Папки-передвижки

Педагогический проект «Минутки здоровья с Су-Джок»

Чуб Людмила
Педагогический проект «Минутки здоровья с Су-Джок»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Детство наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.

Публикация «Педагогический проект „Минутки здоровья с Су-Джок“» размещена в разделах

«Су-Джок» в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган.

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.

Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья детей.

Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.

Занимаясь Су-Джок терапией, мы можем решить несколько задач одновременно:

• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.

• Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;

• Развитие памяти, внимания;

• Повышение иммунитета.

Вид проекта.

Долгосрочный, педагогический.

Руководитель проекта.

Чуб Л. В., воспитатель группы № 5.

Участники.

Воспитанники группы № 5.

Сроки реализации проекта.

Сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

Дни недели для работы по проекту : вторник, среда, четверг.

Объект исследования.

Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.

Предмет исследования.

Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.

Методы и приемы:

Дидактические игры;

Практические методы: упражнение;

Элементы русского фольклора;

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта :

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Средства достижения поставленных задач:

• применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;

• использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ;

• озвучивание стихов, потешек;

• использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.

Набор Су-Джок массажеров : массажные шарики и эластичные кольца (пружинные колечки, картотека игр и сказок для проведения гимнастики.

Предполагаемый результат.

• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.

Связь с другими видами деятельности.

Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы взаимодействия педагога с детьми :

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Рассказывание сказок;

3. Использование массажера при выполнении гимнастики.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап (информационно-накопительный) :

-определение темы проекта;

-разработка проекта;

-изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек.

2. Основной этап (организационно-практический) :

-выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми с применением разработанных картотек.

3. Заключительный:

-подведение итогов проектной деятельности

План реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога Предполагаемый срок исполнения

I. Подготовительный этап 1. Изучение литературы:

1.1. Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009.

1.2. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;

1.3. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л. А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)

2. Составление картотеки пальчиковых игр. Сентябрь – октябрь

II.

Практический этап 1. Создание картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами. Ноябрь

Организация

пальчиковых игр:

«Черепаха»,

«Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо,

«Колючий еж»,

«Мячик»,

«Веселый счет»,

«Шарик»,

«Зимние забавы». Декабрь

Организация пальчиковых игр: «Игрушки»,

«Мальчик-пальчик» (кольцо,

«Ежик без головы и ножек»,

«Орех»,

«Ежик и грибы»,

«Колкие иголки».

Январь

Организация пальчиковых игр: «Капустка»,

«Пальчики» (кольцо,

«В саду»,

«Урожай»,

«Колобок». Февраль

Организация пальчиковых игр: «Ягодки»,

«Насекомые»,

«Зайцы»,

«Игрушки»,

«Рыбки».

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ» Март

Организация пальчиковых игр:

«Насекомые»,

«Лесные звери»,

«Пальчики»,

«Работники»,

«Капустка»,

«На лужок»,

«Еж»,

«Рыбки». Апрель

III.

Заключительный этап Отчет о реализации проекта.

Выступление на педагогическом совете. Май

Список использованной литературы:

1. Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)

2. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;

3. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л. А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Никто не забыт…»Педагогический проект «Никто не забыт…» Педагогический проект «Никто не забыт….» (Павельева Марина Валерьевна- воспитатель). Государственное казенное учреждение Социально-реабилитационный.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Минутки здоровья с Су-Джок»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Минутки здоровья с Су-Джок»» (включая файлы) размещена пользователем Чуб Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД