Галина Ситникова
Педагогический проект в старшей группе «Ты, Россия — мой дом, ты — Россия моя»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая,
Воронежская область
Воспитатель: Ситникова Галина Александровна
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Патриотическое воспитание детей старшей группы
Педагогический проект
«Ты Россия – мой дом, ты Россия – моя»
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Ты, Россия — мой дом, ты — Россия моя“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»
А. С. Макаренко
Паспорт проекта
Педагогический проект «Ты Россия – мой дом, ты Россия – моя»
Вид проекта :
• Целевой, творческий, практико-ориентированный
Тип:
• Детско-взрослый;
• Ребенок – субъект проектирования
• Открытый
Продолжительность – долгосрочный.
Срок реализации с сентября по май.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель группы, родители воспитанников.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Расширять представления о родном крае.
• Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
• Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к России. Углублять и уточнять представления о Родине-России.
• Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
• Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.
• Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
• Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
• Расширять знания о государственных праздниках, рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
• Углублять знания о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.)
Перспективный план работы по проекту.
1. День Российского флага (август)
Беседа, заучивание стихотворений.
Праздник «День Российского флага».
2. «Моя Родина» (сентябрь, октябрь)
Комплексные занятия:
«Моя Россия», «Мой город, моя малая Родина», «Москва – столица России», «Государственная символика России».
Чтение стихотворений:
М. Лермонтов «Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», З. Александрова «Родина», В. Лебедев-Кумач «Песня о Родине», К. Симонов «Родина», А. Пришелец «Наш край».
Заучивание стихотворений:
С Михалков «Гимн России», М. Мотусовский «С чего начинается Родина», Г. Ладонщиков «Родная земля».
Выставка детских работ (рисование) «Моя Родина».
3. «Они сражались за родину» (ноябрь - декабрь)
Беседа «Они сражались за Родину».
Чтение рассказов: Л. Кассиль «Воздух», «Прямой наводкой», «Саперы», «Таран», «Пешком с неба», «Катюша», «Рассказ об отсутствующем»; К. Симонов «Малышка», «Свеча».
Заучивание стихотворений:
К. Симонов «Жди меня», Т. Бокова «Дедуля», Е. Дюк «Славный дедушка родной»; «Прадед» - автор неизвестен.
Выставка детских работ (рисование) «Они сражались за Родину».
Участие в Международном конкурсе детского рисунка «Буйничское поле»
4. Русская зима» (декабрь - январь)
Комплексное занятие «Русская зима».
Чтение рассказов: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», Г. Скрибицкий «В зимнюю стужу».
Заучивание стихотворений: И. Никитин «Встреча зимы», И. Суриков «Зима», Г. Ладонщиков «Зимние картинки», А. Твардовский «Опять зима», А. Мельников «Снежинка».
Выставка детских работ (рисование) «Русская зима».
5. «День защитников отечества» (январь - февраль)
Комплексные занятия: «Защитники отечества», «Военные профессии», «Российская армия».
Заучивание стихотворений: О. Чусовитина «Самый лучший», А. Ошнуров «В нашей армии»,
И. Гурина «23 февраля», Л. Некрасова «Наша армия родная»
Праздник «День защитника Отечества».
Участие во Всероссийском конкурсе «Для папы, для деда».
6. «Наши космонавты чудо всей земли» (март - апрель)
Комплексное занятие «Покорение космоса».
Развлечение «День космонавтики»
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Ключ на старт».
7. «День Победы» (апрель - май)
Комплексное занятие «День Победы».
Чтение рассказов «Митяев «Бескозырка», «Кто брал Берлин», «Землянка», «Отпуск на четыре часа», «Мешок овсянки».
Заучивание стихотворений:
А. Сурков «Утро Победы», Е. Трутнева «Победа», А. Усачев «Что такое день Победы».
Праздник «Этот День Победы»
Выставка детских работ (рисование) «Портрет героя».
Комплексные занятия, которые использовались в проекте, составлены Н. В. Лабдиной, старшая группа, издательство «Учитель» г. Волгоград. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
• Сбор и изучение информации по теме;
• Определение задач проекта;
• Составление рабочего плана по реализации проекта.
2. Деятельный этап.
• Продуктивная деятельность;
• Музыкальные занятия;
• Занятия по развитию речи;
• Кружковая работа;
• Чтение художественной литературы;
• Выставки детских рисунков;
• Конкурс стихотворений;
• Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен военных лет «Синий платочек», «Катюша» и др. ;
• Рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
• Праздники;
• Посещение памятных мест поселка;
• Беседы;
• Участие во всероссийских конкурсах.
3. Заключительный этап.
• Систематизация материала;
• Итоговая презентация на сайте;
• Фотоколлаж.
Актуальность проекта.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель – результат: в сопровождении педагогов и родителей дети знакомятся с историей России, с историей Великой Отечественной войны; постигают трудности детей и взрослых. Благодаря чтению воспитателями, родителями произведений художественной литературы, дети отражают свои впечатления в рисунках. У детей развивается гражданская позиция, патриотические чувства, любовь к Родине. Расширяются представления о защитниках Отечества, воспитывается интерес и уважение дошкольников к историческому военному прошлому. Дети становятся любознательнее, активнее интересуются историей страны, проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны. Знают о фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения, рассматривают картины художников, проявляют активный интерес к поэзии, к музыке, к художественной литературе.
Продукт проектной деятельности
Выставки детских рисунков.
• «Моя Родина»
• «Они сражались за Родину»
• «Русская зима»
• «Будем в армии служить»
• «Портрет папы»
• «Портрет дедушки»
• «Наши космонавты – чудо всей земли»
• «Портрет героя»
Праздники
• «День Российского флага»
• «Здравствуй, гостья зима»
• «Для папы, для дедушки»
• «Наши космонавты, чудо всей земли»
• «День Победы»
• Литературная викторина «Стихи о Великой Отечественной войне»
Всероссийский конкурс детского рисунка
• «Моя Родина»
• «Ключ на старт»
• «Буйничское поле»
• «Для папы, для деда»