Чуб Людмила
Педагогический проект «Минутки здоровья с Су-Джок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Детство наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Публикация «Педагогический проект „Минутки здоровья с Су-Джок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
«Су-Джок» в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган.
Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.
Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья детей.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.
Занимаясь Су-Джок терапией, мы можем решить несколько задач одновременно:
• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
• Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
• Развитие памяти, внимания;
• Повышение иммунитета.
Вид проекта.
Долгосрочный, педагогический.
Руководитель проекта.
Чуб Л. В., воспитатель группы № 5.
Участники.
Воспитанники группы № 5.
Сроки реализации проекта.
Сентябрь 2022 г. – май 2023 г.
Дни недели для работы по проекту : вторник, среда, четверг.
Объект исследования.
Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.
Предмет исследования.
Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.
Методы и приемы:
Дидактические игры;
Практические методы: упражнение;
Элементы русского фольклора;
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи проекта :
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Средства достижения поставленных задач:
• применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
• использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ;
• озвучивание стихов, потешек;
• использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров : массажные шарики и эластичные кольца (пружинные колечки, картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
Предполагаемый результат.
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Связь с другими видами деятельности.
Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы взаимодействия педагога с детьми :
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Рассказывание сказок;
3. Использование массажера при выполнении гимнастики.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап (информационно-накопительный) :
-определение темы проекта;
-разработка проекта;
-изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек.
2. Основной этап (организационно-практический) :
-выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми с применением разработанных картотек.
3. Заключительный:
-подведение итогов проектной деятельности
План реализации проекта.
Этапы
Деятельность педагога Предполагаемый срок исполнения
I. Подготовительный этап 1. Изучение литературы:
1.1. Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009.
1.2. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
1.3. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л. А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
2. Составление картотеки пальчиковых игр. Сентябрь – октябрь
II.
Практический этап 1. Создание картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами. Ноябрь
Организация
пальчиковых игр:
«Черепаха»,
«Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо,
«Колючий еж»,
«Мячик»,
«Веселый счет»,
«Шарик»,
«Зимние забавы». Декабрь
Организация пальчиковых игр: «Игрушки»,
«Мальчик-пальчик» (кольцо,
«Ежик без головы и ножек»,
«Орех»,
«Ежик и грибы»,
«Колкие иголки».
Январь
Организация пальчиковых игр: «Капустка»,
«Пальчики» (кольцо,
«В саду»,
«Урожай»,
«Колобок». Февраль
Организация пальчиковых игр: «Ягодки»,
«Насекомые»,
«Зайцы»,
«Игрушки»,
«Рыбки».
СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ» Март
Организация пальчиковых игр:
«Насекомые»,
«Лесные звери»,
«Пальчики»,
«Работники»,
«Капустка»,
«На лужок»,
«Еж»,
«Рыбки». Апрель
III.
Заключительный этап Отчет о реализации проекта.
Выступление на педагогическом совете. Май
Список использованной литературы:
1. Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
2. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
3. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л. А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)