Азияна Монгуш
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Красавица осень»
Задачи:
-формировать у детей обобщенное представление об осени, умение называть её характерные признаки.
-закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, вокруг предметов, не задавая их.
-упражнять в умении перешагивать через препятствия, соблюдать дистанцию во время передвижения.
-учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
-доставить детям удовольствие, воспитывать организованность, умение дружить.
Оборудование:
Публикация «Физкультурный досуг во второй младшей группе „Красавица осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разноцветные листья (по количеству детей, шляпки-грибочки (по количеству детей, плащ для дождика, большой зонт, тучка, солнышко, лужи-10-15шт,корзины – 2шт, костюм осени, большой платок, кепка, малые мячи (по количеству детей) разных цветов, яблоки для угощения.
Ход досуга:
Под тихую музыку дети стайкой входят в зал, на полу которого разложены листья. Их встречает ведущий.
Вед:-Здравствуйте, ребята!
Зашумела листьями
Закружила в воздухе,
Весело играя.
-Сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти-
Интересней приключенья,
Нам, ребятам, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь!
Вед: В лес осенний мы идем
Листья падают дождем (ходьба обычная)
На носочки мы встаем
До листочков достаем. (ходьба на носках)
Лес дремучий, ниже ветки
Наклонились наши детки. (ходьба в наклоне)
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали. (легкий бег)
Меж листочками шагаем
И на них не наступаем (ходьба змейкой вокруг разложенных по залу листочков)
Вот и лесная полянка становитесь в круг! (дети становится в круг)
Вед: Какой свежий воздух в лесу?
Давайте подышим осенним воздухом : сделаем вдох носом и длинный выдох – ртом. (дети выполняют дых. упр. 2 – 3 раза)
Вед: Все лето зеленые листочки жили на дереве.
Теперь наступило осень, листья пожелтели. Покажите, как высоко были листочки.
На деревьях листочки жили (дети поднимают руки вверх)
Осенним ветром их закружило (медленно кружатся)
Падают листочки (приседают)
На земле лежат (касаются руками пола)
Падают листочки (встают)
Дети: это листопад!
Вед: Осень – чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинкой мы пойдем,
Много там грибов найдем!
У гриба есть ножка, у гриба есть шляпка. Давайте с вами покажем, какой бывает грибочек: одна рука будет ножкой, а другая – шляпкой (показ).
Гриб стоит на ножкой толстой,
Гриб стоит на ножкой гладкой.
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой!
Пока дети показывают ножки и шляпки воспитатель надевает детям шляпки – грибочки.
Вед: Поиграем в игру «Грибник и грибы» посмотрите, сколько осенних листьев ветерок разбросал по нашему залу. Найдите себе листочек, подойдите к нему.
Вед: Когда я буду к вам подходить, приседайте, прячьтесь, а когда отойду от вас, можно опять встать. Кто не успеет, того заберу в корзину.
Я грибник, а вы – грибы
Ну – ка прячьтесь под дубы
Раз, два, три, четыре, пять –
Я иду грибы искать.
Вед: Кап-кап-кап. Кажется, дождик начинается. А вы хотите с Дождиком поиграть! Вставайте в круг. (дети считалкой выбирают дождика, ему надевают плащ).
Дождик, дождик что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
Дождик: дождику вы рады?
Дети: не хотим не надо. (дети убегают прятаться под зонт, который держит воспитатель, игра пов-ся 2 раза).
Вед: Очень весело играли,
Свою ловкость показали
Но уж так всегда бывает –
Очень солнца не хватает!
Вед: Ребята, а вы хотите, чтобы после дождика выглянуло солнышко?
Тогда помогите мне позвать его.
Дети: (хором). Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Выгляни, солнышко,
Солнышко – колоколнышко!
Вед: надо подуть на тучку, она и спрячется (дети дуют на тучку, вос-ль раскладывает по залу лужи) появляется солнышко.
Вед: Что же дождь нам оставил?
Дети: лужи.
Вед: правильно лужи. Сейчас пойдем гулять по полянку – очень осторожно, чтобы в лужи не наступить и ноги промочить.
Входит Осень, в руках у нее корзина накрытая платком. Она ставит корзину в сторону, берет платок в руки.
Вед: Здравствуй, Осень золотая!
Ребята, поздоровайтесь с Осенью.
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень : Здравствуйте мои друзья!
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла:
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья
Поиграть платочком я!
Сначала вы будете гулять по залу под музыку, а когда музыка остановится, присядьте и закройте глаза. Одного из вас я спрячу под платком, а вы отгадайте кого я спрятала. (игра пров-ся 2-3 раза).
Осень : а еще я вам осенний подарок принесла - целую корзину яблок! Посмотрите (показывает мячики). Вот какие они круглые, яркие. Хотите с ним поиграть? Сейчас я рассыплю яблочки а вы их догоняйте, ловите и несите мне.
Осень : Все яблоки поймали? Ах какие он красивые! Скажи, какого цвета у тебя яблоко? А у тебя? (ответы детей)
Осень : Ребятки, я вас угостить хотела, а яблочки оказались не настоящие. Но не беда: Мой платок волшебный, сейчас мы это исправим. Складывайте все яблочки вот сюда (кладут мячики в бочку). Накроем их волшебным платком, тихонечко подуем (дуют). Вместе с осенью дети поднимают бочку, под ней стоит корзина с настоящими яблоками.
Осень : Вот они настоящие яблоки, мой осенний подарок для вас!
Хорошо мне с вами было
Всех ребят я полюбила
Но прощаться нам пора
До свиданья, детвора!
Дети: До свиданья, Осень!
Вед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким временем года мы сегодня повстречались? Что Осень вам подарила? А теперь вам пора возвращаться в группу. До свиданья, ребята!