Наталья ИвановнаЧерникова
Педагогический проект «Ай да ложечка-краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогический.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки проведения проекта : 1 неделя
Основание для разработки проекта углубить знания детей о разнообразном мире посуды, которая нас окружает.
Актуальность проекта : формирование умений пользоваться предметами посуды (ложкой) по назначению.
Публикация «Педагогический проект „Ай да ложечка-краса“» размещена в разделах
Цель проекта : Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, о ее величине, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи проекта :
• Обогатить и уточнить представления о видовом многообразии однородных предметов
• Дать представление детям о том, как и почему появилась посуда (ложка, и из какого материала была изготовлена.
• Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор,украшать силуэты ложки, используя технику «пластилинография».
• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители
Предполагаемый результат:
К 4 годам ребенок:
- знает, для чего нужна ложка;
- видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной
деятельности.
Подготовительный этап проекта :
Подбор материала:
• -ложки различных видов,
• -игры, стихотворения, загадки,
• -картинки с изображением различных ложек,
• -фотографии с изображением ложек,
• памятников ложкам,
• подбор литературы по данной теме. Составление плана работы. Разработка содержания проекта.
Основной этап проекта :
1. Участие детей по реализации проекта в запланированных мероприятиях:
Речевое развитие:
• Беседа на тему: "Из чего ложечка?", «История возникновения ложки».
• Просмотр памятников ложки.
• Чтение сказки "Жихарка- Стихотворение «Ложка» К. Нефедова, сказки «Три медведя».
• Отгадывание загадок
Игровая деятельность:
• Д/и "Принимайся за обед", .
• "Угостим гостей чаем".
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) :
• «Веселые ложкари».
Познавательное развитие:
• «Из чего ложечка»
3. Продуктивная деятельность:
Рисование. "Нарядная ложечка"
Лепка. "Ай-да, ложечка!"
Аппликация. "Красивая ложечка"
Заключительный этап проекта :
Оформлении выставки детских работ для показа родителям.