МААМ-картинки

Проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (средняя группа)

светлана кузнецова
Проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ложечка точеная, ручка золоченая

Введение

Меня зовут) Сегодня я хочу рассказать много интересного о ложках.

Играя дома, я нашла в коробочке красивую деревянную ложечку. Мама мне рассказала, что эта ложечка ей досталась от бабушки. И мне захотелось показать ее своим друзьям в детском саду.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Ложечка точеная, ручка золоченая“ (средняя группа)» размещена в разделах

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.

Как только ложечка оказалась в руках нашего воспитателя тут и началась сказочная история русской ложечки.

Хотите узнать подробнее? Тогда слушайте…

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.

На кухне, в гостиной во время застолья

Есть ложки для сахара, перца и соли,

А суп разливают большой поварешкой

Вот только для моря не видел я ложки.

Воспитатель нам рассказала, о самых красивых ложках мира. Конечно же, они сделаны в России. Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё в России называют поварешкой. Ложке в разных городах России поставлен памятник!

Проблема

Оказалось, что мои знания о таком простом предмете посуды, как ложка были совсем не значительны. Мне хотелось узнать очень много:

• историю возникновения ложки (деревянной посуды)

• из чего они сделаны?

• о её изменениях внешнего вида

• их используют только для еды?

• о правильном их применении за столом

Цель.

Вместе с воспитателями и друзьями познакомиться с историей изготовления ложки, как предмета деревянной посуды. Узнать много нового и интересного о ложках

Задачи:

• Узнать историю происхождения деревянной ложки.

• Узнать из чего делают ложки.

• Провести опыты с ложками

• Делать самим разные ложки на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.

Новизна и практическая значимость

Узнав, новые факты о ложке, мне захотелось создать свою ложечку для кукол. Мы с детьми долго тренировались, рисовали, лепили, клеили. Так появилась наша замечательная выставка «Ложечка точеная, ручка золоченая».

Сроки реализации проекта

Проект краткосрочный -1месяц

Вы хотите узнать, что теперь я знаю о ложках?

- Первые ложки были сделаны из обожженной глины. Представляла она собой полу шар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. Раньше они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки на Руси — древесина.

Основная часть

Воспитатель рассказала очень много интересных историй о ложках, посуде.

- Из сказок: «Жихарка», Федорино горе», «Три Медведя», мы узнали о назначении посуды, правилах поведения за столом и правилах ухода за посудой.

- Но мы не только читали, но и много играли:

Так познавательные игры - «Принимайся за обед», «Из чего ложечка», «Какой мастер сделал» помогли разобраться в разнообразии посуды, материалов из чего сделана посуда.

А любимые сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Угостим гостей чаем», «Кукла Катя обедает», «Ярмарка» научили нас правильно вести себя в разных ситуациях, где необходимо показать знания этикета и правил общения. С помощью настольно-печатных игр: «Угадай предмет по детали», «Для чего и почему?», «Из какой деревни посуда» мы научились выделять основные признаки предметов: материал и его качества, цвет, детали и назначение.

Каждый день я ходила в детский сад, и стал узнавать о посуде, о ложке много нового на занятиях, на прогулке.

Особый интерес и необычные свойства посуды воспитатель показала нам через опыты с посудой.

Опыты с ложками

Вместе с воспитателем мы провели опыты:

1) Деревянная ложка твердая на ощупь, но если нажать на неё металлической ложкой, то останется отпечаток. А если провести деревянной ложкой по металлической, то на ней отпечатка не будет.

Значит дерево мягче, чем металл.

2) Налили в тарелку горячую воду и положили туда наши ложки. Металлическая ложка быстро стала горячей, а деревянная нет. Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.

Поэтому есть деревянной ложкой лучше так, как суп в ней будет быстрей остывать, и мы не обожжемся.

3) Положили ложки в тазик с водой. Деревянная ложка осталась плавать, а металлическая утонула.

Значит деревянная ложка легче металлической.

4) Ударили одной металлической ложкой о другую, а деревянной ложкой о деревянную.

Звонче ударяются металлические ложки, но деревянные издают более мелодичный звук, похожий на звук музыкального инструмента.

Интересные факты о деревянной посуде

Из рассказов в детском саду и дома я узнал, что на Руси традиционно посуда была деревянной.

НОД по реализации проекта

Мы не только играли, читали, но и рисовали ложки «Народная ложечка»; лепили её, получилась «Ай да ложечка»; делали аппликацию, вырезали «Красивая ложечка». В детском саду воспитатель из наших работ оформила выставку «Ложечка точеная, ручка золоченая», а еще оформили альбом. Оказывается, ложка прекрасный музыкальный инструмент, наш музыкальный руководитель разучила с нами танец с ложками и показала некоторые элементы игры на ложках.

Заключение

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

Я узнала очень много нового и интересного о ложке и посуде, оказывается самая обычная ложка, может стать «волшебной, красивой, расписной», с помощью краски, пластилина, соленого теста посуда становится немножечко сказочной.

Я научилась проводить разные опыты, узнала о свойствах посуды. И узнала, что посуда бывает разной.

Мы придумали в саду много новых игр, например, «Какой мастер сделал».

И самое главное, я смогла нарисовать самую красивую ложку. Теперь я всем друзьям могу рассказать много интересных фактов о ложке и даже показать её памятник.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К., Воронова В. Я. Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими / А. К. Бондаренко, - Москва, «Просвещение», 2012 г.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / автор сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

3. Васильева М. А. Комплексные занятия средняя группа – Волгоград : Учитель, 2012.

4. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада – Воронеж: Учитель, 2008.

5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва: «Карапуз – дидактика», 2009.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ложечка точеная — ручка золоченая» Цель занятий: Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше,.

«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи.«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи. На занятии по развитию речи воспитатель показывает детям обложку книги и спрашивает: -Кто здесь нарисован? -Интересно, кто они такие? (ответы.

Проект «Посади лучок» (средняя группа)Проект «Посади лучок» (средняя группа) Экологический проект «Посади лучок» Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский Продолжительность: среднесрочный 4 месяца.

Проект «Цветы» (средняя группа)Проект «Цветы» (средняя группа) Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.

Проект «Космос» (средняя группа) Разработала: Руднева О. Н. Творческая группа: Кибальник Н. В., Черниченко Л. Ф., Какорина О. Н. .Проблема: Незнание детьми российского праздника.

Проект «Осень» (средняя группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Осень" Средняя группа 5,6 Сентябрь –ноябрь 2016 года Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный,.

Проект по обогащению духовной культуры посредством игры на русских инструментах «Ложечка — точеная, ручка — золоченая» Новизна проекта: Проект направлен на формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания, т. к. помогает приобщению детей к русской.

Проект «Транспорт» (средняя группа) ПРОЕКТ на тему: "Транспорт" Средняя группа. № 6. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2014 г. Паспорт проекта «Транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (средняя группа)
Опубликовано: 27 января 2017 в 18:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем светлана кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД