Галина Захарова
Подвижная игра «Мишка косолапый» для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый по лесу идёт! очень нравится детям, поэтому мы решили придумать игру на основе этого стихотворения. Дети выразительно проговаривают отрывок этого стихотворения, изображая Мишку косолапого. В нашем классе 11 учащихся, поэтому все дети могут играть в эту игру, так как количество бельчат не ограничено. Каждый ученик может быть и Белкой, и Мишкой. В этой игре правила игры соблюдаются, так как есть шишки. Весь класс с радостью играет в эту подвижную игру не только на уроках физкультуры, но и на переменах.
Публикация «Подвижная игра „Мишка косолапый“ для начальных классов» размещена в разделах
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Медведь, медвежата
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подвижные игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Цель игры: научить играть игру дружно, весело.
- формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу;
- развитие общей моторики, речи, ориентации в пространстве, коммуникативных способностей; массаж ладошек.
- воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Инвентарь: шишки.
Ход игры:
Учащиеся стоят в кругу (бельчата). Один из них стоит в середине и произносит считалочку:
1, 2, 3, 4, 5!
Мишкой будешь ты опять :
Будешь по лесу гулять,
Будешь шишки собирать,
С нами весело играть!
Мишкой становится тот, на ком заканчивается считалочка. Он становится в середину круга. Другие дети (бельчата) идут по кругу. У каждого бельчонка в руках шишка. Они идут, изображая Мишку и приговаривая :
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
(Мишка подбирает свою шишку и кладёт в карман.)
А дети (бельчата) мешают Мишке и продолжают :
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб!
(Кто – нибудь из бельчат бросает шишку под ноги Мишке.)
Мишка берёт шишку и начинает искать того, кто бросил шишку. Он должен отгадать, кто бросил. Если отгадает, то найденный ученик будет белкой (мамой). Медведь просит помощи у белки, так как бельчата ему мешают. Она соглашается и становится вместе с Мишкой в круг. Эта белка будет помогать собирать шишки Мишке. Они кладут свои шишки в середину круга, а дети (бельчата) разбегаются. Мишка и белка начинают ловить бельчат («собирают шишки вдвоём»). Как только кто – нибудь (Мишка или белка) поймает убегающих бельчат, они берут шишки и кладут в середину круга. Без шишки бельчонок убежать не может. Его может спасти другой бельчонок, которого не поймали: взяв шишку из середины круга и отдав ему. Круг охраняет белка, а Мишка собирает «шишки» (ловит других бельчат).
Когда медведь всех бельчат переловит, все становятся вокруг него, а он говорит:
- Ох! Устал!
А дети говорят:
Мишка рассердился и ногою топ!
Мишка топает ногой и говорит:
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!
Мишка садится в машину и едет домой.
Игра начинается сначала.