Папки-передвижки

Проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (средняя группа)

светлана кузнецова
Проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ложечка точеная, ручка золоченая

Введение

Меня зовут) Сегодня я хочу рассказать много интересного о ложках.

Играя дома, я нашла в коробочке красивую деревянную ложечку. Мама мне рассказала, что эта ложечка ей досталась от бабушки. И мне захотелось показать ее своим друзьям в детском саду.

Актуальность проекта.

Темочки:

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.

Как только ложечка оказалась в руках нашего воспитателя тут и началась сказочная история русской ложечки.

Хотите узнать подробнее? Тогда слушайте…

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.

На кухне, в гостиной во время застолья

Есть ложки для сахара, перца и соли,

А суп разливают большой поварешкой

Вот только для моря не видел я ложки.

Воспитатель нам рассказала, о самых красивых ложках мира. Конечно же, они сделаны в России. Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё в России называют поварешкой. Ложке в разных городах России поставлен памятник!

Проблема

Оказалось, что мои знания о таком простом предмете посуды, как ложка были совсем не значительны. Мне хотелось узнать очень много:

• историю возникновения ложки (деревянной посуды)

• из чего они сделаны?

• о её изменениях внешнего вида

• их используют только для еды?

• о правильном их применении за столом

Цель.

Вместе с воспитателями и друзьями познакомиться с историей изготовления ложки, как предмета деревянной посуды. Узнать много нового и интересного о ложках

Задачи:

• Узнать историю происхождения деревянной ложки.

• Узнать из чего делают ложки.

• Провести опыты с ложками

• Делать самим разные ложки на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.

Новизна и практическая значимость

Узнав, новые факты о ложке, мне захотелось создать свою ложечку для кукол. Мы с детьми долго тренировались, рисовали, лепили, клеили. Так появилась наша замечательная выставка «Ложечка точеная, ручка золоченая».

Сроки реализации проекта

Проект краткосрочный -1месяц

Вы хотите узнать, что теперь я знаю о ложках?

- Первые ложки были сделаны из обожженной глины. Представляла она собой полу шар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. Раньше они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки на Руси — древесина.

Основная часть

Воспитатель рассказала очень много интересных историй о ложках, посуде.

- Из сказок: «Жихарка», Федорино горе», «Три Медведя», мы узнали о назначении посуды, правилах поведения за столом и правилах ухода за посудой.

- Но мы не только читали, но и много играли:

Так познавательные игры - «Принимайся за обед», «Из чего ложечка», «Какой мастер сделал» помогли разобраться в разнообразии посуды, материалов из чего сделана посуда.

А любимые сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Угостим гостей чаем», «Кукла Катя обедает», «Ярмарка» научили нас правильно вести себя в разных ситуациях, где необходимо показать знания этикета и правил общения. С помощью настольно-печатных игр: «Угадай предмет по детали», «Для чего и почему?», «Из какой деревни посуда» мы научились выделять основные признаки предметов: материал и его качества, цвет, детали и назначение.

Каждый день я ходила в детский сад, и стал узнавать о посуде, о ложке много нового на занятиях, на прогулке.

Особый интерес и необычные свойства посуды воспитатель показала нам через опыты с посудой.

Опыты с ложками

Вместе с воспитателем мы провели опыты:

1) Деревянная ложка твердая на ощупь, но если нажать на неё металлической ложкой, то останется отпечаток. А если провести деревянной ложкой по металлической, то на ней отпечатка не будет.

Значит дерево мягче, чем металл.

2) Налили в тарелку горячую воду и положили туда наши ложки. Металлическая ложка быстро стала горячей, а деревянная нет. Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.

Поэтому есть деревянной ложкой лучше так, как суп в ней будет быстрей остывать, и мы не обожжемся.

3) Положили ложки в тазик с водой. Деревянная ложка осталась плавать, а металлическая утонула.

Значит деревянная ложка легче металлической.

4) Ударили одной металлической ложкой о другую, а деревянной ложкой о деревянную.

Звонче ударяются металлические ложки, но деревянные издают более мелодичный звук, похожий на звук музыкального инструмента.

Интересные факты о деревянной посуде

Из рассказов в детском саду и дома я узнал, что на Руси традиционно посуда была деревянной.

НОД по реализации проекта

Мы не только играли, читали, но и рисовали ложки «Народная ложечка»; лепили её, получилась «Ай да ложечка»; делали аппликацию, вырезали «Красивая ложечка». В детском саду воспитатель из наших работ оформила выставку «Ложечка точеная, ручка золоченая», а еще оформили альбом. Оказывается, ложка прекрасный музыкальный инструмент, наш музыкальный руководитель разучила с нами танец с ложками и показала некоторые элементы игры на ложках.

Заключение

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

Я узнала очень много нового и интересного о ложке и посуде, оказывается самая обычная ложка, может стать «волшебной, красивой, расписной», с помощью краски, пластилина, соленого теста посуда становится немножечко сказочной.

Я научилась проводить разные опыты, узнала о свойствах посуды. И узнала, что посуда бывает разной.

Мы придумали в саду много новых игр, например, «Какой мастер сделал».

И самое главное, я смогла нарисовать самую красивую ложку. Теперь я всем друзьям могу рассказать много интересных фактов о ложке и даже показать её памятник.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К., Воронова В. Я. Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими / А. К. Бондаренко, - Москва, «Просвещение», 2012 г.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / автор сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

3. Васильева М. А. Комплексные занятия средняя группа – Волгоград : Учитель, 2012.

4. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада – Воронеж: Учитель, 2008.

5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва: «Карапуз – дидактика», 2009.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ложечка точеная — ручка золоченая» Цель занятий: Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше,.

«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи.«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи. На занятии по развитию речи воспитатель показывает детям обложку книги и спрашивает: -Кто здесь нарисован? -Интересно, кто они такие? (ответы.

Проект «Посади лучок» (средняя группа)Проект «Посади лучок» (средняя группа) Экологический проект «Посади лучок» Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский Продолжительность: среднесрочный 4 месяца.

Проект «Цветы» (средняя группа)Проект «Цветы» (средняя группа) Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.

Проект «Космос» (средняя группа) Разработала: Руднева О. Н. Творческая группа: Кибальник Н. В., Черниченко Л. Ф., Какорина О. Н. .Проблема: Незнание детьми российского праздника.

Проект «Осень» (средняя группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Осень" Средняя группа 5,6 Сентябрь –ноябрь 2016 года Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный,.

Проект по обогащению духовной культуры посредством игры на русских инструментах «Ложечка — точеная, ручка — золоченая» Новизна проекта: Проект направлен на формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания, т. к. помогает приобщению детей к русской.

Проект «Транспорт» (средняя группа) ПРОЕКТ на тему: "Транспорт" Средняя группа. № 6. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2014 г. Паспорт проекта «Транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (средняя группа)
Опубликовано: 27 января 2017 в 18:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем светлана кузнецова (УИ 506953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД