раина шабанова
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
по развитию мелкой моторики
в группе раннего возраста
«Веселые пальчики»
Выполнила:Шабанова Р. Р.
Тип проекта : игровой, творческий, практический.
Продолжительность проекта :
4 недели.
Участники проекта :
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей :
1,5 – 2,5 года.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Темочки:
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта :
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
2. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. ;
3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат:
Дети:
• К концу месяца у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;
• Повысится интерес детей к пальчиковым играм, и начнут овладевать сложными упражнения.
Родители:
• Повысится интерес у родителей к данному вопросу;
• Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;
• Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста;
2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики и т. д.
3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
4. Пополнение предметно-развивающей среды группы раннего возраста
II этап - основной
1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики»
1 неделя
- Сухой бассейн с крупами
- Д/и «Волшебные замочки»
- Массаж рук с помощью ребристых мячей.
- Игры с предметами: Складывание мозаик, пазлов
- П/игра «Ловим мыльные пузыри»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Мальчик - пальчик»
- Игры с прищепками «Ежик»
2 неделя
- Д/и «Большие и маленькие мячики»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
- Игры с водой «Рыбалка»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладошки»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Лепка «Снеговичок»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Игры с прищепками «Солнышко»
3 неделя
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Сорока - сорока»
- Игры с предметами: Конструирование, пирамидки, матрёшки
- Лепка «Неваляшка»
- Сухой бассейн с крупами
- Рисование на крупе пальчиками
- Пальчиковая гимнастика «Бумажный мячик»
- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»
4 неделя
- Д/и «Попробуй расстегни»
- Дорисуй ежику колючки
- Лепка «Колобок»
- Игры с водой «Достань, что скажу»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладушки»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Игры со счетными палочками «Разложи по цвету»
- Игры с прищепками «Ежик»
- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи»;
- Консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;
III этап – заключительный
• Оформление проектной деятельности;
• Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности;
Заключение:
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.
В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целесообразно расширять подбор дидактических пособий и систематически использовать их в работе с детьми. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Перспектива:
Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать дальнейшую систему работы.
Разработать систему мероприятий по работе с родителями, используя нетрадиционные формы работы.
Накопить материал по данной теме.