Папки-передвижки

Педагогический проект по нравственно — патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «За Россию»

Толемишова Аида
Педагогический проект по нравственно — патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «За Россию»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Цветок Уренгоя»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста

«За Россию»

Подготовила: воспитатель

Толемишова А. К.

г. Новый Уренгой

Введение

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

Публикация «Педагогический проект по нравственно — патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста „За Россию“» размещена в разделах

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

Тема патриотизма в современной России приобретает особую значимость. Наша страна, ее культура стремительно меняются. Старые идеалы теряют свое очертание – детям в сегодняшнем мире стало гораздо сложнее отличить плохое от хорошего. И задача педагога – помочь ему вырасти достойным гражданином своей страны, уважающим ее культуру и историю.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство любви к Родине у ребенка начинает формироваться с самого рождения по отношению к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке. Любовь к Родине проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, уважении традиций, ощущении своей неразрывности ко всем окружающим, желании сохранить и преумножить богатства своей страны.

Развитие дошкольника совершается в процессе воспитания. Тема патриотического воспитания проходит красной нитью через образовательные области, которые выделяются в ФГОС, только в этом случае ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и сила глубины впечатлений. Поэтому знания, навыки, привычки, усвоенные в этот период, оказываются особенно прочным фундаментом дальнейшего развития личности.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается.

Нравственно – патриотический проект «За Россию

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Вид проекта : информационно- познавательный, групповой.

Продолжительность:2 месяца.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный работник, дети средней группы, родители воспитанников.

Место проведения: МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Объект исследования:

Процесс воспитания патриотизма детей среднего дошкольного возраста.

Практическая реализация проекта :

План проектной деятельности.

Актуальность проекта :

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

Цель проекта : Воспитание граждански-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории города, республики, страны.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о родном городе, крае, стране: история, символика, достопримечательности, традиции, расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного города, края, страны.

2. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы.

3. Развивать связную речь, выражать свои мысли, рассуждать, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране, Российской Армии; умение видеть красоту природы малой и большой Родины. Воспитывать гордость за них.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

- Изучение психолого- педагогической литературы по воспитанию нравственных, гражданско-патриотических чувств.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление перспективного плана работы по проекту.

Основной этап.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседа «Как мы провели выходные с мамой и папой». Цель: учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.

2. Беседа «Чем и как можно порадовать своих близких?» Цель: развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3. НОД по речевому развитию «Моя семья»

Задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви;

развивать интерес к семейным традициям; привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

4. Рассматривание семейных фотографий.

5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

6. Чтение детям художественной литературы.

-С. Черный. «Имя»;

-Л. Толстой. «У бабки была внучка»;

-Г. Браиловская. «Наши мамы, наши папы»;

-П. Воронько. «Мальчик Помогай»;

- В. Осеева. «Сыновья»;

- Д. Габбе. «Моя семья».

7. НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя рука - моя семья».

8. НОД по речевому развитию «Мой город Новый Уренгой»

Цель: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

9. Целевая прогулка в Детскую Экологическую станцию.

10. Рассматривание фотографий с видами города, природы за городом.

11. Беседа «Наш город- город нефтяников». Цель: продолжать расширять представления детей о людях родного города, их профессиях, о важности их труда на благо всех нас и нашей Родины.

12. Дидактическая игра «Выбери и назови» (о достопримечательностях города с использованием фото).

13. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Страна моя родная!»

Цель: продолжать знакомить с родной страной (герб, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну.

14. Беседа «Мы живем в России». Цель: дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране, предложить сложить из кубиков домик, развивать умение логически мыслить, строить по схеме, внимание, усидчивость.

15. Рассматривание иллюстраций с видами Кремля и Красной площади Москвы.

16. Рассматривание иллюстраций с видами разных климатических зон России, с красивой природой.

17. Рассматривание кукол в национальных костюмах.

18. Дидактическая игра «Составь флаг России»; Дидактическая игра «Найди одинаковые матрешки»; «Расставь матрешки».

19. Чтение русских народных сказок для детей 4-5 лет.

20. Раскраски «Национальные костюмы».

21. Беседа «День Защитника Отечества».

Цель: формировать представления об одном из главных праздников страны -Дня Защитников Отечества, развивать у детей быстроту, выносливость, силу, воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в армии, любовь и гордость за свою страну.

22. Беседа «День защитника Отечества».

Цель: Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями, развивать мелкую моторику рук, пространственные отношения, внимание, усидчивость при действии со счетными палочками.

23. Рассматривание альбома «Защитники Отечества».

24. Занятие «Наша Армия родная».

Цель: закрепить знания детей о том, что Российская армия- защитница нашей Родины, уточнить о родах войск, учить детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику при лепке вертолета, воспитывать уважение к людям военных профессий.

25. Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества.

26. Физминутка «Мы летчики».

27. Заучивание стихотворения «Воин российский».

28. Конструирование из счетных палочек ракеты.

29. Чтение художественной литературы: С. Баруздин. «Шел по улице солдат»;

О. Высотская. «Мой брат уехал на границу»; С. Маршак. «Пограничник».

Заключительный этап.

- Оформление газеты «Мой папа – солдат».

- Организация выставки работ детей.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей.

- Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

- Подбор фотографии «Наш семейный отдых».

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Материал и оборудование:

1. Репродукции картин.

2. Методическая литература.

3. Наглядные и дидактические пособия.

4. Иллюстрации различных видов войск, портреты героев ВОв.

5. Аудиозаписи.

6. Глобус.

7. Художественная литература.

8. Государственная символика.

Заключение:

Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Воспитывая подрастающее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи нравственно-патриотического воспитания во многом зависит будущее нашей страны.

Используемая литература:

1. Кондукторова Н. В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 3-7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Текст] // Управление ДОУ. — 2005. — № 1. — С. 36 -46

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] / Издательство: Перспектива, 2014 г. — 32 с.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в

Российской Федерации».

4. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей : содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1

5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.

6. Ветохина, Дмитренко, Жигналь, Краснощекова, Подопригора, Полынова, Савельева - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Цветок Уренгоя»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста

«За Россию»

Подготовила: воспитатель

Толемишова А. К.

г. Новый Уренгой

Введение

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

Тема патриотизма в современной России приобретает особую значимость. Наша страна, ее культура стремительно меняются. Старые идеалы теряют свое очертание – детям в сегодняшнем мире стало гораздо сложнее отличить плохое от хорошего. И задача педагога – помочь ему вырасти достойным гражданином своей страны, уважающим ее культуру и историю.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство любви к Родине у ребенка начинает формироваться с самого рождения по отношению к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке. Любовь к Родине проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, уважении традиций, ощущении своей неразрывности ко всем окружающим, желании сохранить и преумножить богатства своей страны.

Развитие дошкольника совершается в процессе воспитания. Тема патриотического воспитания проходит красной нитью через образовательные области, которые выделяются в ФГОС, только в этом случае ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и сила глубины впечатлений. Поэтому знания, навыки, привычки, усвоенные в этот период, оказываются особенно прочным фундаментом дальнейшего развития личности.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается.

Нравственно – патриотический проект «За Россию

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Вид проекта : информационно- познавательный, групповой.

Продолжительность:2 месяца.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный работник, дети средней группы, родители воспитанников.

Место проведения: МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Объект исследования:

Процесс воспитания патриотизма детей среднего дошкольного возраста.

Практическая реализация проекта :

План проектной деятельности.

Актуальность проекта :

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

Цель проекта : Воспитание граждански-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории города, республики, страны.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о родном городе, крае, стране: история, символика, достопримечательности, традиции, расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного города, края, страны.

2. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы.

3. Развивать связную речь, выражать свои мысли, рассуждать, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране, Российской Армии; умение видеть красоту природы малой и большой Родины. Воспитывать гордость за них.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

- Изучение психолого- педагогической литературы по воспитанию нравственных, гражданско-патриотических чувств.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление перспективного плана работы по проекту.

Основной этап.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседа «Как мы провели выходные с мамой и папой». Цель: учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.

2. Беседа «Чем и как можно порадовать своих близких?» Цель: развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3. НОД по речевому развитию «Моя семья»

Задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви;

развивать интерес к семейным традициям; привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

4. Рассматривание семейных фотографий.

5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

6. Чтение детям художественной литературы.

-С. Черный. «Имя»;

-Л. Толстой. «У бабки была внучка»;

-Г. Браиловская. «Наши мамы, наши папы»;

-П. Воронько. «Мальчик Помогай»;

- В. Осеева. «Сыновья»;

- Д. Габбе. «Моя семья».

7. НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя рука - моя семья».

8. НОД по речевому развитию «Мой город Новый Уренгой»

Цель: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях, о своем домашнем адресе (улица, об адресе детского сада. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

9. Целевая прогулка в Детскую Экологическую станцию.

10. Рассматривание фотографий с видами города, природы за городом.

11. Беседа «Наш город- город нефтяников». Цель: продолжать расширять представления детей о людях родного города, их профессиях, о важности их труда на благо всех нас и нашей Родины.

12. Дидактическая игра «Выбери и назови» (о достопримечательностях города с использованием фото).

13. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Страна моя родная!»

Цель: продолжать знакомить с родной страной (герб, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну.

14. Беседа «Мы живем в России». Цель: дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране, предложить сложить из кубиков домик, развивать умение логически мыслить, строить по схеме, внимание, усидчивость.

15. Рассматривание иллюстраций с видами Кремля и Красной площади Москвы.

16. Рассматривание иллюстраций с видами разных климатических зон России, с красивой природой.

17. Рассматривание кукол в национальных костюмах.

18. Дидактическая игра «Составь флаг России»; Дидактическая игра «Найди одинаковые матрешки»; «Расставь матрешки».

19. Чтение русских народных сказок для детей 4-5 лет.

20. Раскраски «Национальные костюмы».

21. Беседа «День Защитника Отечества».

Цель: формировать представления об одном из главных праздников страны -Дня Защитников Отечества, развивать у детей быстроту, выносливость, силу, воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в армии, любовь и гордость за свою страну.

22. Беседа «День защитника Отечества».

Цель: Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями, развивать мелкую моторику рук, пространственные отношения, внимание, усидчивость при действии со счетными палочками.

23. Рассматривание альбома «Защитники Отечества».

24. Занятие «Наша Армия родная».

Цель: закрепить знания детей о том, что Российская армия- защитница нашей Родины, уточнить о родах войск, учить детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику при лепке вертолета, воспитывать уважение к людям военных профессий.

25. Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества.

26. Физминутка «Мы летчики».

27. Заучивание стихотворения «Воин российский».

28. Конструирование из счетных палочек ракеты.

29. Чтение художественной литературы: С. Баруздин. «Шел по улице солдат»;

О. Высотская. «Мой брат уехал на границу»; С. Маршак. «Пограничник».

Заключительный этап.

- Оформление газеты «Мой папа – солдат».

- Организация выставки работ детей.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей.

- Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

- Подбор фотографии «Наш семейный отдых».

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Материал и оборудование:

1. Репродукции картин.

2. Методическая литература.

3. Наглядные и дидактические пособия.

4. Иллюстрации различных видов войск, портреты героев ВОв.

5. Аудиозаписи.

6. Глобус.

7. Художественная литература.

8. Государственная символика.

Заключение:

Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Воспитывая подрастающее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи нравственно-патриотического воспитания во многом зависит будущее нашей страны.

Используемая литература:

1. Кондукторова Н. В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 3-7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Текст] // Управление ДОУ. — 2005. — № 1. — С. 36 -46

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] / Издательство: Перспектива, 2014 г. — 32 с.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в

Российской Федерации».

4. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей : содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1

5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.

6. Ветохина, Дмитренко, Жигналь, Краснощекова, Подопригора, Полынова, Савельева - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по нравственно — патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «За Россию»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по нравственно — патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «За Россию»» (включая файлы) размещена пользователем Толемишова Аида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД