспитывать командный дух.
Ход игры:
На площадке три полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на три команды. По сигналу ведущего первый участник из каждой команды начинает движение на самокате (велосипеде, объезжая стоящие кегли. (Проводится с учё том возраста детей: дети старшей группы совершают движение в одну сторону, дети подготовительной группы – движение туда и обратно.) Выигрывает та команда, которая придёт к финишу первой.
9. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами текста, реагировать на сигнал воспитателя, развивать внимательность и наблюдательность, закреплять основные цвета.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, когда я скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «жёлтый» - руки на пояс (жёлтый – посередине, скажу «зелёный» - руки вниз (зелёный – внизу).
Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.
Проводится игра.
10. Подвижная игра «Построй светофор».
Цель: учить детей действовать в соответствии с сигналом воспитателя (ведущего, развивать двигательную активность детей, внимательность и наблюдательность, закреплять основные цвета, закреплять сигналы светофора.
Ход игры:
Дети делятся на две команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, жёлтого и зелёного цветов. По сигналу ведущего выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.
11. Подвижная игра «Стой – иди».
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами текста, реагировать на сигнал воспитателя, развивать двигательную активность детей, внимательность и наблюдательность, речевую активность детей, закреплять основные цвета.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход» - дети шагают на месте или идут, читая вместе с педагогом четверостишие про пешеходный переход: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Воспитатель показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено» - дети стоят на месте и вместе с педагогом читают четверостишие:
Если видит пешеход
Знак в кружочке красном,
Человечек не идёт –
Двигаться опасно!
12. Подвижная игра «Чей кружок быстрей соберётся».
Цель: учить детей действовать в соответствии с установкой, реагировать на сигнал ведущего, развивать двигательную активность детей, внимательность и наблюдательность, закреплять основные знаки ПДД, воспитывать командный дух.
Ход игры:
Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». Три воспитателя держат в руках дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». Дети делятся на три команды и встают вокруг знаков. Воспитатели дают установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу ведущего дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберётся возле своего знака.
13. Подвижная игра «Светофор».
Цель: учить детей действовать в соответствии с сигналами воспитателя, развивать двигательную активность детей, внимательность и наблюдательность, закреплять основные цвета светофора.
Ход игры:
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, жёлтого, зелёного цветов. Если воспитатель поднимает карточку с красным сигналом, дети перестают передвигаться; жёлтого цвета – дети приостанавливают движение; зелёного цвета – двигаются по кругу.
Во время передвижения звучит музыка; когда дети останавливаются – музыка прекращается.