Оксана Урозаева
Педагогический проект «Насекомые» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Насекомые»
Познавательное развитие:
Ребенок открывает мир природы «Весенние сюрпризы»
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем
«Муравьишко учиться считать»
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве «Польза и вред насекомых»
Формировать знания о времени года «Весна», весенних месяцах, сезонных изменениях в природе, жизни людей; закрепить навыки соотнесения цифры и количества предметов, сравнения предметов; познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, ее достопримечательнотямиж.
Публикация «Педагогический проект „Насекомые“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Стрекоза»
Рисование «Бабочки»
Лепка «Божья коровка»
Природа и художник «Семья жуков»
Развитие воображения, творческих способностей в процессе выполнения работ по рисованию, лепке, аппликации с использованием разных приемов.
Речевое развитие Развитие речи «Пересказ стихотворения К. Чуковского Муха-Цокотуха»
Подготовка к обучению грамоте «Буква Й»
Развивать умение составлять рассказ по заданной теме, эмоционально выражать свои мысли, активизировать словарь по теме, использовать прилагательные, закрепить знания о «гласных» и «согласных» звуках, умение находить их место в словах, давать характеристику, использовать условные обозначения
Социально-коммуникативное развитие
Знакомить детей с закличками о лете, разучивать и учить обыгрывать, проявляя творческое воображение
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей и культурных практик в режимных моментах
Ситуации общения, беседы с детьми по их интересам Беседа «За что мы любим лето», «Весенние приметы», «Весенние опасности», «Опасные насекомые», загадки о насекомых, проблемная ситуация «Вместо лета пришла зима»
Развивать инициативность в общении со взрослыми и сверстниками
Совместная игра воспитателя и детей СРИ «Цветочный магазин», «Пикник»; речевые игры «Да – нет», «Четвертый лишний»; д/и «Запомни картинки», «Когда это бывает»
П/и «Паук и мухи», «Зайка шел, шел, шел», «Яблочко золотое», «Береги предмет»; «Поймай комара» Физкультминутки «Мы заходим с вами в лес», «Здравствуй, солнце золотое» Развивать умение детей активно взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности
Детская студия (театрализованные игры) Пластический этюд «Зеркало» 1 Развитие творческих способностей, пластической выразительности
Опыты, эксперименты, наблюдения
Чтение литературных произведений Е. Трутнева «Грибы», Я. Тайц «Про ягоды», К. Ушинский «Спор деревьев» И. Токмакова «Деревья», А. Плещеев «Ель»; В. Даль «Война грибов с ягодами», сказка «Как коза дом построила», Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук»; ежед Воспитывать умение эмоционально откликаться на произведения литературы
Трудовые поручения Собираем палочки и камни на участке ежед Воспитывать положительную установку к трудовой деятельности совместно со сверстниками
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Вид деятельности Оборудование Целевые ориентиры
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Пальчиковая гимнастика «Лето», «Лес», «Насекомые»; д/и «Времена года», «Найди летнюю одежду», «Сложи картинку», «Летает, прыгает, бегает» Развитие воображения в игровой деятельности
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Строительный материал, раскраски «Лето», «Насекомые», цветные карандаши, куклы, кукольная посуда, машины Развитие самостоятельности в выборе видов деятельности
Итоговое мероприятие Взаимодействие с родителями
Музыкальная гостиная мюзикл «Муха Цокотуха»
Выставка рисунков «Мое любимое насекомое!»