Гульнара Абдулаева
Занятие по ФЦКМ во 2 младшей группе по теме «Дикие животные». Русская народная потешка «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Дать элементарные представления о животных средней полосы
(внешний вид, образ жизни, питание, названия детенышей!
• Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.
• Уточнить представление о правильном питании.
• Закрепить умение раскатывать тесто между ладонями, сплющивать шар.
• Показать приемы работы стекой.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: игрушка Мишка, игрушки и картинки с изображением лисы, волка, зайца, белки, медведя. Готовое вылепленное печенье с разными вариантами украшения, неукрашенное печенье, соленое тесто, стеки, деревянные зубочистки, колпачки от шариковых ручек, пластмассовые вилки из кукольной посуды!
Ход занятия
За дверью раздается рычание, воспитатель идет к двери и демонстрирует, как Мишка входит в группу. Читает потешку :
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой и спросим у него почему он рассердился и топнул ногой.
Мишка : потому, что шишка попала мне в лоб.
Воспитатель: ребята, кто из вас учил это стихотворение с мамой, и кто прочитает его Мишке. (После каждого чтения обращает внимание на использование детьми движений, жеста, затем предлагает поиграть с мишкой : дети стоят около мишки, воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой). Ребята, я прочитаю вам стихотворение про Мишку, а вы повторяйте движения за мной.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь. (Дети на носках отходят от него.)
Воспитатель: Мишка, скажи-ка нам где ты живешь и кто твои детки? ( побуждать детей повторить слова: медвежата, медвежонок).
Мишка : Ребята, со мной в лесу живут много разных животных, я вам их сейчас покажу, а вы скажите, кто это. (Воспитатель поочередно показывает картинки, спрашивает названия, описывает животных, побуждает детей высказываться об их внешнем виде, названиях детенышей.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у медведя скоро день рожденье, к нему придут гости. А кто придет к мишке в гости? Но он не знает, чем их угостить. Давайте, мы поможем Мишке, испечем для него и его гостей плюшки-завитушки, печенье. (Проходим к столам).
Воспитатель: У вас на столах у каждого лежит тесто, давайте сделаем шар. А как мы будем лепить шар, давайте покажем. Молодцы, а
как из шара можно сделать лепешку - печенье. Правильно, надо сплющить.
Ребята, Мишка наш заскучал. Давайте, вместе с ним сделаем физминутку.
Физкультминутка
Мы спросили нашу печь: Дети выпрямляют руки вперед
- Что сегодня нам испечь? Ладонями вверх.
Печку мы спросили, Сжимают и разжимают пальцы.
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали, Движения руками вперед-назад
Раскатали, не устали. Ладонями вниз.
Мы для мишки в день рожденья «Пекут» пироги.
Приготовим угощенье.
Молодцы, ребята! Ребята, на столах у вас лежат также предметы, которыми мы раньше не пользовались при лепке, они нам нужны для того, чтобы украсить печенье, ведь мы готовим их на день рожденье и они должны быть необычными и красивыми. Вот это стека, вилочка, зубочистка и колпачки. Сейчас я вам покажу как ими пользоваться. (Коллективная работа)
Молодцы ребята, красивые у нас получились печенья, а давайте мы у Мишки спросим понравились ли ему печенье? Еще напомним ему, что нельзя много есть сладкого, это вредно для здоровья, ведь от сладкого портятся зубы.
Воспитатель:
Ребята, для кого мы лепили печенье?
А на какой праздник?
А кто придет к Мишке в гости?
Молодцы, ребята! Мишка очень доволен и рад, что вы помогли ему.
Давайте, попрощаемся с ним.