Ольга Агафонова
Педагогический проект «Книжкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Книжкин дом».
Вид проекта : групповой, информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : сентябрь 2017 - январь 2018 г.
Участники проекта : дети всех возрастных групп ДОУ, родители воспитанников, воспитатели и специалисты ДОУ.
Публикация «Педагогический проект „Книжкин дом“» размещена в разделах
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной мере знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно рассказывать стихи; необходимость устройства в группе детского сада уютного дома для книг.
Актуальность: проблема недостатка семейного чтения привела к необходимости создания проекта, направленного на решение одной из основных задач художественно эстетического воспитания приобщение детей к книге.
Новизна заключается в том, что реализация данного проекта способствует интеграции совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач практически всех образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Цель: развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности; повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста.
Методическая работа с педагогами :
- формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста;
- повышать профессиональный уровень в области методики приобщения дошкольников к художественной литературе;
- развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
- внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Взаимодействие с родителями:
- привлекать к созданию лэпбуков, к подготовке выставки книг-самоделок в группах, разработке проектов книжных уголков;
- оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздника открытия недели детской книги.
Этапы проекта :
I. Организационный этап (сентябрь).
Задачи: сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление у родителей и детей к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта.
Работа с детьми:
- Выставка книг Наши лучшие друзья - книги
- Выставка рисунков и поделок Мир сказки
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей Читаете ли вы детям?
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций.
- Беседа: Как изготовить лэпбук?
- Изготовление книг самоделок.
Работа с педагогами :
- Консультация Книжный уголок в детском саду.
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Пополнение книжных центров групп литературными произведениями.
II.Основной этап (октябрь - декабрь).
Задачи: поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Развивать творческие способности детей (использование представлений, изобразительных и технических умений для выбора содержания рисунка в пределах темы, развитие логического мышления; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Работа с детьми:
- Беседы Моя любимая книга, Книжкин дом и др.
- Рассматривание иллюстраций по художественной литературе различных жанров, придумывание и рисование собственных иллюстраций.
- Чтение художественной литературы соответственно возрасту и обсуждение произведений.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов.
- Дидактические игры и упражнения по мотивам литературных произведений, например, Узнай сказку по картинке, лото Сказочные герои и др.
- Разучивание потешек, песенок, стихотворений и загадок.
- Подвижные игры: У медведя во бору, Зайцы и волк, Лохматый пес и др.
- Творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация, выставка работ, изготовление элементов макета и лэпбука.
- Проведение НОД по ознакомлению с художественными произведениями, творчеством писателей и художников - иллюстраторов.
- Театрализованная деятельность: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров по текстам знакомых литературных произведений; создание театральных афиш, декораций, театральных кукол;
- Оформление тематических выставок (н-р, Сказки К. И. Чуковского)
- Проектная деятельность, н-р, Книжкины именины.
Работа с родителями:
- Выставка рисунков совместно с родителями В гостях у сказки.
- Помощь в оформлении, пополнении книжных уголков в группах (книжки малышки, поделки, рисунки и макеты по художественным произведениям).
- Проведение акции Подари книгу.
Работа с педагогами :
- Проведение семинара Литературное воспитание дошкольников.
- Педагогический квест : По следам художественных произведений.
- Разработка памяток по оснащению книжных уголков.
- Обмен опытом в рамках Школы начинающего воспитателя.
- Конкурс Оформление книжного уголка в группе.
- Подготовка к родительскому собранию Воспитываем будущего читателя.
III. Заключительный этап (январь 2018 г.)
- Презентация лэпбуков и макетов по художественным произведениям;
- Проведение Книжкиной недели :
День 1. Открытие. Праздник Откуда книга к нам пришла;
День 2. День сказок;
День 3. День творчества;
День 4. День энциклопедий, журналов и газет;
День 5. Закрытие. День поэзии: Конкурс чтецов.
В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о детских книгах, их авторах и художниках иллюстраторах. Научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками.
Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка, а также совместно с детьми изготовили книжки-самоделки, макеты по художественным произведениям и лэпбуки.
Педагоги приняли участие в районном конкурсе Книжный уголок, повысили профессиональный уровень в области методики приобщения дошкольников к художественной литературе и внедрили новые формы организации детской деятельности лэпбуки.