Еуджения Грицкан
Педагогический проект «Огнедышащий вулкан»
▼ Скачать
Актуальность: Во время рассматривание детьми детской Энциклопедии «От чего и почему», дети заинтересовались картинками извергавшего вулкана. Стали задавать вопросы (Что это такое и почему так происходит). Я приняла решение вместе с детьми поподробнее узнать о вулканах. Где они расположены? Почему они извергаются? Какая от них польза? И как они влияют на природу земли?
Решили провести опытно-экспериментальную деятельность (опыт «Действующий вулкан»).
Тип проекта : иследовательно-экспериментальный
Срок реализации: 2 недели
Публикация «Педагогический проект „Огнедышащий вулкан“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Гипотеза: возможно, создать искусственно извержение вулкана
Социальные партнеры: воспитатель Грицкан Е., дети и их родители.
Цель проекта : формировать первоначальное представление у дошкольников о вулканах, развития воображение и художественно-творческие способности в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
- Формировать первоначальное представление о строение вулкана;
- Познакомить детей с видами вулканах (действующий, спящий и потухший);
- Помочь детям понять есть ли польза от вулканов, и какой вред они приносят;
- Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- Обогащать словарный запас детей (ядро, магма жерло, кратер, лава);
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
- Развить у детей познавательную активность в процессе провидения совместных опытов;
- Развить умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать умение работать в коллективе;
- Активизировать родителей в процессе образование детей;
Формы реализации проекта :
- Беседа с детьми о вулканах;
- Чтение художественной литературы (стихотворения, загадки, детская энциклопедия);
- Презентация;
- Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты;
- Познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
- Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, пластилинография);
- Работа с родителями (Изготовление макета вулкан).
Сущность проекта :
- Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на создание условий для формирования у детей представлений о вулканах, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли;
- на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира);
- на совершенствование навыков связной речи детей, их мышление.
В проекте активное участие принимают родители, они главные помощники по изготовлению и оформлению макета.
Предполагаемый продукт детской деятельности:
- выставка продуктивной деятельности детей;
- выставка совместных работ родителей и детей (макет вулкана, газета «Вулкан»).
Содержание проекта
Познавательное развитие
1. Просмотр мультфильма «Вулканы и гейзеры».
2. Беседа «Как образуются вулканы, и какие вулканы бывают»
Цель: вызвать у детей интерес к конкретному объекту – вулкан. Дать представление о строение земли. Познакомить детей с видами вулканов.
3. Беседа «Что происходит при извержении?»
Цель: расширить представления детей об извержении вулканов, развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.
4. Проведения сравнительного опыта «Тонет, не тонет» (пемза и галька)
Цель: формировать представление о свойствах камня «пемза», умение сравнивать с галькой и назвать их свойства.
5. Беседа «Есть ли польза от вулканов, и какой вред они приносят?»
Цель: ознакомить детей с пользой и вредом вулкана. Провести сравнительный анализ.
6. Исследовательская деятельность: создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.
Цель: формировать у детей элементарные представление об изменениях в неживой природе.
Речевое развитие
1. Чтение стихов, сказок, детской энциклопедии, разгадывание загадок.
Цель: развивать устойчивый интерес к художественной литературе; развивать речь и обогащать словарный запас детей.
2. Рассматривание картины русского художника Карла Брюллова Последний день Помпеи.
Цель: познакомить детей с творчеством Карла Брюлова; совершенствовать навык рассматривания картины; учить определять настроение картины.
3. Чтение детской энциклопедии «Отчего и почему».
Цель: Ознакомить детей с происхождением, строение вулкана и почему происходит извержение.
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование «Извержение вулкана».
Цель: продолжать формировать интерес детей к миру природы, закреплять навык рисования акварельными красками; развивать творческие способности и воображение.
2. Лепка из соленого теста «Вулкан» - коллективная работа.
Цель: изготовление с детьми макета вулкана из солёного теста в технике тесто пластики; упражнять в приемах раскатывания, приплющивания, примазывания;
3. Лепка (пластилинография) «Извержение вулкана».
Цель: упражнять детей в приемах раскатывания, приплющивания, примазывания; продолжать знакомить с техникой пластилинография и развивать ручную умелость посредством ее.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
Цель: Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.
2. Дидактическая игра «Нади лишнее», «Определи свойство».
Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика
Цель: сохранить и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создать положительного эмоционального тонуса.
2. Подвижная игра «вулкан»
Цель: развивать выдержку, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Работа с родителями
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению и оформлению макета – «Вулкан», газета «вулкан».
Результат проекта
Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
1. оформлены выставки продуктивной деятельности детей;
2. проведена выставка совместных работ родителей и детей;
Вывод.
В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.