Ольга
Проект «Бережем здоровье с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Бережем здоровье с детства»
Продолжительность проекта : 3 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: средняя группа.
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма.
Задачи:
- формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;
Публикация «Проект „Бережем здоровье с детства“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;
- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий;
- совершенствовать качество взаимодействия с родителями;
- воспитывать отношение к своему здоровью осознанное.
Актуальность проекта.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных. Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Проблема:
- недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Ожидаемые результаты проекта :
Проект позволит сформировать у детей следующие представления:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что полезно для моего организма;
- повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
1этап – подготовительный:
- определение цели и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- изучение методической литературы по теме «Здоровье»;
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»;
- оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Здоровье через спорт», «Берегите зрение», «Полезное питание»;
- разработка проекта по теме «Бережем здоровье с детства».
2 этап – основной.
Социально коммуникативное развитие.
Беседы:
- «Азбука здоровья», «Чистота залог здоровья», «Полезные продукты»,«Что помогает быть здоровым», «Болеть – хорошо или плохо?»,«Здоровье в порядке – спасибо зарядке», экскурсия в кабинет медсестры, беседа с инструктором по физической культуре.
Дидактические игры:
- «В саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке», «Режим дня», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда», «Зачем нужны глаза, уши и т. д.», «Кто позвал», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Назови полезное и не полезное», «Спорт».
С/ р игры:
- «Больница», «Овощной магазин»,«Физкультурное занятие», «Утренняя гимнастика».
Художественное эстетическое развитие:
- рисование «Яблоко – полезный фрукт», «Атрибуты для зарядки»,«Мы занимаемся зарядкой», «Мой веселый звонкий мяч»;
-лепка «Овощи и фрукты», «Я гуляю на прогулке»;
- аппликация изготовление плакатов «Полезные продукты».
Художественная литература:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»,Ю. Тувим «Овощи»,А. Барто «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»,\Братья Гримм «Горшочек каши», С. Погореловский «Яблоко», Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Афонькина «Как сильным стать».
- Загадки об овощах, фруктах, о здоровье;
Музыкальное развитие:
- прослушивание песен о спорте.
Познавательное развитие.
Опытно-исследовательская деятельность:
- «Где быстрее скиснет молоко»;
- «Чипсы – полезные или вредные продукты».
Речевое развитие:
- НОД Рассказ детьми о своём любимом продукте,речевая игра «Угадай продукт по описанию», рассказывание на тему «Как я дома делаю зарядку», рассматривание картины «На прогулке зимой».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика: «В саду ли, в огороде»,»Здоровью скажем – да».
Подвижные игры: «Кто быстрее к флажку», «Кто выше», «Быстро возьми, быстро положи», «Кого назвали тот и ловит», «Найди пару», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Карлики и великаны». Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее».
Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу».
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Яблоко», «Капуста». «У Лариски – две редиски», «Апельсин»,»Репка», «Здоровье на грядке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» и другие.
Развлечение: «День здоровья», «В гостях у Здоровячка».
3 этап – завершающий
- обработка результатов по реализации проекта
- родительское собрание «Растем здоровыми».
- развлечение «День здоровья».
Работа с родителями:
- провести анкетирование на тему «Здоровье – бесценный дар»;
- привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Спортивная семейка»;
- привлечь родителей к оформлению с/р игр «Аптека», «Поликлиника»
- привлечь родителей к участию в Дне здоровья;
- привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования по оздоровлению детей;
-привлечь родителей поделиться опытом семейного воспитания по теме «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;
- предложить родителям поучаствовать в выставке «Здоровое питание»
(составление меню)
- консультации: «Здоровье через спорт», «Берегите зрение детей», «Полезная и вредная еда», папка передвижка «Плоскостопие», презентация «Оздоровительная работа в режимных моментах»
Результаты проекта.
В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами. Что повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов.
В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Повысилась педагогическая культура родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. Укрепились детско-родительские отношения, сформировать навыки здорового образа жизни.
Используемая литература
О. В. Чермашенцева «ОБЖ дошкольников»;
Г. И. Кулик «Школа здорового человека»;
Л. В. Гаврючкина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;
Т. Ю. Рюпина «Расти здоровым, малыш», Дошкольное воспитание №6 2007;
Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья»;
С. Е. Шукшина «Я и мое тело»;
В. А Доскин Л. Г. Голубева «Растем здоровыми»;
Н. А. Таргонская — М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с. Азбука питания; Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях.
Интернет ресурсы