Наталья Буцан
Проект «Мамочка у меня одна»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект к Дню Матери
«Мамочка у меня одна»
Воспитатель высшей категории Буцан Н. А.
Паспорт проекта
Вид проекта : игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Образовательная область:
Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитание
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Сколько звезд на ясном небе!
Публикация «Проект „Мамочка у меня одна“» размещена в разделах
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель:
сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Межпредметные связи
Образовательная область «Социализация».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.
Образовательная область «Труд».
Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познание».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Коммуникация».
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения с взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественное творчество».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
I. этап - подготовительный:
скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
II. этап – реализация проекта :
Вид деятельности Цель Предметно – игровая среда Предполагаемые игровые сюжетные ситуации
Беседа с детьми «Поговорим о маме» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии» Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. Воспитатель раздаёт детям карточки, дети устанавливают соответствие.
Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)» Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Воспитатель на примере игры объясняет детям, как нужно относиться к своим мамам, а так же к другим членам семьи.
Объявление конкурса рисунков (папы и дети) «Мамин портрет», «Тепло маминой руки» (мамы и дети)
Развитие творческих способностей. Рисунки выполняются на листе формата А4. Воспитатель объясняет детям и родителям, как можно оформить рисунки.
Чтение художественной литературы.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. Воспитатель после прочтения с детьми и обсуждения, помещает книги в книжный уголок.
Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация, конструирование) Создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, вырезывания бумаги. Развивать творческое воображение. Цветные картон, бумага, ножницы, клей. Воспитатель демонстрирует ранее изготовленную открытку (образец) и помогает детям сделать аналогичные.
Чтение стихов о маме (детьми). Развитие умения выразительно читать стихи. Стихи о маме. Воспитатель предлагает родителям помочь выучить детям стихи, помогает при необходимости подобрать произведение.
Рассказы детей о своих мамах.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам. Фотография мамы (по желанию).
Чтение и заучивание пословиц о маме. Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл. Иллюстрации к пословицам. Воспитатель знакомит детей с пословицами и предлагает две из них заучить наизусть (по выбору детей).
Оформление
фотоальбома «Я и мамочка моя»
Развивать творческие способности детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Альбом, фотографии, на которых дети с мамами, цветные карандаши, фломастеры.
Воспитатель помогает детям оформить альбом, дополнить его своими рисунками.
Беседы, консультации с родителями
Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Презентация для детей «День Матери России»
Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой Компьютер, экран
Анкетирование родителей
Выявить готовность родителей сотрудничать с педагогами по вопросу воспитания любви к матери. Нужна ли эта работа? Почему? Анкеты
Интервьюирование детей
Выявить отношение к своей маме. Вопросы
III. этап – заключительный:
Презентация проекта.
Выставка рисунков «Мамин портрет», «Тепло маминой руки»
Фотоальбом «Я и мамочка моя».
Проведение праздника «Мамочка у меня одна»
Чаепитие совместно с мамами.
Вручение мамам медалей, подарков, изготовленных детьми, дипломов от воспитателя.