Лада Серёдкина
Проект: «В мире много сказок, а у меня своя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Алёнушка» присмотра и оздоровления
ПРОЕКТ «В мире много сказок, а у меня своя!»
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяц (14 января – 15 февраля)
Участники проекта : Воспитанники, родители и воспитатели подготовительной группы «Солнышко», воспитанники и воспитатели средней, старших и подготовительной группы «Непоседы». Проект реализуется в сотрудничестве с Детской библиотекой г. Елизово.
Публикация «Проект: „В мире много сказок, а у меня своя“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а так же нравственных качеств личности ребёнка, которые определяют его внутренний мир.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. Этому способствуют современные книги и мультфильмы с упрощённым стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения. Одновременно с этим в современных молодых семьях утрачивается роль совместного чтения детских произведений, заменяя книги компьютерными играми или просмотром зарубежных мультфильмов.
Цель проекта : Создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка. Обеспечить развитие воображения, творческих и духовно-нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию народной, авторской, национальной (камчатской) сказки. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребёнка во внимании и признании. Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи проекта :
Познакомить с народным литературным творчеством - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Формировать у детей интерес к литературным произведениям, приобщать к культуре и традициям народного литературного наследия. Развивать творческие способности, фантазию детей. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности. Вызвать желание совместно у детей и родителей сочинить сказку о своей семье, своём доме. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
Развитие свободной творческой личности ребёнка, развитие творческого воображения, развитие у детей познавательной активности, творческого мышления, коммуникативных навыков.
Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру, развитие эмоциональной отзывчивости. Позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе, ко взрослым и сверстникам. Воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Понимание своего места в семье, желание сочинять сказочные истории о себе и своей семье, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
І Подготовительный: «Чудесный мир сказок»
1. Оформить папку: «Камчатские сказки» (Текст, иллюстрации. Для старшего дошкольного возраста)
2. Совместная организованная деятельность по темам: «Русские народные сказки», «Авторские сказки русских писателей», «Камчатские сказки родного края».
3. Анкетирование родителей: опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
4. Цикл консультаций в родительский уголок: «Чему учит сказка?», «Читаем вместе», «Друзья книг».
ІІ Практический: «Придумаю я сказку о моей семье, о моей Камчатке, о самом себе»
1. Экскурсия в библиотеку: «Где живут сказки?»
2. Организовать конкурс детских рисунков: «Мой любимый сказочный герой» (средняя, старшие, подготовительные группы)
3. Провести литературное развлечение: «В гости к сказке» (средняя, старшие, подготовительные группы)
4. Сочинения детей и родителей: «В мире много сказок, а у меня своя», изобретение самодельных книг.
ІІІ Заключительный: «Сказка ложь, да в ней намёк!»
1. Родительское собрание: «Волшебный мир книг» ( Форма проведения: Круглый стол)
2. Подведение итогов конкурса: «Мой любимый сказочный герой»
3. «Сказочный день» (чтение детям сказок, которые они сочинили сами совместно с родителями)
4. Организация выставки самодельных книг: «В мире много сказок, а у меня своя!»
В мире много сказок, а у меня своя!
Моя земля Камчатская и дружная семья.
Мой детский сад «Алёнушка» и город мой родной,
Вулканы, сопки снежные морозною зимой.
Я знаю - сказки добрые, подскажут как нам жить,
Своей семьёй и Родиной научат дорожить!