Анна Ахматсафина
Педагогический проект на тему: «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему:
Вид проекта:
по доминирующей деятельности:- познавательно – исследовательский,
- продуктивно – ориентировочный,
- творческий.
По количеству участников: групповой.
По характеру контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Заявители: дети подготовительной группы
Проблема: конкретизировать у детей знания о снеге и его свойствах.
Публикация «Педагогический проект на тему: „Снег“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность темы: Зима! Для детей это особенная радость, ведь это и катание с горки на санках, и лепка из снега всевозможных сказочных существ, и изготовление снежных лабиринтов, крепостей, да и просто игры в снежки. Ледяные горки, сосульки, узоры на окнах ребёнок как будто погружается в зимнюю сказку! А что же такое снег? Из чего он сделан?
Тема проекта способствует:
• созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о таком сезонном явлении природы зимой как снег;
• для общения детей с миром природы;
• развитию у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей.
Цель проекта:
дать знания о неживой природе зимой;
расширять представления об окружающем мире;
развитие познавательного интереса в познании окружающего мира;
укреплять исследовательский интерес к природе.
Задачи проекта:
развитие познавательно – исследовательской деятельности;
формирование целостности картины мира, расширение кругозора;
развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);
формирование навыков в работе календарем природы, схемами и моделями;
развитие связной диалогической речи;
обогащение словарного запаса путем введения новых слов (снег бывает мокрый, белый, грязное месиво, чистый, снежная крупа или хлопья, первый, долгожданный, желанный, последний, тающий, холодный, кружащийся, лепящий, блестящий, серебристый, переливающийся, искрящийся, липкий, пушистый, непрозрачный, хрустальный, рыхлый, легкий, скрипучий);
развитие игровой деятельности и социальных навыков в процессе сюжетно-ролевых игр;
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к труду взрослых (дворника, водителя снегоуборочной машины) и их роли в общественной жизни людей;
формировать представления о том, какой вред и опасность может принести снег;
сохранить и укрепить физическое здоровье детей;
развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;
познакомить с творчеством композиторов, учить слушать музыкальные произведения;
познакомить с литературным творчеством поэтов и писателей;
развитие творчества и продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье», «Художественное творчество».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, художественный руководитель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: с 21 по 31 января.
Ожидаемый результат:
сформированы устойчивые представления о снеге и его свойствах;
сформированы умения устанавливать связи между объектом и явлениями природы;
сформированы интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы.
Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.
Методическое обеспечение проекта:
комплексно – тематический план;
материалы для проведения бесед;
материалы со стихами, загадками, рассказами;
иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;
информационные папки-передвижки для родителей;
конспекты занятий по экспериментально – исследовательской деятельности;
презентации и видеоматериалы.
Формы реализации проекта:
беседы
занятия
наблюдения
рассматривание
целевая прогулка
игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)
экспериментально – исследовательская деятельность
моделирование, составление схем (работа с календарем природы)
продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)
трудовая деятельность
прослушивание музыкальных произведений
чтение художественной литературы
просмотр презентаций, видеофильмов
Работа с родителями:
o привлечь к подбору иллюстраций на тему «Снег»;
o составить папки – передвижки «Какой бывает снег?», «Домашние игры со снегом»;
o побеседовать о необходимости принести лопатки и ледянки для игр и труда на участке;
o привлечь родителей вместе со своими детьми изготовить снежинки для выставки «Такие разные снежинки».
Список литературы:
программа
СМИ, интернет
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный : определение актуальной значимости проекта;
постановка целей и задач; подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе.
II этап – реализация
Занятие «Снег и его свойства».
Беседы:
«Что такое снег?»
«Какого цвета снег?»
«Почему скрипит снег?»
«Снег в жизни людей, растений и животных».
«Снег бывает разный».
«Что такое иней?»
«Снежные фигуры».
Рассматривание иллюстраций:
«Деревья в снегу»
«Снежный покров»
«Следы на снегу»
«Снегоуборочные машины»
«Животные и снег»
«Жилища из снега»
«Снежные фигуры»
«Рисунки на снегу»
«Снежинки», «Иней»
«Айсберги», «Снегоход на реке»
Наблюдения:
«Снегопад», «Иней»
«За работой дворника»
«За работой снегоуборочных машин»
Целевая прогулка по территории детского сада «Зимний пейзаж».
Чтение художественной литературы:
С. Иванов «Каким бывает снег?»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Просмотр презентации и видеофильма: «Снег», «Снежинки».
Исследовательская деятельность (в группе):
«В тепле снег тает», «Снег состоит из воды»
«Почему нельзя есть снег?»
«Снег непрозрачный»
«Какая температура у снега?»
«Какого цвета снег»
«Тонет – не тонет»
(на улице): «Почему не получился снеговик?»
«Где теплее?»
«Легкий или тяжелый?»
«Откуда берется иней?»
Заполнение календаря природы.
Аппликация «Зимняя ночь во дворе» (нетрадиционное)
Рисование «Узоры на окне» (нетрадиционное)
«Снежные деревья» (нетрадиционное)
Лепка «Снежинка»
Конструирование «Снежная гирлянда» (коллективная работа)
Музыка:
прослушивание музыкальных произведений:
К. Дебюси «Снег танцует»
Вивальди «Времена года. Зима»
прослушивание песен «Белые снежинки», «Серебристые снежинки», «Снежинки для Маринки», «Кружатся снежинок хоровод».
Подвижные игры, эстафеты:
«Кто дальше бросит?»
«Кто быстрей?»
«Попади в мишень»
«Перестрелки»
«Покатились мы с горы»
«Кто дальше уедет?»
«1,2,3, - к названному дереву беги»
«Два мороза»
«Снежки и ветер»
Дидактические игры:
«Собери снежинку, снежинку»
«Найди такую же снежинку»
«Чьи следы?»
«На что похоже?» (узоры на окнах)
«Кто как зимует?»
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы снежинки – балеринки»
«Мы снегоуборочные машины»
Труд:
- «окучивание» деревьев снегом;
- расчистить дорожки от снега;
- очистить от снега место для игр на участке;
- собирать снег на участке для постройки снежных фигур.
III этап – заключительный:
анализ результатов проекта;
оформление презентации;
защита проекта;
оформление папки с материалами проекта.
Продукт проекта: выставка творческих работ.