Ольга Санарова
Педагогический проект «В дружбе взрослых и детей — сила сада и семей». Средняя группа
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:
Проблематика физического и психологического здоровья современного ребенка – дошкольника в последние годы наблюдается тенденция снижения двигательной активности детей дошкольного возраста. Загруженность и неосведомлённость родителей мешает больше уделять вниманию полноценному физическому развитию ребенка. Кроме этого резкое снижение социального уровня жизни также влияет на физическое и психологическое здоровье ребенка. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но Мы считаем только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. В связи с этим, мы решили взять работу над проектом «В дружбе взрослых и детей сила сада и семьи»
Публикация «Педагогический проект „В дружбе взрослых и детей — сила сада и семей“, Средняя группа» размещена в разделах
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители, физ. инструктор, старшая медицинская сестра.
Тип проекта : долгосрочный (1 год)
Место реализации проекта : МБДОУ № 6 «Василек»
Автор проекта : Санарова О С
Цель:
1) Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания
2) Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
3) Формирование у родителей и воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Повышать Физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
Обучать навыкам здоровье сберегающих технологий: формировать у детей знания, умения и навыки сохранения здоровья и ответственности за него;
Изучать интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
План реализации проекта :
1 Анкетирование родителей с целью определения знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, Выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, выяснить какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома Сентябрь воспитатель
2 Родительское собрание. Познакомить с результатами анкетирования. Обмен опытом родителей. Мастер-класс для родителей на тему «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Октябрь Воспитатель, физ. инструктор, ст медсестра,
родители
3 Соревнование «папа, мама, я –спортивная семья» Ноябрь Воспитатель, физ. инструктор
4 Консультация для родителей «Родителям об утренней гимнастике» Декабрь Воспитатель
5 Консультация для родителей «Одежда детей зимой» Январь Воспитатель
6 Физкультурный досуг “А, ну-ка, папы!” Февраль Воспитатель, физ. инструктор
7 Создание коллажа (семейное фото) “Мы дружим со спортом”. Цель – организовать обмен опытом между родителями. Март Воспитатель, родители
8 Проведение анкетирования. Мониторинг активности родителей в жизни ДОУ
Родительское собрание с презентацией итогов совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей. Апрель Воспитатель, физ. инструктор, ст. медсестра
Ожидаемый результат:
Обогащение детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, профилактика заболеваний, сохранение и укреплению физического здоровья детей.
Повышение интереса и активного участия родителей к жизни детского сада;
Повышение Физкультурно-оздоровительной грамотности родителей осознанной потребности в здоровом образе жизни детей и родителей
Литература: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения» Т. Свитцова.
«Физкультурные сюжетные занятия с детьми» М. Картушина.
«Азбука Физкультминуток для дошкольников» В Ковалько