Алсу Гараева
Проект посвященный Дню защитников Отечества «Наша армия сильна!» (осуществленный)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель МБДОУ Детский сад № 303, г. Уфы, Гараева Алсу Ахатовна.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель, социальные партнеры.
Срок реализации: (3 недели) со 2 по 23 февраля 2015 г.
Тип проекта : образовательный, краткосрочный.
Публикация «Проект посвященный Дню защитников Отечества „Наша армия сильна!“ (осуществленный)» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Темочки
Проблема проектной деятельности : не высокий престиж военной службы, не желание подрастающего поколения служить в рядах Российской Армии, незнание великих защитников нашей Родины, смысла военной службы. Не развито чувство патриотизма, любви к родному Отечеству.
Цель: дать детям знания о защитниках нашей Родины, развивать чувство гордости за нашу армию, желание служить и защищать нашу Отчизну. Воспитывать уважение и любовь к родной стране, заботу о ней.
Задачи: 1) познакомить детей с праздником "День защитников Отечества";
2) рассказать о великих защитниках России (богатыри, полководцы, герои ВОВ, современные защитники).
3) познакомить с вооружением Российской армии (роды войск, виды вооружения, военная форма, служебные собаки);
4) углубить и систематизировать представления детей о Родине;
5) привлечение родителей в образовательный процесс.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества;
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
III этап – итоговая Презентация проекта «НАША АРМИЯ СИЛЬНА».
Проведение спортивного праздника "Российской армии привет!"
Развивающая среда: Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Основной этап: РАБОТА С ДЕТЬМИ
Организованная образовательная деятельность:
1. Образовательная область "Познавательное развитие".
Познавательно-исследовательская деятельность:
"Наша армия родная", "Какими бывают войска", "Защитники Родины".
2. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Коммуникативная деятельность:
Беседы: "Что такое Родина?", "Памятники воинской славы", "О русских богатырях - былинных героях", "Суворов и Кутузов - великие полководцы", "Военные профессии", "Вооружение в прошлом и настоящем", "Собаки в армии".
Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.
Составление рассказа по картине В. М. Васнецова "Богатыри".
Рассказывание русской народной сказки "Никита Кожемяка".
Объяснение пословиц о богатырях: "Не родом богатырь славен, а подвигом", "Мое богатство - сила богатырская, мое дело - Руси служить, от врагов оборонять".
Встреча с дедушкой ко Дню защитника Отечества.
17 февраля 2015 г. состоялась встреча в старшей группе "Росток" с дедушкой одного из воспитанников, Курбанова Ильдара, посвященная Дню защитника Отечества. Дедушка, Курбанов Инсаф Идрисович, служил в рядах Советской Армии с 1978 по 1980 гг. в танковых войсках, в городах Уссурийске и Дальнереченске, Приморского края. Он служил командиром танка и ему было присвоено звание старшего сержанта. Свой замечательный рассказ Инсаф Идрисович начал с интересных вопросов: "Что такое Родина?" и "Почему сейчас нет войны?", настроив детей на нужную волну и сразу придав разговору серьезность. Беседа была очень интересной и познавательной, дедушка рассказал о том, для чего нам нужна сильная армия, сколько людей помещается в танк, каким оружием оснащен танк, как он стреляет, почему солдаты должны уметь быстро одеваться и кушать и другие интересные моменты из своей службы. Инсаф Идрисович принес в группу свой фотоальбом. Оказывается, он с юности увлекался фотографией, благодаря чему его служба очень подробно отражена в его работах. Дети увлеченно рассматривали альбом. В благодарность дедушке ребята исполнили песню "Бравые солдаты".
Театрализованная деятельность:
Инсценирование сказки "Каша из топора".
3. Образовательная область "Речевое развитие".
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение стихотворений: С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", З. Александрова "Дозор", баллада К. Симонова "Сын артиллериста", С. Дрожина "Родине".
Чтение рассказов: С. Баруздина "За Родину!", "Слава!", Л. Кассиля "Твои защитники", Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», главы из книги Алексеева «Сто рассказов о войне».
4. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Изобразительная деятельность:
Аппликация "Матрос с сигнальными флажками".
Тематическое рисование "Пограничник с собакой" (самостоятельное использование трафаретов).
Лепка из пластилина "Собака на посту".
Рисование "Папин портрет"
Лепка "Подводная лодка"
Изготовление поздравительной открытки для пап и дедушек.
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Конструктивная деятельность:
Изготовление макета танка из спичечных коробков.
Конструирование из бумаги "Пилотка".
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен: "Бравые солдаты", "Папа может", "Мы шагаем как солдаты", "Пусть всегда будет солнце".
Прослушивание песен и музыки: "Есть такая профессия", "У солдата выходной", "Катюша", "Будем в армии служить", "Бескозырка белая", "Наша армия сильна", "Из чего же, из чего же. ", марш "Прощание славянки".
Музыкальные игры: "Будь ловкий" (русская народная мелодия, обр. В Агафонникова, "Летчик на аэродроме" (муз. М. Раухвергера)
5. Образовательная область "Физическое развитие".
Игровая деятельность:
Подвижные игры: "Не ошибись", "Морская артиллерия", "Обезвредь мину", "Всадники", игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Образовательная деятельность в режимные моменты.
Конструктивная деятельность: «Самолёт», «Военный корабль» (для с/р игры «Мы – моряки», «Гараж для военной техники» (постройки из крупного строительного материала).
Изобразительная деятельность: Рисование «Военная техника», «Папин портрет», «Подарки папам и дедушкам»;
Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Лепка из глины "Медальон с корабликом"
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Моряки», "Помогаю папе";
Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Что лишнее»; «Назови войска», «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Угадай по описанию».
Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Полоса препятствий», "Снаряды к бою", "Переправа".
Коммуникативная деятельность:
Утренние беседы на темы:
• «С чего начинается Родина?»
• «День Защитника Отечества» - «Наша армия»,
• «Вредные привычки»,
• «Мой внешний вид»,
• «Беседа о мужестве и храбрости»,
• «Родственники, служащие в Армии»,
• «Профессия – военный».
Рассматривание иллюстраций:
«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии
Физическое развитие.
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Физкультурная минутка «Чтоб солдатами нам стать»
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение "Российской армии привет!"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Объявления в приемной комнате, о проведении образовательного проекта и приглашение на спортивное развлечение.
Изготовление эмблем для команд, участвующих в спортивных состязаниях.
Приобретение подарков для мальчиков: раскраски "Военная техника".
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Организация спортивного развлечения, украшение музыкального зала.
Консультации на тему патриотического воспитания.
РАБОТА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан, посещение выставок: "Великая Отечественная война", "Война 1812 года. Бородинское сражение" (сборная группа).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Продукты проекта :
Стенгазета «Наши папы в армии»
Стенгазета "Поздравляем пап" (самостоятельное раскрашивание самолетов с высказываниями детей о том, за что они любят своих пап и с пожеланиями к 23 февраля).
Поздравительные открытки «Любимому папочке»
Решение поставленных задач с родителями:
* Совместное оформление стенгазеты посвящённой Дню защитника отечества с фотографиями пап, дедушек во время службы в армии.
* Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
* Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
* Организация выставки детских работ по теме проекта.
* Праздник совместно с родителями «Российской армии - привет»!».
Решение поставленных задач с педагогами:
* Выступление на педагогическом совете. «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Организация выставок:
* «Пограничник с собакой»- выставка детских рисунков;
* «Папин портрет» - выставка детских рисунков;
* Стенгазеты посвящённые «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии и поздравлениями от детей.
Результат работы в ходе реализации проекта :
– Благодаря полноправному участию родителей в комплексе мероприятий, произошло осознание важности и значимости семейного участия в развитии любви к Родине.
– Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры.
– Нельзя переоценить важность проведенных мероприятий и для развития познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей воспитанников.
– Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями. Проведенные мероприятия способствовали сплочению пап и детей.
Одна из стенгазет заняла второе место во Всероссийском творческом конкурсе "Защитники Отечества".
Спасибо за внимание!