МААМ-картинки

Педагогический проект «Моя семья»

Марина Аюпова
Педагогический проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания с детьми 6-7 лет

"Моя семья"

Автор проекта : Аюпова Марина Алексеевна

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Цель, задачи проекта

4. Теоретическое обоснование проекта

5. Этапы проекта

6. Формы работы с родителями по осуществлению социального партнерства

7. Заключительный этап

8. Литература

19. Приложение

Публикация «Педагогический проект „Моя семья“» размещена в разделах

Основные разработчики проекта Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители.

Цель проекта Поддержка традиции бережного отношения к семье, через установление связи между поколениями и расширением представлений детей о жизни их семей.

Сроки реализации проекта Сентябрь 2016 – май 2017 года

Вид проекта Долгосрочный, коллективный, творческо -информационный

Основания для разработки проекта - Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Овладение детьми понятием «семья»;

владение информацией о членах своей семьи - традициях, о жизни бабушек и дедушек, профессии родителей;

знание своих прав и обязанностей;

умение составлять творческий рассказ о семье;

умение совместно с родителями составлять родословную семьи.

Целевые группы проекта Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители.

Как в капле воды отражается – солнце,

так в детях отражается нравственная

чистота матери и отца

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Семья для ребенка – это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятие добра и зла. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

Цель проекта : поддержка традиции бережного отношения к семье, через установление связи между поколениями и расширением представлений детей о жизни их семей.

Задачи проекта :

- расширять представления детей о своей семье (как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге., родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

- развивать коммуникативные навыки;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;

- воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке;

- воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи.

Теоретическое обоснование проекта

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал: «Семья является важнейшим элементом социальной ситуации развитя». А. С. Макаренко утверждал, что воспитание есть процесс социальный в широком смысле: «Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно-ориентированного подхода на основе социального партнёрства. Как трактует один из зарубежных педагогов А. У. Хараша: «Быть партнёрами в собственном смысле слова, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи».

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Сегодня необходим индивидуальный подход в понимании личности детей, воспитывающихся в разных социально-экономических условиях. На ребенка негативно влияют ссоры, конфликты, непоследовательность, плохой пример родителей. Взрослые нередко допускают промахи в воспитании: относятся к ребенку как к своей уменьшенной копии, часто несправедливы к детям, используют физические наказания и многое другое. Из этого следует, что всем родителям необходимы педагогические знания. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции. Важно активизировать и обобщать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт в семье : проведение семейных досугов, следование семейным традициям, ведение семейной родословной, семейные чтения.

Этапы проекта

I этап Подготовительный.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Разработать формы и методы работы по проекту с детьми и взрослыми.

3. Подборка литературы по теме проекта.

4. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

II этап Реализация проекта.

Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов, сценариев мероприятий.

Практическая часть:

Виды совместной деятельности педагога и ребенка в ходе реализации проекта.

Речевое развитие:

1. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

2. Тематические беседы: «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Дом, улица, адрес», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «О мамах родных и очень важных».

3. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», "Наша группа".

4. Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева - «Волшебное слово», «Хорошее», «Отомстила»; К. Д. Ушинский - «Лекарство»; В. Катаев- «Цветик – семицветик»; В. Пермяк «Для чего руки нужны».

5. Отгадывание загадок на тему: «Моя семья», «Родной дом».

6. Чтение стихотворений: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине», З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саксонская «Разговор о маме», Е. Благинина, М. Родина «Мамины руки», О. Чусовитина «Моя бабуленька», «Самый лучший», В. Руденко «Мужской праздник»

7. Чтение сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», «Айога».

Познавательное развитие:

1. Подбор фотографий на тему «Моя семья».

2. Рассматривание семейных фотоальбомов

3. Знакомство с профессиями родителей.

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5. Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии».

Социально коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

2. Строительные игры: «Мебель для дома», «Дом для моей семьи».

3. Игры-драматизации по сказкам: «Красная Шапочка», «Цветик – семицветик».

4. Инсценировки: «Моя будущая семья», «Сказка для мамочки».

5. Развлечение «В гости коляда пришла».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Моя семья», «Портрет моей мамы», «Семейный праздник – Новый год», «Мой папа – мой защитник».

2. Аппликация: «Открытка для мамы», «Открытка для папы», «Подарок младшему братишке (сестренке)», «Приглашение на выпускной бал».

3. Лепка: «Угощение для мамы», «Собака тоже член семьи».

4. Музыкальные развлечения:

Физическое развитие:

1. Спортивный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья

2. Спортивное развлечение: «Вместе с папой».

3. Совместный спортивный досуг: «Всей семьей на старт».

Здоровье:

1. Досуг: «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья).

2. Проблемная ситуация «Почему папа заболел» (вредные для здоровья поступки и привычки людей).

Труд:

1. Беседа: «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».

2. Наблюдение за трудом взрослых.

3. Дежурство по столовой, в группе, в уголке природы.

Безопасность:

1. Беседа: «Если ты остался дома один».

2. Сюжетно – ролевая игра: «Как мы отдыхаем на природе всей семьей».

3. Игровая ситуация: «Правила поведения в общественных местах, транспорте, на улице».

Формы работы с родителями по осуществлению социального

партнерства:

1. Анкетирование родителей: «Какой вы родитель?», «Знаете ли вы друг друга».

2. Родительское собрание: «Нравственное воспитание в семье»

3. Досуги: «Традиции моей семьи», «Вечер семейных талантов».

4. Изготовление подарков на день пожилого человека: «Открытка для дедушки и бабушки».

5. Участие в конкурсе – выставке: «Прокопьевск – моя малая Родина».

6. Родословная – старинная русская традиция: «Составление генеалогического древа».

7. Оформление стенгазеты: «Герб моей семьи».

8. Круглый стол: «Роль отца в семейном воспитании».

9. Оформление фотовыставки: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

10. Мир семейных увлечений. Выставка: «От скуки на все руки» (поделки к Новому году)

11. Папка – передвижка :

«Как привлечь детей к подготовке семейных праздников»

«Искусство быть родителем»

«Наказывая, подумай: зачем?»

Памятка для бабушек: «Как воспитывать внуков»

Индивидуальные беседы-консультации.

III. Заключительный этап

1. Определить эффективность проделанной работы.

2. Провести анализ проделанной работы (определение эффективности, целесообразности сотрудничества).

3. Совместный спортивный досуг: «Всей семьей на старт».

Заключение:

Я предполагаю, что за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

- дети лучше узнали свои корни; узнали, что такое род, родословная, семья.

- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только осваивали новое, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Литература:

1. Арнаутова Е. П. «Педагог и семья» М. ,2001г.

2. Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет», 2009г.

3. Зверева О. Л., Кротова, Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», ТЦ Сфера,2007г.

4. Колоярцева Е. И. «Детский сад и родители», М., Просвещение,1969г.

5. Маханева М. Д., Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 1998г.

6. ЛопатинаА. А., Скребцова М. В. «Воспитание нравственных качеств у детей», 2008г.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя семья» Цель проекта. Привлечь внимание детей к их семье, учить любить свою семью; зародить в детских душах любовь и гордость к своей семье, дому,.

Педагогический проект «Моя семья — мое богатство» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области Педагогический.

Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 летПедагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 лет Цель проекта: -формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -Формирование уважительного отношения.

Педагогический проект «Русь моя старинная» Краткосрочный проект в средней группе МАОУ «СОШ № 4» на тему: «Русь моя старинная». Выполнила: Мануйлова О. В. воспитатель первой.

Педагогический проект «Семья — как ресурс образования детей младшего возраста» Проблема – отсутствие в ДОУ системы инновационных мероприятий работы с семьями детей младшего возраста Актуальность – на сегодняшний день.

Педагогический проект «Мой дом, моя страна» Педагогический проект в МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск 2016г. «Мой дом - моя страна» Автор: С. В. Уманчук, воспитатель МБДОУ.

Педагогический проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья.» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного.

Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Социально-педагогический проект «В содружестве с искусством вся семья» Информационная карта проекта Название проекта «В содружестве с искусством вся семья» Ф. И. О. автора, название учебного заведения Карпова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аюпова (УИ 427727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД