Наталья Шаронова
Педагогический проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей 4-5 лет.
Разработан воспитателем: Шароновой Н. В.
МАДОУ детский сад№22 «Ладушки»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : информационный, познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Содержание
1. Введение
1.1. Цели и задачи проекта.
1.2. Актуальность проекта и предполагаемый результат.
Публикация «Педагогический проект „Мы природу бережем — наш красивый общий дом“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
1.3. План реализации проекта.
2. Результат проекта.
3. Приложения.
4. Список использованной литературы.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем :
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души!
Н. Луконин
1. Введение
1. 1Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанного отношения к природе); развитие познавательного интереса к миру природы;
Задачи:
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
1.2. Актуальность проекта :
Современная педагогика рассматривает экологическое воспитание как, активный, целенаправленный процесс формирования основ экологической культуры. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатств, природы. А уж что говорить о восприятии красоты и гармонии форм, красок и звуков. Наблюдение происходящего в природе явления вызывают чувство радости и дают огромное наслаждение.
Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Пусть это будут тенистые леса с ягодами и грибами, луга с высокими и цветущими травами, тихие заводи рек, широкие степи с яркими тюльпанами весной. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений.
Предполагаемый результат:
Освоения детьми экологических знаний, развитие экологического (гуманного, природоохранного) отношения к природе, проявляющегося в ответственности за жизнь живого существа, тревоге, сочувствии, сострадании и стремлении оказать помощь.
1.3. План реализации проекта :
I этап - подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
Изучение уровня знаний по теме.
Подбор и изучение методической литературы.
Изготовление дидактических пособий по теме.
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.
II этап - основной
Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
Беседа «Весна в лесу» (приложение 1.)
Чтение художественной литературы: «Жила-Была Река» И. В. Жириль, (приложение 2.)
«Умная Сказка о воде» И. Урядова (приложение3.)
«Сказка о Весне» Г. А. Скребицкий (приложение 4.)
Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой»,
С. Маршак «Апрель», А. Прокофьева «Березка» (приложение 5.)
Пословицы, поговорки, загадки по экологической теме;
Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Деревья», «Насекомые», «Времена года», «Правила безопасного поведения в природе».
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Что было бы, если бы исчезли …», «Береги природу»,
«Выбери нужное» (приложение 6.)
Познавательное развитие:
Экологическое воспитание «Берегите воду» (приложение 7.)
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» (приложение 8.)
Экологическая тропа весной (приложение 9.)
Наблюдение на прогулке по темам: «Первые листья на деревьях», «Кругом вода», «Знакомимся с перелетными птицами» (приложение 10.)
Трудовая деятельность в природе в процессе прогулки : кормление птиц на участке детского сада. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Очистить землю от старой листвы. Посадить дерево или кустарник. (приложение 10.)
Художественно – эстетическое развитие:
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», «Музыка воды».
Разучивание и закрепление движений танца «Танец маленьких утят»
муз. Т. Вернер, сл. Ю. Энтин.
Лепка по теме: «Весеннее дерево» (приложение 11.)
Рисование «Весенний лес» (приложение1.)
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Дождь»;
Подвижная игра «Птички в гнездышках», «Ходят капельки по кругу», «Зевака»; Физминутка «Дождик» (приложение 12.)
Работа с родителями (приложение13)
Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»
Информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!»
Экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево!»
Развлечение для детей совместно с родителями «В гостях у Феи Природы» (приложение14.)
III этап – заключительный
Презентация проекта;
Пополнение книжного уголка дополнительной литературой на экологическую тему;
Оформление информационно - справочных материалов (консультаций) по экологическому воспитанию детей;
Проведение совместно с родителями развлечения для детей «В гостях у Феи Природы».
2. Результаты проектной деятельности :
В результате проектной деятельности дети проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние с позиции хорошо - плохо. Ребята стараются контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде. На занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов. Книжный уголок пополнился дополнительной литературой. Итогом проекта стало веселое и познавательное развлечение «В гостях у Феи Природы».