Ирина Антоненко
Педагогический проект «Домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Руководитель проекта: Антоненко И. А.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети средней группы общеразвивающей направленности, воспитатели и родители.
Не причинять страданий собратьям нашим меньшим —
наш первый долг перед ними. Но одного лишь этого
недостаточно. У нас есть более высокая миссия —
служить им всегда, когда бы им этого не потребовалось.
Публикация «Педагогический проект „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Франциск Ассизский (1181-1226)
Актуальность:
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают любовь к братьям нашим меньшим, готовность помогать делом, защищать домашних животных от жестокого обращения и иных факторов, причиняющих страдания. Быть готовыми обеспечить благоприятные и комфортные условия для их содержания.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи проекта:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Механизм реализации проекта.
Этап выбора темы.
После очередного выходного дня дети составляли рассказ на тему «Как я провёл выходной день», Никита рассказал о своей кошке. Дети заинтересовались, они стали расспрашивать о кошке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о корове у бабушке в деревне. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».
Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных человек приучил первыми?
• Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
• Чем питаются домашние животные?
• Как называют детёнышей домашних животных?
• Повадки, условия содержания домашних животных
• Как называются жилища домашних животных?
• Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
• Какие экзотические животные стали домашними?
• .Как ухаживать за домашними животными?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
• В каких сказках говорится о домашних животных?
Этап сбора сведений.
На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)
Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т. д.
Источники информации:
Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.
Художественная литература:
• Л. Толстой «Пожарные собаки»
• Г. Х. Андерсен Гадкий утёнок.
• С. Михалков Три поросёнка
• С. Маршак Сказка о глупом мышонке
• С. Маршак Усатый – полосатый
• Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
• Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот
• Р. Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе
• С. В. Михалков «Как старик корову продавал»
• К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»
• А. Барто Котёнок
• И. Васильева «Ферма»
• Е. Благинина Корова
• Н. Костарёва «Щенок»
• В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
• В. Сутеев «Кот рыболов»
• В. Сутеев «Три котёнка»
• Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.
Видеотека мультфильмов:
• «Кошкин дом»
• «Домашние животные и их дети»
• «Котёнок по имени Гав»
• «Просто так»
• «Твои первые животные»
• «Кот, который гулял сам по себе»
• «Волк и семеро козлят»
• «Волк и телёнок»
• «Доктор Айболит»
• «Кот в сапогах»
• «Хаврошечка»
Аудиозаписи:
«Звуки природы», «Голоса животных»
Материал для музыкального развития по теме «Домашние животные»
Познавательные презентации о домашних животных
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Подготовительный
Анкетирование родителей.
Определить уровень знаний детей о домашних животных.
Организация наблюдения за живой кошкой (по инициативе родителей)
Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.
Подборка художественной литературы для чтения.
Картина "Домашние животные".
Оформление альбома "Домашние животные".
2-й этап
Реализация проекта
Занятия познавательного цикла "В гости к бабушке и на ферму".
Рассматривание картины "Домашние животные".
Беседы.
Исследовательская деятельность "Питание кошки".
Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысонька", "Ты собачка не лай", "Пошёл котик на улочку".
Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом".
Загадки.
Рисование: "Мой любимый питомец".
Лепка: "Покормим собаку".
Подвижная игра: "Воробушки и кот" и др.
Игра - инсценировка: "Зимовье зверей".
3-й этап
Итоговый
Оформление фото - выставки по материалам проекта.
Выставка рисунков, поделок.
Досуг совместно детей и родителей: театральное представление "Кошкин дом"
Совместные беседы вместе с родителямис применением проблемных вопросов.
1. Как мы бы жили без домашних животных?
2. Зачем держать в доме животных?
3. Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
4. Что произойдет, если дикого зверя решим сделать домашним?
Консультации с родителями
1. Каких животных можно держать дома?
2. Для каких животных нужны особые условия содержания?
3. Какая польза от домашних животных?
Результаты проекта следующие:
В результате проектной деятельности у детей:
- Сформировались и расширились знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
- Дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощь.
- Домашние животные появились еще в некоторых семьях.