светлана микова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё направление работы нравственное воспитание детей раннего и младшего возраста.
В этом году дети моей группы впервые пришли в детский сад.
По мере того как мы привыкали друг к другу, я заметила, что малыши не проявляют интереса игрушке “Матрёшка”, не умею и не хотят с ней играть.
Я решила разработать проект “ Русская народная игрушка Матрёшка”, заинтересовать и вовлечь в его реализацию родителей моих воспитанников
Цель этого проекта :
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой “ Матрёшка”.
Предполагаемый результат – это, конечно же, возникновение интереса детей к игре с Матрёшкой, и обогатить кругозор знаний родителей к этой игрушке.
Тема проекта : “Русская народная игрушка Матрёшка”
Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Разработан: воспитатель Микова Светлана Александровна
II квалификационная категория
Проблема:
Дети раннего возраста не проявляют осмысленного интереса к русской народной игрушке “ Матрёшка”.
Актуальность проблемы:
Игрушка “Матрёшка “скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере “Матрёшки” различать понятия : “ большой - маленький”, “больше - меньше”, «половина - целое,” “старший-младший”, развивать мелкую моторику рук. С матрё шками можно играть в сюжетно-ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека. Можно дать матрёшкам имена и наделить их разными чертами характера, разыгрывая с ними разнообразные бытовые сценки, а так же матрёшки могут помочь запомнить дни недели и месяцы. Через русскую народную игрушку “ Матрёшка” у детей формируется нравственно-духовные качества.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Цель проекта :
Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой “ Матрёшка”.
Задачи:
Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.
Развивать творческие, познавательные способности,речевые умения, мелкую моторику рук,обогащать словарный запас дошкольников.
Приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию.
Обогащать кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Предполагаемый результат:
Заинтересованность детей темой «Русская народная игрушка Матрёшка”.
Проявление их познавательной активности, положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Повышения уровня удовлетворённости родителей процессом развития ребёнка в детском саду.
Принципы реализации проекта :
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущую роль занимает воспитатель)
Учёт возрастных особенностей детей
Сбор накопление материала
Использование интегрированных занятий развивающих игр в разнообразных видах деятельности.
Форма работы с детьми по реализации проекта :
Беседы, рассказы, чтение художественной литературы
Различные виды игр
Непосредственно образовательная деятельность
Русские - народные игры, хороводы
Пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, физкультурные занятия
Художественно - творческая деятельность
Итоговое мероприятие: музыкально - театрализованное развлечение “В гостях у матрёшки”
Работа с родителями:
Домашнее задание – изготовление семейной матрёшки
Изготовление нарядных костюмов для детей “Русская матрёшка”
Центр игры
Д/И “Найди домик матрёшке” задачи : умение выделять фигурки по величине. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Д/И «Собери матрёшку «задачи : закреплять умения собирать матрёшку из частей по способу мозаики
Сенсорная игра “Трёхцветная матрёшка ”цель : формировать умения не только подбирать части предмета но и совмещать их в соответствии с рисунком
Математическая игра: ”Одна-много” цель: формировать умения находить в группе одну и много матрёшек
Сюжетно-ролевая игра” Весёлые матрёшки” игра способствует развитию зрительной памяти, мышления, развивает фантазию.
Игра на развитие внимания и слухового восприятия “ Сделай то что я скажу” цель- формировать умения дослушать задание до конца и выполнять соответствующие движения.
Сюжетно-подвижная игра” Прячем матрёшку” цель - развивать внимание различать правую и левую сторону. Центр книги
Частушки о матрешке
“У меня матрёшка есть” (З. Медведева)
“Матрёшечка”(В. Берестов)
“Матрёшкины потешки “(В. Берестов)
Чтение художественной литературы «Весёлые матрёшки”Л. Некрасова
“Матрёшка на окошке”В. Приходько
Оформление мини-музея “Матрёшка” Центр Художественного творчества
Аппликация “Разноцветные матрёшки”
Конструирование из строительного материала “К нам в гости идут матрёшки” ”Дорожки жёлтого и зелёного цвета”
Лепка из пластилина “Бусы для матрёшки” ”Угостим матрёшку яблочком”
Рисование нетрадиционная техника” Завитушки у матрёшки”
“Русская народная игрушка Матрёшка”
Центр Познания
Рассматривание матрёшек
Сравнение матрёшек и определение их настроения.
НОД” Котик и матрёшка в гостях у детей «цель-развитие познавательных способностей,образовательные области (познание,коммуникация, художественное творчество)
НОД”Дружба и друзья” цель-развитие познавательных способностей
Математическая игра “Что делают матрёшки «цель -учить малышей различать величину матрёшек Центр Здоровья
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Обще-укрепляющие упражнения с палочками, с мешочками.
Заключительный этап проекта :
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую.)
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно речевую, музыкально игровую).
Я считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.