Наталья Николаевна Петрова
Краткосрочный проект «Славилась Россия чудо-мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о многообразии существующих видов народных ремёсел и промыслов.
Обоснование проблемы:
• Недостаточность знаний у детей об особенностях, характерных для каждого вида народного ремесла.
• Низкий словарный запас у детей по данной теме.
• Родители мало уделяют внимания воспитанию патриотизма у детей.
Цель:
Публикация «Краткосрочный проект „Славилась Россия чудо-мастерами“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Россия. Поделки, конструирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Познакомить детей с видами народных ремёсел через реализацию комплекса совместных мероприятий в рамках группы.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с понятием «ремесло», «промысел».
• Показать различие и многообразие материалов, используемых народными мастерами.
• Обогащать словарный запас детей.
• Воспитывать чувство патриотизма, уважения и восхищения художественным мастерством народных умельцев.
Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта:
• Воспитатели группы.
• Дети старшей группы.
• Родители воспитанников группы.
• Музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5лет.
Ресурсное обеспечение:
• Книги по художественному творчеству.
• Иллюстрации с видами ремёсел.
• Художественные произведения и материалы.
• Презентация «Город ремёсел».
• Предметы народного творчества (посуда керамическая, изделия из бересты, деревянные игрушки, расписные ложки и т. д.).
Ожидаемые результаты:
• Дети должны знать и называть виды ремёсел, предметы быта,
их значимость.
• Развить у детей бережное отношение к национальным традициям и ценностям культуры.
• Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою Родину.
Результаты:
• Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество ремёсел, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о предметах.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют их
Этапы работы над проектом:
1 этап -Подготовительный.
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
• Беседа по теме «Народные ремёсла и промыслы России».
• Вечер загадок о народных ремёслах, предметах мастеров.
• Игра «Экскурсия на выставку керамики».
• Лепка «Моя кружка».
• Занятие «Точёная игрушка-матрёшка».
• Знакомство с пословицами о ремёслах и о труде.
• Чтение – Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».
• Рисование «Чудо-коврик».
• Разучивание песен с музыкальным руководителем «Во кузнеце», «Славилась, Россия, чудо-мастерами».
• Хороводные игры «Лапти», «Веретёшко».
• Обучение детей игре на деревянных ложках.
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
• Выставка детских работ «Моя кружка», «Чудо-коврик».
• Открытый показ развлечения с применением ИКТ.
• Презентация творческого отчёта по проекту.