Гульназ Култаева
Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Полное название проекта : Моя семья
Вид проекта : игровой, творческий
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Целеполагание: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Формировать у детей понятие «семья»
Задачи: 1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
3. Совершенствовать стиль партнерских отношений;
4. Развивать коммуникативные навыки детей;
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Знание детьми информации о своей семье
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
Раздел программы Формы и методы работы
Социализация
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин».
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Игры-драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Репка».
Пальчиковые гимнастики
Строительные игры «Мебель для дома».
Познание Ознакомление с окружающим миром на темы «Мой дом, моя крепость», «Семья»
ФЭМП на темы «Треугольник», «Гуси-лебеди»
Коммуникация (развитие речи и чтение художественной литературы) Составление творческих рассказов на тему «Моя семья»
Чтение художественной литературы Риф Мухаметов «Как медвежонок поумнел», Ш. Перро «Красная шапочка»
Пословицы о семье.
Беседы на тему «Старших слушай, младшим помогай».
Беседа об опасностях, которые окружают детей дома
Знакомство с профессиями родителей
Художественное творчество
Рисование на темы «Моя семья», «Дом в котором ты живешь».
Художественное творчество (лепка) на тему «Слепим тарелочки для моей семьи».
Художественное творчество (аппликация) на тему «Украсим скатерть для моей семьи».
Работа с родителями Составление родителями генеалогического дерева
«Моя семья за здоровый образ жизни»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, в которой вырабатывается совокупность норм, поведения, взаимодействия родителей и детей. В этом взаимодействии каждый должен выполнять определенную функцию, занимать определенное место в системе ролевых отношений. В своей жизни каждый человек имеет две семьи, в которой он родился и воспитывался и ту, которую создаст или создал сам. Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными бы не были наши детские сады, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.
Однако все мы прекрасно понимаем, что воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию. Многие родители допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие считают, что заниматься воспитанием ребёнка должны педагоги, поскольку «это их обязанность». Поэтому задача воспитателей заключается в правильной организации взаимодействия с родителями своих воспитанников. Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо взаимодействие с родителями строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и, самое главное, их опыта в воспитании детей. Недаром педагоги прошлого – К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знаний и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги детского сада, несмотря на то, что информация по вопросам воспитания ребёнка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах. В настоящее время педагоги используют новые нетрадиционные формы работы с родителями. Но мы прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями, и не имеют положительного эффекта.
От воспитателя требуется творческий подход к организации работы с родителями: поиск новых примеров; использование методов активизации родителей, направленных на появление у них интереса к проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысливание своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Можно провести анкетирование: «Чего вы ждете от детского сада в этом году?», «Об организации дополнительных платных услуг», «По результатам года».
Также можно применить творческие объявления. Объявления постоянно присутствуют с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т. п. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но даже к объявлению для родителей можно подойти творчески, тем самым повысив уровень их заинтересованности к полученной информации и настроив на положительное взаимодействие с педагогами.
В тоже время воспитатели детского сада идут на поводу у родителей, учитывая лишь только их запросы и потребности в педагогических знаниях. Важно учитывать и тот факт, что сейчас на родителей обрушивается большой поток информации: выходит множество журналов, создаются радио- и телепрограммы, но при этом они направлены на некоего усреднённого родителя и среднестатистического ребёнка, а к воспитанию приходят мамы и папы, которым важно знать особенности развития именно их детей. Поэтому непосредственно воспитатели детского сада играют ведущую роль в обогащении родителей педагогическими знаниями.
Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль ДОУ в семейном воспитании. И нам бы, очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта.
Пословицы о семье
Вся семья вместе, так и душа на месте
Семья без детей, что часы без гирьки
Где любовь да совет, там и горя нет
Муж без жены - что гусь без воды
На что и клад, коли в семье лад
В каждой избушке свои погремушки
Семья сильна, когда над ней крыша одна
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается
Семейный горшок всегда кипит