МААМ-картинки

Педагогический проект «Огнедышащий вулкан»

Еуджения Грицкан
Педагогический проект «Огнедышащий вулкан»
▼ Скачать

Актуальность: Во время рассматривание детьми детской Энциклопедии «От чего и почему», дети заинтересовались картинками извергавшего вулкана. Стали задавать вопросы (Что это такое и почему так происходит). Я приняла решение вместе с детьми поподробнее узнать о вулканах. Где они расположены? Почему они извергаются? Какая от них польза? И как они влияют на природу земли?

Решили провести опытно-экспериментальную деятельность (опыт «Действующий вулкан»).

Тип проекта : иследовательно-экспериментальный

Срок реализации: 2 недели

Публикация «Педагогический проект „Огнедышащий вулкан“» размещена в разделах

Гипотеза: возможно, создать искусственно извержение вулкана

Социальные партнеры: воспитатель Грицкан Е., дети и их родители.

Цель проекта : формировать первоначальное представление у дошкольников о вулканах, развития воображение и художественно-творческие способности в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

- Формировать первоначальное представление о строение вулкана;

- Познакомить детей с видами вулканах (действующий, спящий и потухший);

- Помочь детям понять есть ли польза от вулканов, и какой вред они приносят;

- Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- Обогащать словарный запас детей (ядро, магма жерло, кратер, лава);

- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

- Развить у детей познавательную активность в процессе провидения совместных опытов;

- Развить умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Формировать умение работать в коллективе;

- Активизировать родителей в процессе образование детей;

Формы реализации проекта :

- Беседа с детьми о вулканах;

- Чтение художественной литературы (стихотворения, загадки, детская энциклопедия);

- Презентация;

- Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты;

- Познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;

- Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, пластилинография);

- Работа с родителями (Изготовление макета вулкан).

Сущность проекта :

- Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на создание условий для формирования у детей представлений о вулканах, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли;

- на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира);

- на совершенствование навыков связной речи детей, их мышление.

В проекте активное участие принимают родители, они главные помощники по изготовлению и оформлению макета.

Предполагаемый продукт детской деятельности:

- выставка продуктивной деятельности детей;

- выставка совместных работ родителей и детей (макет вулкана, газета «Вулкан»).

Содержание проекта

Познавательное развитие

1. Просмотр мультфильма «Вулканы и гейзеры».

2. Беседа «Как образуются вулканы, и какие вулканы бывают»

Цель: вызвать у детей интерес к конкретному объекту – вулкан. Дать представление о строение земли. Познакомить детей с видами вулканов.

3. Беседа «Что происходит при извержении?»

Цель: расширить представления детей об извержении вулканов, развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.

4. Проведения сравнительного опыта «Тонет, не тонет» (пемза и галька)

Цель: формировать представление о свойствах камня «пемза», умение сравнивать с галькой и назвать их свойства.

5. Беседа «Есть ли польза от вулканов, и какой вред они приносят?»

Цель: ознакомить детей с пользой и вредом вулкана. Провести сравнительный анализ.

6. Исследовательская деятельность: создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.

Цель: формировать у детей элементарные представление об изменениях в неживой природе.

Речевое развитие

1. Чтение стихов, сказок, детской энциклопедии, разгадывание загадок.

Цель: развивать устойчивый интерес к художественной литературе; развивать речь и обогащать словарный запас детей.

2. Рассматривание картины русского художника Карла Брюллова Последний день Помпеи.

Цель: познакомить детей с творчеством Карла Брюлова; совершенствовать навык рассматривания картины; учить определять настроение картины.

3. Чтение детской энциклопедии «Отчего и почему».

Цель: Ознакомить детей с происхождением, строение вулкана и почему происходит извержение.

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Извержение вулкана».

Цель: продолжать формировать интерес детей к миру природы, закреплять навык рисования акварельными красками; развивать творческие способности и воображение.

2. Лепка из соленого теста «Вулкан» - коллективная работа.

Цель: изготовление с детьми макета вулкана из солёного теста в технике тесто пластики; упражнять в приемах раскатывания, приплющивания, примазывания;

3. Лепка (пластилинография) «Извержение вулкана».

Цель: упражнять детей в приемах раскатывания, приплющивания, примазывания; продолжать знакомить с техникой пластилинография и развивать ручную умелость посредством ее.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Цель: Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

2. Дидактическая игра «Нади лишнее», «Определи свойство».

Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика

Цель: сохранить и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создать положительного эмоционального тонуса.

2. Подвижная игра «вулкан»

Цель: развивать выдержку, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Работа с родителями

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению и оформлению макета – «Вулкан», газета «вулкан».

Результат проекта

Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

1. оформлены выставки продуктивной деятельности детей;

2. проведена выставка совместных работ родителей и детей;

Вывод.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Автор публикации:
Педагогический проект «Огнедышащий вулкан»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 11:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Огнедышащий вулкан»» (включая файлы) размещена пользователем Еуджения Грицкан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД