Мария Орел
Педагогический проект «Мяча волшебного коснись и улыбнись»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан:
воспитатель группы раннего возраста
Есенеева Татьяна Владимировна
инструктор по физической культуре
Орел Мария Витальевна
Губаха, 2018 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта «Мяча волшебного коснись и улыбнись!».
(«Упражнения и игры с мячом в период адаптации с детьми раннего возраста»)
Тип Педагогический, информационный, познавательно – игровой
Публикация «Педагогический проект „Мяча волшебного коснись и улыбнись“» размещена в разделах
Целевая группа Дети раннего дошкольного возраста, группа «Ягодка», и их родители
Участники Педагоги группы, инструктор по физической культуре, родители, дети
Масштаб Долгосрочный – 3 месяца
Основания для разработки. Проблема. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной организации давно находится в центре внимания многих исследователей. Каждый маленький человек - это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают педагоги, и поэтому, необходимо много внимания уделить самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в дошкольной организации. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.
По результатам анализа адаптационных листов детей раннего возраста группы «Ягодка» за период июнь - сентябрь 2018 года отмечено, что лишь 30% детей преодолевают адаптационный период с легкой степенью адаптации. Так же анкетирование родителей показало, что 70% родителей обеспокоены эмоциональным благополучием, самочувствием своего ребенка в детском саду и испытывают трудности в оказании помощи своим детям в период адаптации. Группа «Ягодка» продолжает набор детей раннего возраста. Возникает необходимость в организации просветительской и практической помощи родителям в период адаптации ребенка, а так же в создании условий, обеспечивающих ребенку психологический комфорт в условиях детского сада.
Данный проект учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью ребенка в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе включения в образовательную деятельность игровых упражнений с мячом.
Цель Формирование у педагогов и родителей навыка использования мяча в совместной, игровой деятельности с детьми раннего возраста как одного из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи Для детей
Развивающие задачи:
1. Развивать и обогащать основные виды двигательной активности детей.
2. Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей.
Образовательные задачи:
1. Обучить навыкам простейших действий с мячом различной величины и функциональной направленности.
Воспитательные задачи:
1. Стимулировать познавательный интерес ребенка к РППС группы, физкультурного зала.
2. Воспитывать желание проявлять эмоциональный отклик в отношении своих сверстников, желание взаимодействовать со сверстниками.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
4. Формировать доверие и привязанность к воспитателю.
Для родителей
1. Повысить педагогическую грамотность родителя в вопросе адаптации ребенка в ДОО.
2. Стимулировать взаимодействие и сотрудничество с сотрудниками детского сада.
Для педагога
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Стратегия реализации проекта
I этап, подготовительный
С детьми Ответств.
Сроки С родителями Ответств.
Сроки
• Подбор материала по теме: «Игры и игровые упражнения с мячом с детьми раннего возраста в период адаптации»
• Пополнение картотеки игр и игровых упражнений.
• Пополнение «Уголка Здоровья» необходимым инвентарем: массажные мячи, мячи малого и среднего диаметра, мячи су – ждок, мяч – фитбол малого диаметра.
• Подборка материала для оформления тематического альбома
• Подборка речевого сопровождения для игр и игровых упражнений
М. В. Орел
Октябрь
М. В. Орел Т. В. Есенеева
Октябрь
М. В. Орел Т. В. Есенеева
Октябрь
Т. В. Есенеева
Октябрь • Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможности средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
• Опрос «Живет ли в вашем доме мяч?»
• Консультация «Игровые упражнения с мячом дома «Поиграй - ка»
• Изготовление буклета «Мячик «Еж» в помощь Вам и нам»
• Папка – передвижка «Художественное слово, как средство адаптации ребенка раннего возраста» (использование потешек, шуток, стихов)
Т. В. Есенеева Октябрь
Т. В. Есенеева Октябрь
М. В. Орел
Октябрь
М. В. Орел
Октябрь
Т. В. Есенеева Октябрь
II этап, основной
С детьми Ответств.
Сроки С родителями Ответств.
Сроки
• Ситуативное, индивидуальное включение игровых упражнений с мячом.
• Использование игровых упражнений с мячом в совместной деятельности согласно календарно-тематическому плану ОО «Физическое развитие» :
1. Занятия по физическому воспитанию
- «В гостях у кошки Мурки»
- «В гостях у Зайки».
- «Поиграем со снеговиком»
• Использование мячей различной величины и функциональной направленности в режимных моментах.
• Картотека потешек, стихов, шуток о мяче.
• Включение игровых упражнений с мячом в ОО «Речевое развитие» :
1. ННОД по речевому развитию:
- «Осень золотая»
- «У бабушки в деревне»
- «В лесу» (Дикие животные)
Т. В. Есенеева
М. В. Орел
Т. В. Есенеева
М. В. Орел
Ноябрь - Декабрь
Т. В. Есенеева
Ноябрь - Декабрь
М. В. Орел
Ноябрь
Т. В. Есенеева
Ноябрь - Декабрь
• Памятка для родителей «Роль игры с мячом в период адаптации детей раннего возраста».
• Оформление папки - передвижки «Адаптация, играя»
• Оформление фото стенда «Мы играем и вам советуем!» (опыт родителей)
• Мастер класс «Мы играем дома!» (родитель на родительском собрании)
• Практический опыт родителя (фото отчет) «Играйте дома, а мы повторим» (обмен опытом)
• Карманная книжечка родителя «Стихи, потешки в помощь Вам и нам! Мой веселый звонкий мяч!» (подборка потешек, стихов для игры с мячом)
М. В. Орел
Ноябрь
Т. В. Есенеева
Ноябрь
Т. В. Есенеева
М. В. Орел
Ноябрь - Декабрь
М. В. Орел
Ноябрь - Декабрь
III этап, заключительный
С детьми Ответств.
Сроки С родителями Ответств.
Сроки
• Физкультурный досуг «Мячик скачет прыг, да скок»
• Тематический альбом «Это мама, мы играем – мячик весело катаем!» (оформление альбома)
Т. В. Есенеева
М. В. Орел
Декабрь
Т. В. Есенеева
М. В. Орел
Ноябрь • Оформление стенда «Мячик скачет прыг, да скок!»
• Анкетирование «Как ваш малыш прошел адаптацию?»
• Фото отчет. ВК «Группа Ягодка»
• Фото отчет ВК «МАДОУ детский сад «Теремок»
Т. В. Есенеева
Декабрь
М. В. Орел
Декабрь
Ожидаемые результаты для детей:
• Дети проявляют устойчивый интерес к простейшим действиям с мячами различной величины и функциональной направленности.
• Дети проявляют познавательный интерес к РППС группы.
• Эмоционально положительный настрой ребенка в период утреннего приема, в течение всего дня.
• Совершенствуется понимание речи взрослого, складывается собственная активная речь.
Ожидаемые результаты для педагога :
• Родитель компетентен в вопросе использования различного вида мячей в период адаптации ребенка к детскому саду.
• В развивающей предметно пространственной среде созданы все условия для дальнейшего развития проекта.
• Анализ адаптационных листов показывает положительную динамику адаптации детей в группе.
• Родитель активный участник образовательного процесса.
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах помощи ребенку в период адаптации к детскому саду.
• Активное использование мяча родителем дома в период адаптации.
• Эмоционально положительный настрой родителя к воспитателям и педагогам специалистам ДОО.
Ресурсная база проекта :
1. Программно – методические ресурсы:
- Шошина Н. А., Волкова Р. Н. «Развивающая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» ООО «Издательство «Детство – пресс», 2018г
- Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика: Пособие для родителей и педагогов». – М. : АСТ: Астрель, 2006
- Сборник статей «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ» - Пермь 2007г.
- Серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет»
- Полная хрестоматия для дошкольников. С методическими подсказками для педагогов и родителей.
- «Музыкальные минутки для малышей» - выпуск 3 – Санкт – Петербург 2006г.
- Педагогическая технология развития ребенка с 1 года до 3 лет, как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш!» Токаева Т. Э. ,
2. Материально – технические ресурсы:
- интернет - ресурсы (картотеки, художественное сопровождение игр).
- мячи различной величины и функциональной направленности.
Возможные риски:
1. Родители не активно участвуют в педагогическом процессе.
2. В РППС не достаточно созданы условия для успешной адаптации ребенка раннего возраста.
3. Частые заболевания детей.
Способы преодоления рисков:
1. Использование активных форм в участии родителей в педагогическом процессе (анкетирование, мастер класс, беседы.)
2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды за счёт воспитателей и участие родителей в пополнении РППС.
3. Витаминизация, профилактика ОРВИ.
Промежуточные результаты внедрения проекта :
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод.
Тема проекта выбрана с учётом актуальности проблемы адаптации ребенка к условиям в ДОО, возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Анализ адаптационных листов показывает положительную динамику адаптации детей в группе.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель. Родители принимают активное участие в проектной деятельности.
Трансляция проекта :
1. Представление проекта на заседании ППО инструкторов по физической культуре, воспитателей раннего возраста ДОО.
Дальнейшее развитие проекта :
1. Реализация проекта ситуативно, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
2. Пополнять картотеку игр и игровых упражнений с мячом.
3. Пополнять РППС в центрах физического и речевого развития.
Система управления и контроль за реализацией проекта :
с детьми - промежуточный мониторинг, с родителями – степень участия в проекте, с педагогами – взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Мониторинг результативности проекта :
По окончанию реализации проекта необходимо провести :
1. Сравнительный анализ адаптационных листов.
2. Анкетирование, опрос родителей по теме: «Как ваш малыш прошел адаптацию?», «Живет ли в вашем доме мяч?». Также провести сравнительный анализ полученных ответов на начало реализации проекта и по его окончанию.
3. Сравнительный анализ РППС в «Уголке Здоровья» группы.
Приложение 1.