Евгения Косенкова
Проект «Мишка косолапый» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мишка - косолапый»
2 младшая группаВид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : образовательный.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Срок реализации: краткосрочный (три недели).
Цель. Расширить и углубить представления детей о диком животном леса – медведе, его образе жизни, среде обитания.
Задачи:
Публикация «Проект „Мишка косолапый“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
1. Продолжать знакомить детей с диким животным леса – медведем, его образом жизни, среде обитания, познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Этапы реализации проекта :
I этап- подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта : (Подобрать детскую художественную литературу, иллюстрации о медведях, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры.
2. Создать картотеки: Стихи о медведях, загадки о медведях, физкультминутки, подвижные игры с участием медведя. 3. Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап-основной
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о диких животных леса, особенно о медведях, их образе жизни. Совместная продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
III этап-заключительный
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Организация и участие родителей в выставке: «Сказки о медведях».
- При участии родителей создание в группе мини музея : «Мишка - косолапый».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Мишка - косолапый».
Цель. Продолжать знакомить детей с диким животным - медведем. Формировать представления о их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (лепка) на тему: «Варежки для мишки».
Цель: Продолжать формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие (рис, гречка, семена арбуза).
3. Непосредственно образовательная деятельность (Рисование) на тему: «Красивая чашка для мишки».
Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать круглые формы путем нетрадиционной техники (поролон).
4. Непосредственно образовательная деятельность (Аппликация) на тему: «Украсим елочку для мишки».
Цель: Закрепить умение детей аккуратно наклеивать готовые детали, украшать изделие с помощью готовых геометрических форм, закрепить передставления о геометрических фигурах.
5. Дидактические игры:
«Рассели по домикам»
Цель. Продолжать формировать умение классифицировать предметы по величине, развивать наблюдательность, внимание, речь, воспитывать усидчивость.
«Собери мишку»
Цель: Продолжать формировать умение собирать разрезную картинку из 4 и 6 частей, развивать мелкую моторику, мышление, внимание, воспитывать усидчивость.
«Угостим мишку ягодами»
Цель: Продолжать формировать умение классифицировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать усидчивость.
«Чей домик?»
Цель: Закреплять умение узнавать и называть жилища животных, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь, воспитывать усидчивость.
«Чей малыш?»
Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей, развивать наблюдательность, внимание, память, речь, воспитывать усидчивость.
«Хочу кушать»
Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных и их пищу, развивать наблюдательность, внимание, память, речь, воспитывать усидчивость.
«Пазлы»
Цель: Закреплять умение узнавать и называть диких животных по внешнему виду и отдельным частям тела, развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, воспитывать усидчивость.
6. Плоскостной театр «Три медведя»
Цель: Продолжать знакомить детей с театром, развивать память, внимание, речь, мышление, воображение, способствовать сплочению детского коллектива.
7. Спектакль по сказке «Колобок»
Цель: Продолжать знакомить детей с театром, развивать память, внимание, речь, мышление, воображение, способствовать сплочению детского коллектива, продолжать формировать умение детей выполнять имитационные движения, подражать движениям животных, их повадкам и голосам.
8. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.
9. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата», «Мишка косолапый», «Догони мишку».
Цель: Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
10. Физкультминутки: «Мишка», «У медведя дом большой», «Три медведя», «Мишка вылез из берлоги», «Мишки спят в своей берлоге», «Сидели два медведя».
Цель: Продолжать формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
Формы работы с родителями.
Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей.
Выставка: «Сказки о медведях»
Создание в группе мини –музея : «Мишка косолапый»
Презентация проекта «Мишка косолапый»
Конкурс на лучший макет: "Берлога медведя".