МААМ-картинки

Педагогический проект «Откуда мебель к нам пришла?»

Валентина Черноусова
Педагогический проект «Откуда мебель к нам пришла?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети любят искать, сами находить.

В этом их сила.

А. Эйнштейн

Пояснительная записка

Проект «Откуда мебель к нам пришла?» (далее – Проект) направлен на решение одной из главных задач современной системы образования - на раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе.

Публикация «Педагогический проект „Откуда мебель к нам пришла?“» размещена в разделах

Проект разработан для детей подготовительной группы. При разработке проекта автор опиралась на основные принципы дидактики и требования ФГОС. Проект пронизан системной паутинкой по образовательным областям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Автор, общаясь с детьми, выявила проблему, что у детей недостаточно сформированы представления о том, как из дерева получают мебель.

Актуальность проблемы заключается в том, что дети, проживая в лесном регионе, только по художественным произведениям и хаотичным личным наблюдениям прослеживают обработку лесной продукции. Полный цикл изготовления мебели из древесины нигде не наблюдали, хотя возможности для обогащения знаний и впечатлений детей имеются. Неподалеку от населенного пункта, где расположен детский сад, растет лес, работает лесопильный цех, мебельный цех, в селе есть магазин мебели.

Цель проекта: познакомить воспитанников с полным циклом переработки дерева и изготовления мебели.

Цель реализуется в процессе познавательно-исследовательской деятельности с помощью максимального использования разнообразных видов детской деятельности.

Для реализации проекта взята модель взаимодействия: воспитатель – воспитанники – родители – партнеры социума. Вид проекта: познавательно-практический, открытый.

В ходе проекта решаются:

образовательные задачи:

- расширять и конкретизировать представления детей о процессе изготовления мебели из дерева, назначении мебели,

-дать представление о современном производстве, значимости нашего региона для промышленности страны;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами дерева и способами его использования;

- расширять представления о труде взрослых, профессиях, связанных с обработкой дерева и изготовлением мебели;

-расширять представления детей о пользе леса для человечества;

развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности явлений;

- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

- развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать умозаключения;

воспитательные задачи:

- расширять представления о родном крае, воспитывать чувство гордости за малую родину;

- воспитывать бережное отношение к мебели;

- формировать основы экологической культуры, соблюдать правила поведения

Проект проводится в период свободной деятельности и частично в период непосредственно образовательной деятельности по теме недели «Мебель».

На подготовительном этапе проекта педагог решает задачи:

1. найти интересную информацию о хвойных, лиственных породах деревьев;

2. подобрать художественное слово (произведения, игры, загадки, физкультурные минутки);

3. создать презентацию о лесорубах, о способах доставки лесной продукции на лесопильные цеха;

4. провести консультацию с экскурсоводами по содержанию экскурсий;

5. вспомнить с детьми правила поведения на экскурсии;

6. обеспечить подвоз детей автобусом к месту проведения экскурсии;

7. побуждать детей использовать полученную на экскурсиях информацию в сюжетно-ролевых играх, рисунках, рассказах;

8. оформить благодарности руководителям-организаторам экскурсий.

Предполагаемый результат проекта:

- у детей сформированы элементарные представления о производстве мебели как последовательного многоэтапного цикла обработки дерева;

- продолжает формироваться чувство гордости за малую родину;

- у детей приобретены навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

- получены новые знания о профессиях, технике и оборудовании для работы с деревом;

- у детей продолжается развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности

Деятельностный этап – действия педагога, детей, родителей и партнеров социума представлены в виде таблицы с разбивкой мероприятий по 3 месяцам.

В проекте отмечена интеграция образовательных областей в виде сокращенных названий образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - СКР;

- познавательное развитие - ПР;

- речевое развитие - РР;

- художественно-эстетическое развитие - ХЭР;

- физическое развитие - ФР.

Месяц Мероприятие, интеграция образовательных областей Цель Методы и приемы План проведения

1

1. Диагностика знаний детей на начало проекта

СКР РР выявить начальные знания детей индивидуальная работа заполнение таблицы (приложение1)

2. Вхождение детей в проект

СКР ПР РР совместно выявить проблему, спланировать деятельность, определить источники информации, совместная разработка проекта беседа что мы знаем?

что мы хотим узнать? с помощью чего, кого узнаем? - источники информации.

3. Вовлечение родителей в проект

вызывать положительный отклик родителей на проект, оказание реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом. консультация познакомить с целью проведения проекта и планом мероприятий

4. Знакомство с художественной литературой ПР РР ХЭР уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели; расширить знания детей о процессе изготовления мебели чтение Н. Сладков «Азбука леса», В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Откуда стол пришел?», С. Маршак «Кошкин дом» - отрывок, беседа

2

1. Экскурсия в лес

ПР РР ХЭР ФР расширить представления о значимости леса, о хвойных породах деревьев – основной продукции района и сырья для производства мебели пешая прогулка, беседа в лесу:

*лес-источник кислорода, древесины, лекарственных растений, ягод, грибов, защита от шума, дом для животных и птиц;

*загадки о лесе и обитателях;

*сравнение ели и сосны;

*игра «Встань к дереву, какое назову»;

*интересные факты о лесе

2. Рассказ ребенка об экскурсии, рисунок

РР ХЭР умение ребенка отобразить в речи, в рисунке полученные на экскурсии впечатления, поделиться приобретенными знаниями с родителями совместная деятельность родителей с детьми запись рассказа ребенка, рисование картинки по теме экскурсии дома

3. Эксперимент ПР РР

систематизировать знания о свойствах и качествах дерева, учить устанавливать новые связи практическое занятие не тонет, горит, поддается обработке, нагревается, намокает, не пропускает воду, звучит

4. Презентация – валка леса, доставка до лесопильного цеха ПР показать разные способы валки леса и доставки леса до лесопильного цеха.

* валка дерева в прошлые времена и сейчас;

* доставка бревен до лесопильного цеха в прошлые времена и сейчас:

* профессии работников

5. Экскурсия на лесопильный цех (автобус)

ПР СКР дать детям знания о переработке лесной продукции и получения сырья для производства мебели Рассказ партнёра, наблюдение

*. рассматривание штабеля леса, выгрузка леса с лесовоза

* подкатка бревен к пиле

* распиловка бревна на доски,

*сортировка и укладка досок

* показать разные породы деревьев: разный рисунок на спиле, разный цвет и запах

* профессии работников

* техника и оборудование

*предоставить детям возможность посидеть в кабине лесовоза.

6. Рассказ ребенка об экскурсии

РР СКР умение ребенка отобразить в речи, в рисунке полученные на экскурсии впечатления, поделиться приобретенными знаниями с родителями совместная деятельность родителей с детьми запись рассказа ребенка, рисование картинки по теме экскурсии дома

7. Сюжетно-ролевая игра «Обработка дерева»

СКР РР отобразить полученные знания и впечатления в игре, умение развивать сюжет игры, умение договариваться, планировать и обсуждать действия игровая деятельность самостоятельно подобрать для игры игровой материал, распределить роли

8. Изготовление деревянных брусков и кубиков для конструирования ПР закрепить ранее полученные знания о свойствах дерева, умение своими руками делать детали для конструирования активные формы работы с деревом шлифовка наждачной бумагой деревянных брусочков и кубиков (подарки от партнеров)

9. Экскурсия на мебельный цех (автобус)

ПР СКР

познакомить воспитанников со следующим этапом - процессом изготовления мебели в условиях небольшого мебельного цеха Рассказ партнёра, наблюдение, практические действия детей

*. раскрой листа дерева;

* распиловка по указанным размерам;

* сборка мебели (вкручивание саморезов в изделие - привлекаются дети);

* орудия труда: рулетка, пила, дрель; оборудование: верстак, деревообрабатывающий станок;

* рассматривание готовой мебели;

* профессии работников

10. Рассказ ребенка об экскурсии, рисунок

РР СКР ХЭР умение ребенка отобразить в речи полученные на экскурсии впечатления, поделиться приобретенными знаниями с родителями совместная деятельность родителей с детьми запись рассказа ребенка, рисование картинки дома по теме экскурсии

3

1. Экскурсия в мебельный магазин

ПР ФР уточнить и расширить представления о мебели, дифференцировать мебель по назначению, материалу, из которого сделана мебель.

пешая прогулка, наблюдение

* выяснить, откуда поступает мебель в магазин

* назначение мебели: кухонная, для спальни, для отдыха, для прихожей, детской и т. д.

*цвет, размер, дизайн, форма мебели, дерево, из которого сделана мебель

2. Рассказ ребенка об экскурсии, рисунок

РР СКР ХЭР умение ребенка отобразить в речи, рисунке полученные на экскурсии впечатления, поделиться приобретенными знаниями с родителями совместная деятельность родителей с детьми запись рассказа ребенка, рисование картинки дома по теме экскурсии

3. Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»

СКР РР закрепление знаний о разновидности мебели, способах изготовления, умение организовать сюжетно-ролевую игру совместная деятельность педагога с детьми изготовление мебели из различных конструкторов, распределение по ролям, придумывание сюжета

4. «Мебель в нашей квартире» РР закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели, учить определять некоторые особенности предметов мебели беседа мебель в прихожей, гостиной, в детской

5. Оформление книги «Откуда мебель к нам пришла?»

ХЭР ПР систематизировать рисунки и рассказы детей совместная деятельность педагога с детьми отобрать для книги наиболее удачные рисунки детей и систематизировать в соответствии с этапами проекта, составить коллективные рассказы

6. Презентация по проекту

ХЭР предоставить детям возможность закрепить полученные в ходе проекта знания, выразить своё эмоциональное отношение к проекту. просмотр презентации фотографии по всем этапам проведения проекта

7. Диагностика знаний детей

СКР РР выявить знания детей по завершению проекта индивидуальная работа внесение данных в таблицу (приложение1)

Для успешной реализации данного проекта необходимо предусмотреть риски:

1. Трудность проведения экскурсии на производстве - обилие материала, попадающего в поле зрения воспитанников, сложно удержать внимание детей.

2. Неумение экскурсоводов общаться с детской публикой, для этого нужно продумать педагогу наводящие вопросы.

3. Безопасность детей в незнакомых местах пребывания, перед каждой экскурсией обязателен инструктаж.

4. Нарушение сроков проведения проекта с связи с проблемами на производстве.

Завершающий этап проекта - демонстрация продуктов проекта окружающим:

1. Книга «Откуда мебель к нам пришла?»;

2. Игровой строительный материал для конструирования;

3. Презентация этапов проекта с фотографиями, стенд для родителей;

4. Подарки от производителей (предположительно);

5. Вручение благодарностей руководителям предприятий.

Приложение 1

ДИАГНОСТИКА НА НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ ПРОЕКТА (авт.)

ФИ ребёнка Лес растёт Валка леса Вывозка Лесопиль-

ный цех Мебельный цех Мебельный магазин Квартиры, офисы и т. д.

1

2.

3…

Условные обозначения:

+ ребенок выделяет этап;

- ребенок упускает из внимания этап

Список литературы:

1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2016

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

3. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

4. Детская литература Н. Сладков «Азбука леса», В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Откуда стол пришел?», С. Маршак «Кошкин дом» - отрывок

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда ты, нарядная, на праздник к нам пришла?»Фотоотчет «Откуда ты, нарядная, на праздник к нам пришла?» Самое весёлое сказочное для детей время года- зима!. С ней связывается так много праздников, развлечений. Нам уже трудно представить себе.

Конспект логопедического занятия «Откуда к нам мебель пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Мебель. Пересказ рассказа.

Конспект ОД в подготовительной группе «Откуда к нам ёлка пришла» Программное содержание: Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Задачи:.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Воспитатель: Трофимова Т. А. Тема: «Сказка в гости к нам пришла». Вид: творческий,.

Проект «Осень в гости к нам пришла»Проект «Осень в гости к нам пришла» Цель проекта: ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней. Задачи проекта: 1. Формирование элементарных.

Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла» Педагогический проект в подготовительной группе Воспитатель: Филиппова Александра Владимировна Тема: «Весна пришла» Цель: Расширять представления.

Проект «Осень в гости к нам пришла» ПРОЕКТ во второй группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла" Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является.

Проект «Осень в гости к нам пришла»Проект «Осень в гости к нам пришла» Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения,.

Проект «Откуда к нам пришел хлеб?» Тема: «Откуда к нам пришел хлеб?» Руководитель проекта: воспитатель Кристостурян Елена Владимировна воспитанники: старшая – подготовительная.

Проект в подготовительной группе «Осень к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Откуда мебель к нам пришла?»
Опубликовано: 24 января 2019 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Откуда мебель к нам пришла?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Черноусова (УИ 1805587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД