Галина Кирхмаер
Проект «Моя любимая игрушка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»
Проект
«Моя любимая игрушка»
Участники проекта : дети средней группы «Теремок»
Авторы проекта : Кирхмаер Галина Генриховна, воспитатель
2015год.
I. Информационная карта проекта
Название проекта : «Моя любимая игрушка»
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ средняя группа» размещена в разделах
Авторы проекта : Кирхмаер Галина Генриховна, воспитатель
Продолжительность проекта : 1 месяц
Тип проекта : ролево - игровой
Участники проекта : дети группы «Теремок», воспитатели, специалисты
(музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог по изо, родители
Возраст детей: 3,5 – 4 года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и игрушками - прототипами современных мультфильмов
Дети, приходя в детский сад, часто приносят с собой любимые игрушки, как правило это игрушки – агрессоры (монстры, автоботы, динозавры и. т. д., механические, интерактивные.
Покупая такие подарки детям, взрослые подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное, социальное и эстетическое развитие.
Взрослые при выборе игрушек не задумываются о том:
- Чему она научит?
-Какие разовьет умения и творческие способности?
-Что несет в себе, какое ее назначение?
-Какие чувства пробудит?
- Соответствует ли, представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?
- Даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать.
Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.
Цель проекта : Развитие игрового опыта, через обогащение тематики, сюжета и видов игровой деятельности
Задачи проекта :
Для детей:
1. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.
2. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. Вступать в ролевой диалог. Играя, самостоятельно ведет диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
4. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться. Быть доброжелательными в общении с партнерами по игре. В играх с правилами принимать игровую задачу, проявлять интерес к результату, выигрышу.
5. В игре проявить разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявить творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов сказок, мультфильмов, стихов.
- Для родителей:
1. Обогатить родительский опыт, в разнообразии сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических игр в кругу семьи.
2. Заинтересовать процессом совместной игры в домашних условиях, созданием игрушек из подручных средств, познакомить с необходимостью данного процесса
3. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
4. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья».
- Для педагогов:
1. Изучить методический материал по теме проекта.
2. Разработать материал к беседам для детей( «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Кукла – прапра … бабушка», «Береги игрушку» консультациям и анкетированию для родителей, (анкетирование «Игры и игрушки, дома», «Подбор игрушек для игры» консультации «Какие игрушки нужны детям», «Игрушка в жизни ребенка. Как правильно выбрать игрушку», «Игрушки – дело серьезное», «Играйте вместе с детьми». Подготовка к НОД. Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познание. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитии детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете
3. Обогатить предметно – развивающую среду, разнообразить полезными игрушками
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Клубный час
«На балу у золушки», сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
Продукты проекта
- для детей
Выставка «Моя любимая игрушка»
Выставка «Игрушка руками мамы»
Выставка детско – родительских рисунков «Мои игрушки»
Подарки от родителей (новые игрушки для группы)
Выставка «Кукла своими руками»
Знакомство с новыми литературными, музыкальными произведениями
П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Щелкунчик», цикл стихов В. Степанов «Азбука игрушек», р. н. с «Каша из топора», Г. Х. Андерсен «стойкий оловянный солдатик», умение обыграть и развернуть сюжет по услышанному произведению.
- для педагогов
1. Созданные условия для познавательной, бережной, творческой активности детей
для самостоятельной игровой деятельности детей
2. Картотеки стихов, загадок, раскрасок, сказок об игрушках.
3. Пополнение предметно – развивающей среды. (Игрушками сделанными руками мамы, новыми игрушками для сюжетно – ролевых игр подаренными родителями для детей в группу)
4. Пополнение методической литературы по данной теме. (беседы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Кукла – прапра … бабушка», «Береги игрушку» .Консультации для родителей «Какие игрушки нужны детям», «Игрушка в жизни ребенка. Как правильно выбрать игрушку», «Игрушки – дело серьезное», «Играйте вместе с детьми» подготовке к НОД. Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познание. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитии детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернет
5. Электронная презентация «Моя любимая игрушка»
- для родителей:
-Электронная презентация «Моя любимая игрушка»
- Посещение мастерской игрушек. (создание игрушек из подручных средств совместно с детьми).
- Выставка игрушек «Игрушки руками мамы»
- Выставка рисунков «Мои игрушки»
- Выставка «Моя любимая игрушка»
Проведение родительского собрания по теме «Новый диагноз – Дефицит игрового развития»
Консультации и анкетирование для родителей анкетирование «Игры и игрушки дома», «Подбор игрушек для игры» консультации «Какие игрушки нужны детям», «Игрушка в жизни ребенка. Как правильно выбрать игрушку», «Игрушки – дело серьезное», «Играйте вместе с детьми»
Подборка мультфильмов, сказок и фильмов для домашнего просмотра (на диске)
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
1. Дети научились играть самостоятельно, объединять несколько игр единым сюжетом. Разворачивать сюжет игры. Играть все вместе.
2. В рамках инновационной деятельности, в технологии клубный час знакомить других детей со своими игрушками организовывать самостоятельную игру. Умеют составлять описательный рассказ о своей игрушке
3. Научились бережному отношению к игрушкам, убирать их на место.
- для родителей
1. Осознанный интерес родителей при выборе игрушек.
2. Обогащение игрового опыта в кругу семьи
3. Желание совместной игры с ребенком
4. Участие в образовательном процессе
- для педагогов
1. Обогащение опыта игрового взаимодействия с воспитанниками
2. Повышение профессиональной компетентности в вопросах игровой деятельности детей.
3. Постоянный контакт с семьей воспитанников
4. Более глубокое изучение интересов детей и компетентности родителей по данно
Краткое содержание проекта «Моя любимая игрушка»
Авторы проекта : Кирхмаер Галина Генриховна, воспитатель
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи
Подготовительный Привлечь внимание детей к разнообразию видов игрушек. Вовлечение детей в проблему проекта На основе актуальности темы поставить цели и задачи проекта.
Сбор, поиск информации и необходимого
материала для реализации проекта Составление плана – схемы проекта Вовлечение детей и родителей
в процесс решения задач Вовлечение родителей в проблему проекта, совместный поиск решения поставленных задач
Деятельный Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Матрешка»
Аппликация «Воздушный шар для игрушки»
Лепка «Лыжник»
Музыка
«Игрушки поют»
Физкультура «Игрушки на зарядке»
Конструктивная деятельность «Домик для игрушки»
Разучивание стихотворений об игрушках, знакомство с сказками и мультфильмами Картотеки стихов, загадок сказок об игрушках.
Подборка мультфильмов, сказок и фильмов для домашнего просмотра (на диске). Посещение творческой мастерской в группе.
Создание игрушек своими руками совместно с детьми
Создание рисунков по теме проекта
Завершающий Выступление с танцем «Гусар и куколок», участие в оформлении выставки рисунков, игрушек.
Создание игрушек своими руками совместно с взрослыми в кругу семьи Подведение итогов анализ результатов работы над проектом. Пополнение предметно – развивающей среды новыми полезными игрушками и дидактическим материалом. Привлечение родителей в образовательный процесс Научились создавать игрушки из подручных средств играть в сюжетные игры в кругу семьи. Сделали подарки для детей в группу
Системная паутинка по проекту «Моя любимая игрушка»
Авторы проекта : Кирхмаер Галина Генриховна, воспитатель
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин игрушек», «Кукла в салоне красоты»
«Больница. Вылечи игрушку»,
«Игра с солдатиками», настольные игры, игры на развитие моторики рук «Маша и Медведь» Встречаем гостей», «Концерт для игрушек»,
«В магазине игрушек», «Кукла в салоне красоты».
Дидактическая игра. «Назови ласково», «Опасно – не опасно» Развитие речи
Беседы:
«Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»,
«Кукла – прапра … бабушка», «Береги игрушку»
Разучивание и чтение стихотворений из книги В. Степанов «Азбука игрушек».
Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказки «Каша из топора», просмотр мультфильма Щелкунчик.
НОД. Чтение художественной литературы. «Каша из топора»
НОД. Речевое развитие.»Небылицы, небылицы, переходят все границы» Художественно – изобразительная деятельность
с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Лыжник»
НОД. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Матрешка»
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование. «Воздушный шарик для игрушек»
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация. «Воздушный шар для куклы
Эксперементирование
Игра на развитие мелкой моторики «Маша и Медведь», лепка из кинетического песка.
«Вода принимает форму» Конструктивная деятельность
Свободная деятельность «Домик для игрушек» Театрализованная деятельность
Инсценировка стихов В. Степанова
Барби, Зайка, Гном, робот, паровоз. Сказки «Каша из топора»
Театрализация сказок собственного сочинения с участием любимых игрушек
Развитие физической культуры
НОД. Развитие физической культуры. «Горит на солнце мой флажок»
Зарядка с игрушками
Подвижные игры «Найди свою игрушку», игра - эстафета «Кто быстрее перенесет игрушки»
Музыкальное воспитание
НОД. Музыкальное развитие. Игрушки поют»
Игровая ситуация «Концерт для игрушек».
Слушание «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Щелкунчик» П. И. Чайковский Развитие представлений о человеке в истории и культуре
Посещение выставки «Кукла своими руками»
Выступление на балу у золушки
«ТАНЕЦ ГУСАР И КУКОЛОК»
«Мастерская игрушек. С мамой вместе»
Средняя группа
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках : их значение,
Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей убирать игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. создать новую воспитательную модель, обеспечивающую всестороннее развитие детей на основе интереса и любви к русской национальной культуре, народной игрушке.
Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.
Непременный спутник игры — игрушка.
Какая же она — современная игрушка? И какой она должна быть?
Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути дела является антиигрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда — новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты). Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета. Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу — учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби — модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется потребительский образ жизни — бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.
Проблема
Детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и игрушками - прототипами современных мультфильмов
Дети, приходя в детский сад, часто приносят с собой любимые игрушки, как правило это игрушки – агрессоры (монстры, автоботы, динозавры и. т. д., механические, интерактивные.
Покупая такие подарки детям, взрослые подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное, социальное и эстетическое развитие.
Взрослые не задумываются о том
- Чему научит ребенка?
-Какие разовьет умения и творческие способности?
-Что несет в себе, какое ее назначение?
-Какие чувства пробудит?
- Соответствует ли, представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?
- Даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать
Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета. В современном российском обществе распространились игрушки, представляющие угрозу для детей. Эти игрушки выполнены по зарубежным технологиям и отражают злодеев, данные образы игрушек не соответствуют отечественной культурной традиции.
Актуальность
Современный рынок игрушек представляет собой абсолютную стихию, а, соответственно, и выбор их становится чрезвычайно затрудненным и хаотичным. Причем, чаще всего выбор игрушки для ребенка осуществляет взрослый (родители, близкие родственники, педагоги, не всегда учитывая его возраст и потребности, а опираясь преимущественно на собственный вкус. Зачастую, культурный, развивающий потенциал игрушки, её педагогическую «полезность» взрослые либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель сообщает разную, кроме той, которая действительно важна и необходима, информацию. Кроме того, значительная часть современной игрушечной продукции характеризуется низким качеством и сомнительным предназначением, оказывающих отрицательное влияние на развитие и психическое здоровье детей.
Формы работы:
непосредственно образовательная деятельность;
совместная свободная деятельность воспитателя и ребенка;
беседы,
дидактические игры;
применение ИКТ;
родительские собрания;
индивидуальные беседы и консультации с родителями;
наблюдения.
Методы обучения:
словесный;
наглядный;
стимулирующий;
практический.
Используемые формы и методы работы способствуют:
формированию чувства семейной принадлежности, и умению следовать общей идее;
развитию творческих способностей у детей;
обогащению социального опыта дошкольников;
воспитанию у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
развитию ручной моторики;
формированию умений заполнять свободное время интересной деятельностью.
Этапы
педагогической деятельности.
I. Целеполагание:
формировать у детей и родителей интерес к климовской деревянной игрушке.
II. Разработка проекта.
Изучение информационных ресурсов по теме проекта
Обсуждение темы и продукта проекта со специалистами ДОУ
Наблюдения за семьями, анализ полученных результатов
Введение в игровую ситуацию родителей
Постановка задач перед родителями
Реализация проекта
Подготовка к презентации проекта
III. Презентация проекта “Моя любимая игрушка - от современной к народной”
Диагностика
1. Анализ результатов наблюдений по теме проекта.
2. Анализ результатов анкетирования родителей по теме проекта.
Результаты
Дети. Положительная динамика в развитии интереса детей к народной игрушке. Накопление опыта совместной деятельности с родителями. Улучшение атмосферы в семье.
Родители. Повышение интереса к совместной деятельности с ребенком. Интерес к сотрудничеству с детским садом.
Воспитатель. Решение поставленных задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников в общем контексте задач целостного развития личности ребенка. Сотрудничество с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, родителями. Возникновение интереса к народной игрушке у детей и родителей.
В перспективу развития проекта входит : планирование, расширение тематики проекта в старшей и подготовительной группах, и вовлечение большего количества семей в проектную деятельность.