светлана кузнецова
Проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ложечка точеная, ручка золоченая
Введение
Меня зовут) Сегодня я хочу рассказать много интересного о ложках.
Играя дома, я нашла в коробочке красивую деревянную ложечку. Мама мне рассказала, что эта ложечка ей досталась от бабушки. И мне захотелось показать ее своим друзьям в детском саду.
Актуальность проекта.
Темочки:
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.
Как только ложечка оказалась в руках нашего воспитателя тут и началась сказочная история русской ложечки.
Хотите узнать подробнее? Тогда слушайте…
Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.
На кухне, в гостиной во время застолья
Есть ложки для сахара, перца и соли,
А суп разливают большой поварешкой
Вот только для моря не видел я ложки.
Воспитатель нам рассказала, о самых красивых ложках мира. Конечно же, они сделаны в России. Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё в России называют поварешкой. Ложке в разных городах России поставлен памятник!
Проблема
Оказалось, что мои знания о таком простом предмете посуды, как ложка были совсем не значительны. Мне хотелось узнать очень много:
• историю возникновения ложки (деревянной посуды)
• из чего они сделаны?
• о её изменениях внешнего вида
• их используют только для еды?
• о правильном их применении за столом
Цель.
Вместе с воспитателями и друзьями познакомиться с историей изготовления ложки, как предмета деревянной посуды. Узнать много нового и интересного о ложках
Задачи:
• Узнать историю происхождения деревянной ложки.
• Узнать из чего делают ложки.
• Провести опыты с ложками
• Делать самим разные ложки на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.
Новизна и практическая значимость
Узнав, новые факты о ложке, мне захотелось создать свою ложечку для кукол. Мы с детьми долго тренировались, рисовали, лепили, клеили. Так появилась наша замечательная выставка «Ложечка точеная, ручка золоченая».
Сроки реализации проекта
Проект краткосрочный -1месяц
Вы хотите узнать, что теперь я знаю о ложках?
- Первые ложки были сделаны из обожженной глины. Представляла она собой полу шар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. Раньше они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки на Руси — древесина.
Основная часть
Воспитатель рассказала очень много интересных историй о ложках, посуде.
- Из сказок: «Жихарка», Федорино горе», «Три Медведя», мы узнали о назначении посуды, правилах поведения за столом и правилах ухода за посудой.
- Но мы не только читали, но и много играли:
Так познавательные игры - «Принимайся за обед», «Из чего ложечка», «Какой мастер сделал» помогли разобраться в разнообразии посуды, материалов из чего сделана посуда.
А любимые сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Угостим гостей чаем», «Кукла Катя обедает», «Ярмарка» научили нас правильно вести себя в разных ситуациях, где необходимо показать знания этикета и правил общения. С помощью настольно-печатных игр: «Угадай предмет по детали», «Для чего и почему?», «Из какой деревни посуда» мы научились выделять основные признаки предметов: материал и его качества, цвет, детали и назначение.
Каждый день я ходила в детский сад, и стал узнавать о посуде, о ложке много нового на занятиях, на прогулке.
Особый интерес и необычные свойства посуды воспитатель показала нам через опыты с посудой.
Опыты с ложками
Вместе с воспитателем мы провели опыты:
1) Деревянная ложка твердая на ощупь, но если нажать на неё металлической ложкой, то останется отпечаток. А если провести деревянной ложкой по металлической, то на ней отпечатка не будет.
Значит дерево мягче, чем металл.
2) Налили в тарелку горячую воду и положили туда наши ложки. Металлическая ложка быстро стала горячей, а деревянная нет. Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.
Поэтому есть деревянной ложкой лучше так, как суп в ней будет быстрей остывать, и мы не обожжемся.
3) Положили ложки в тазик с водой. Деревянная ложка осталась плавать, а металлическая утонула.
Значит деревянная ложка легче металлической.
4) Ударили одной металлической ложкой о другую, а деревянной ложкой о деревянную.
Звонче ударяются металлические ложки, но деревянные издают более мелодичный звук, похожий на звук музыкального инструмента.
Интересные факты о деревянной посуде
Из рассказов в детском саду и дома я узнал, что на Руси традиционно посуда была деревянной.
НОД по реализации проекта
Мы не только играли, читали, но и рисовали ложки «Народная ложечка»; лепили её, получилась «Ай да ложечка»; делали аппликацию, вырезали «Красивая ложечка». В детском саду воспитатель из наших работ оформила выставку «Ложечка точеная, ручка золоченая», а еще оформили альбом. Оказывается, ложка прекрасный музыкальный инструмент, наш музыкальный руководитель разучила с нами танец с ложками и показала некоторые элементы игры на ложках.
Заключение
Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке.
Я узнала очень много нового и интересного о ложке и посуде, оказывается самая обычная ложка, может стать «волшебной, красивой, расписной», с помощью краски, пластилина, соленого теста посуда становится немножечко сказочной.
Я научилась проводить разные опыты, узнала о свойствах посуды. И узнала, что посуда бывает разной.
Мы придумали в саду много новых игр, например, «Какой мастер сделал».
И самое главное, я смогла нарисовать самую красивую ложку. Теперь я всем друзьям могу рассказать много интересных фактов о ложке и даже показать её памятник.
Список литературы:
1. Бондаренко А. К., Воронова В. Я. Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими / А. К. Бондаренко, - Москва, «Просвещение», 2012 г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / автор сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
3. Васильева М. А. Комплексные занятия средняя группа – Волгоград : Учитель, 2012.
4. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада – Воронеж: Учитель, 2008.
5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва: «Карапуз – дидактика», 2009.