Винниченко Раиса Анатольевна
Педагогический проект «Памяти светные страницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность Проекта :
В современных социокультурных условиях, основной запрос системы образования - развитие личности ребенка, его творческих и познавательных способностей, формирование российской и гражданской идентичности на основе воспитания патриотических убеждений, сохранение и поддержка индивидуальности; воспитание нравственных и этических чувств. Формирование исторического сознания, воспитание духовно – нравственных, патриотических качеств и национального самосознания у обучающихся соответствует «Концепции развития дополнительного образования до 2030 года».
Публикация «Педагогический проект „Памяти светные страницы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы и деды. Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Семья – это самое важное для каждого человека. Защищая семью, каждый из нас защищает свою Родину, свои корни – самого себя и свою страну. Опора на историю семьи помогает детям усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний. А привлечение родителей в мероприятия проекта позволяют укреплять внутрисемейные отношения.
Уходят ветераны, свидетели и участники военных событий, поэтому очень важно создать электронный и бумажный их след в каждой семье. Создание Книги памяти, где каждая семья может написать свою страницу, рассказать о ветеранах своей семьи, участие в мероприятиях патриотической направленности, является актуальным в современных условиях.
Цель Проекта : создание и обеспечение необходимых условий для патриотического воспитания через изучение истории своей семьи.
Задачи Проекта :
1. Познакомить обучающихся с событиями периода ВОВ на примере семей, ставших свидетелями событий войны, через посещение музеев и просмотр кинофильмом в ВОВ.
2. Способствовать изучению истории своей семьи и сохранения преемственности поколений.
3. Создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств обучающихся на основе исторических данных, тесно связанных с семейными традициями.
5. Воспитывать уважительное отношения к историческому прошлому своей страны, своей семьи.
6. Создать Книгу Памяти «Памяти светлые страницы», видеоролика о ветеранах «Мы помним…».
Планируемые результаты:
Краткосрочные:
Дети:
- получат знания о ВОВ: о защитниках Отечества из числа родных и близких, о людях, живших в условиях войны через участие в мероприятиях патриотической направленности, таких как, беседа, просмотр кинофильмов, посещение музея Победы и парка «Патриот».
- приобретут навык работы с источниками информации, в том числе с материалами и с людьми, выступающими носителями информации;
- примут активное участие в создании Книги Памяти «Памяти светлые страницы», через оформление страниц, посвященную героям своей семьи – ветеранам ВОВ, видео ролика о ветеранах «Мы помним…», параде Победы и различных акциях.
Родители:
Будут вовлечены в мероприятия патриотической направленности и в процесс создания Книги памяти «Памяти светлые страницы».
Педагоги :
Осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.
Долгосрочные:
- развитие интереса к истории своей семьи, истории Родины,
- воспитание нравственно-патриотических чувств обучающихся на основе исторических данных, тесно связанных с семейными традициями,
- воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, своей семьи,
- укрепление взаимосвязи педагог-обучающийся-родитель.
Данный проект может носить пролонгированный характер и будет направлен на дальнейшее развитие нравственно-патриотических чувств обучающихся.
Показатели и критерии успешности выполнения проекта
- Развитие интереса к истории своей семьи, истории Родины.
- Участие обучающихся и родителей в мероприятиях патриотической направленности.
- Получение продуктов проекта : Книга памяти «Памяти светлые страницы», видеоролик о ветеранах «Мы помним…».
Социальная оценка проекта :
- Включение педагогов, детей и их родителей в подготовку мероприятий.
- Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта.
- Воспитание нравственно-патриотических чувств обучающихся.
Мониторинг эффективности проекта :
- Анкетирование в начале и конце проекта (Приложение 1).
- Рефлексия родителей и детей после каждого мероприятия (книга отзывов, анкета участника мероприятия).
- Изучение динамики заинтересованности детей и родителей. Анализ.
Оценка рисков:
На реализацию проекта может повлиять :
- Пассивность родителей и детей ( способ решения: составление интересной программы мероприятия, достаточное информирование детей и родителей с привлечением средств СМИ и Интернета).
- Обучающиеся не имеют достаточного опыта работы с информацией, а также родители затрудняются в поиске источников информации в условиях домашнего исследования. ( способ решения: помощь педагогов, привлечение работников областного архива).
- У детей и родителей недостаточно развиты оформительские навыки. ( способ решения: оформление страниц Книги памяти на мастер-классах).
- Недостаточное материально-техническое обеспечение ( способы решения: привлечение средств со стороны, например, гранты, спонсоры).
- Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. ( способ решения: проведение части мероприятий в дистанционном формате, изменение плана мероприятий
Дальнейшее развитие проекта :
- Расширение границ проекта до уровня учреждения/округа, привлечение к участию образовательных учреждений Ленинского района.
- Создание новых страниц для книги памяти.
- Дальнейшее изучение обучающимися истории семьи с целью создания генеалогического дерева и семейного альбома.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.
2. Лаврентьева, З. И. Педагогическое проектирование Электронный ресурс. Режим доступа: https://hrm.ru/db/hrm/pedagogicheskoe-proektirovanie/glossary.html
3. Мищенко Л. И. Патриотическое воспитание социально активной личности в младшем школьном возрасте. М., «Прометей», 1989.
4. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии : организация и содержание проектной деятельности учащихся. М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
5. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая: Первое сентября, 2010г. – 44 с.