Ольга Востьянова
Педагогический проект для детей 2–3 лет «Ладушки-оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ладушки-оладушки»
Автор проекта : Востьянова О. А.
Проект рассчитан на детей 2-3 лет
Направленность проекта : познавательно-речевой
Участники проекта : педагоги, дети 2 группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта : познавательно-игровой
По числу участников: групповой
По форме проведения: беседы, игры-драматизации, пальчиковые игры, занятия
Публикация «Педагогический проект для детей 2–3 лет „Ладушки-оладушки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
По длительности: краткосрочный с 23.07.2018 по 03.08.2018 уч год.
Проблема: слабо развит познавательный интерес к малым формам фольклора.
“От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский
Актуальность.
Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.
В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».
Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.
Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.
Цель проекта : знакомство детей с потешками, развитие речевых навыков, памяти, воображения, мышления; активизирование познавательного и умственного развития.
Задачи проекта :
• Повышать интерес к русским народным потешкам.
• Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
• Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
• Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
• Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Ожидаемый результат: высокий уровень сформированности знаний у детей потешек.
Содержание проекта :
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и актуальности проекта
2. Подбор потешек, художественной литературы.
3. Организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
1. Ознакомление детей с потешками
2. Рассматривание книг, иллюстраций по потешкам
3. Работа с родителями (разработка консультаций, рекомендаций)
4. Проведение занятий
5. Прослушивание колыбельных песенок, песенок-потешек.
6. Презентация альбом «Моя любимая потешка», изготовление коллажа «Герои потешек», изготовление мини-книжек потешек.
Заключительный этап:
1. Анализ результатов проекта.
2. Оформление альбома «Моя любимая потешка»
Этапы проекта.
Подготовительный.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта
3. Разработать план-схему проекта.
4. Создание условий для работы с детьми и родителями.
5. Подобрать иллюстрированный материал к потешкам.
6. Подобрать фольклорный материал соответствующий возрасту детей.
7. Составить картотеку потешек.
8. Подбор игр и другого материала по теме.
9. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему
Основной.
1. Чтение русских потешек.
2. П/и «Мыши водят хоровод»
3. Хороводная игра «Шла коза по лесу»
4. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Цель: Развивать интерес к потешкам.
Поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной интересной познавательной информации об окружающем.
Обогащать словарь ребенка.
5. Знакомство с потешками в режимных моментах при умывании, при приеме пищи.
6. Конструирование «Домик для кота»
7. Дидактическая игра «Кто что ест»
8. Рассматривание книжек-малышек с иллюстрациями к потешкам
Цель: Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.
9. Конспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок»
10. Чтение потешки утром «Петушок, петушок»
11. Рассматривание картин «Петушок и его семейство»
12. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки; учить внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова. Вызывать интерес к песне.
13. Чтение потешек перед сном
14. Гимнастика пробуждения «Наши уточки с утра»
15. Чтение и обыгрывание потешки «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.», «Из-за леса, из-за гор…»
16. Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?»
Цель: Развивать умение подхватывать и читать знакомые строки потешек.
17. Конспект НОД «Кисонька-мурысонька»
18. Подпевание «Петушок, петушок», «Динь-дон, динь-дон, загорелся кошкин дом»
19. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Вызвать у детей интерес к фольклору; развивать концентрацию внимания; упражнять в подзывании кошечки «кис-кис-кис»;помогать формированию дыхательного аппарата.
20. Рассказывание потешек воспитателем при одевании детей на прогулку
21. Игра-имитация «Как животные умываются»
22. Игры с прищепками.
Цель: Развивать интерес к обыгрыванию
23. Использование потешек при подготовке детей к приему пищи
24. Прослушивание аудиозаписи потешек.
Цель: Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражания посредством малых фольклорных форм активизации словаря.
25. Рисование «Петушок» (ладошкой)
26. Игра-ситуация «Коза рогатая»
Цель: Формировать нравственные качества детей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь.
27. Дидактическая игра «Узнай и назови»
28. Чтение потешки «Как у нашего кота.»
29. Драматизация потешки «Котик простудился»
Цель: Поддерживать стремление детей активно вступать в общение
30. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
31. Хороводная игра «Ходит Ваня»
32. Пальчиковые игры
33. Чтение потешек и закличек про солнышко.
Цель: Стимулировать детей активно повторять слова и фразы из потешек.
Заключительный этап
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление и показ альбома «Моя любимая потешка».
Предполагаемый результат:
• Повышать интерес к русским народным потешкам.
• Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
• Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
• Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
• Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Формы и методы работы с детьми:
1. Групповая.
2. Индивидуальная.
3. НОД.
Формы работы с родителями:
1. Чтение потешек детей дома.
2. Заучивание потешек вместе с детьми.
3. Оформление папки-передвижки «Потешки – наши друзья».
4. Домашнее задание изготовление рисунков в альбом на тему «Моя любимая потешка».
5. Консультация для родителей «Значение потешек в жизни ребенка».
Рефлексия: продолжать знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление.
Список литературы
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991.
2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.
3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.
4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008 г.