Екатерина Бондарчук
Проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Наша Родина Россия».
Тип проекта : информационный.
Вид проекта : средней продолжительности.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Задачи:
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг).
активизировать словарь детей новыми понятиями.
Актуальность проблемы:
Коренные преобразования в стране сопровождаются изменениями в социально- экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма.
В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья; особенно важно заложить основы и нравственного здоровья.
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность.
Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно - патриотического воспитания детей.
Ожидаемые результаты:
Воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
сформировать бережного отношения к природе и всему живому;
развить интерес к русским традициям и промыслам;
сформировать элементарные знания о правах человека;
познакомить детей с символами государства (герб, гимн, флаг);
усвоение новых слов.
План реализации проекта
Первый этап. Накопление информационной базы.
Подготовка методических рекомендаций, материалов по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка. Формулируем проблему и цели проекта.
Создание условий для проведения проекта.
Разработать тематическое планирование занятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме.
Провести мотивацию родителей на сотрудничество в проекте - консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.
Что такое Родина? Создание игровой мотивации, доступной для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка.
Совместная деятельность воспитателя и родителей.
Рисование «Герб моей семьи»;
Рисование «Родина моя»;
Конкурс «Мои добрые дела».
Второй этап. Организационно - практический.
Формы работы с детьми Задачи
«7- Я» Беседа Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
«Пожилые люди» Беседа Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков; воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц.
«Дети и родители» Беседа Формировать представление о значении семья в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи; воспитывать у ребенка любовь и привязанности к своей семье.
«Детский сад - моя вторая семья» Игра-беседа Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.
«Что такое детский сад?» Беседа Формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.
«Пожарная часть» Экскурсия Формирование интереса к профессии «пожарный». Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах
«Музей» Экскурсия
«Библиотека» Экскурсия Познакомить детей с общественными зданиями, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте.
«Аптека» Экскурсия Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их значением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу.
«Наша родина Россия» Беседа Формировать представление у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике.
Берёза - символ России игра-путешествие Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
«Россияне - граждане России» Беседа Формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.
«Русские богатыри» Беседа Дать понятие былина, познакомить с героями былин - Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем, Микулой Селяниновичем; воспитывать чувства гордости за богатырскую силу России.
«Масленица» Игра-путеществие
«Вот так конь!» Игра-развлечение
«Кот Васька» игра-развлечение
Игра «Водят мыши хоровод»
Игра «Мы по комнате гуляли»
«Ладушки, ладушки мы в гостях у бабушки» Игра-посиделки Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
«Осенины» Игра развлечение Знакомить детей с русскими народными праздниками; с традицией празднования Осенин; уточнить знания детей об осени, домашних животных; формировать монологическую речь детей; воспитывать чувство уважение к народным традициям
«Русские матрёшки» Беседа Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной игрушки; дать возможность ощутить детям радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Игра «Матрешки и мышь»
«Мы все разные, но мы все равны» Игра беседа Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.
«Мы все разные, но мы все равны» Дидактическое упражнение Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.
«Я выбираю сам» Беседа Воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение делать разумный выбор, не в ущерб другим.
«Декларация прав человека и конвенция о правах ребенка» Беседа Знакомить детей с содержанием важнейших международных законов
Третий этап. Заключительный
Оформление альбома «Это Родина моя»;
Оформление выставки «Я живу в России»;
Оформление в группе уголка нравственно-патриотического воспитания;
Презентация проекта «Наша Родина Россия».