Ольга Павлова
Педагогический проект «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №5 «Аистенок» комбинированного вида»
г. Волхов
Педагогический проект на тему :
«Маша в коробе сидит, далеко она глядит»
Выполнила воспитатель:
Павлова О. Б.
Проект : «Маша в коробе сидит, далеко она глядит»
Вид проекта : групповой, игровой
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Публикация «Педагогический проект „Маша в коробе сидит, далеко она глядит“» размещена в разделах
Возраст детей: 3 - 4 года
1 этап – целеполагание.
Проблема: Что случилось с девочкой, которая пошла в лес и заблудилась?
Актуальность:
Театр - это один из самых доступных видов искусства способствующих повышение общей культуры ребенка, при этом дети могут быть как зрителем театрального действия, так и его участниками.
Наша задача привлечь малышей к театрализованной деятельности с помощью игр – драматизаций с использованием масок, костюмов, создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Сказки для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость) Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Ответы детей:
1. Что мы знаем?
• Сказка про Машу.
• Там был большой медведь.
2. Что хотим узнать?
• Почему Машенька заблудилась?
• Что Машенька делала у медведя?
3. Что нужно сделать для того чтобы узнать?
• Сказку прочитать.
• Посмотреть сказку.
• Рассмотреть картинки.
2 этап – аналитический.
Работа с детьми:
1. Беседы по теме.
2. Чтение художественных произведений.
3. Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
4. Просмотр и обсуждение фрагментов сказки.
5. Материалы для организации творческой и познавательной деятельности.
• Рассматривание:
предметных и сюжетных картинок
альбомов на тему: «Дикие животные», «Путешествие по сказкам»
книг по сказке «Маша и медведь»
рассматривание и обследование героев сказки «Маша и медведь»
• Подбор книг:
Сказки для малышей
Р. Н. С «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди»
Песенки и потешки
• Подбор дидактических игр:
«Кто в домике живет?» (дикие животные)
«Что лишнее?»
«Собери сказку»
«Найди по описанию»
«Кто ушёл?» (герои из сказки)
6. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
7. Составление перспективного плана реализации проекта.
8. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей.
Формы работы с семьей:
• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
• Привлечь к сотворчеству по теме проекта.
• Консультация для родителей на тему: «Воспитание сказкой»
• Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
• Создание коллекции на тему: виды театров по сказке «Маша и медведь».
• Папка – передвижка тему «Развитие творческих возможностей у дошкольников».
3 этап – основной.
Цель: формирование интереса у детей к театральной деятельности, развитие художественно – эстетического вкуса детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с р. н. с «Маша и медведь» через разные виды театра.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Способствовать развитию речи ребёнка, побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
4. Вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами.
5. Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Повысилась речевая активность у детей.
• Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
• Получили необходимые знания о диких животных.
• Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
• Проявляют интерес к театру, театрализованной деятельности.
• Эмоционально откликаются на игру.
Родители:
• Появиться интерес к чтению художественной литературы предложенной воспитателями.
• Заинтересуются дидактическими играми, изготовлением масок для драматизации сказок.
Педагоги :
• Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
• Пополниться пособиями развивающая среда, атрибутами для игр драматизаций.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Поговорим о сказке», «Кто умнее, был ответь, в сказке «Маша и медведь», «Не садись, на пенек, не ешь пирожок, вспомни сказку дружок», «Где спряталась Маша?»
Сюжетно-ролевые игры: «У Машеньки день рождение»
Театрализованные игры: «Машины именины»
Пальчиковый театр «Маша и медведь»
Показ театра на фланелеграфе
Настольный театр по сказке «Маша и медведь».
Театр перчаток «Маша и медведь»
Игра-имитация движений сказочных героев.
Строительные игры: «Дорожка в лес» «Дом для медведя»
Трудовая деятельность: «Постираем Машеньки платье»
Проблемная ситуация: «Что случилось с девочкой, которая заблудилась?» Помочь детям вспомнить содержание сказки, прививать интерес к драматизации.
Вовлечь детей в игру.
Привлечь малышей к театрализованной деятельности.
Обучать детей игровым действиям.
Создать условия для игры, побуждать к театрализованной игре.
Развивать стремление имитировать на несложные сюжеты.
Побуждать детей строить постройки.
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность.
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Познавательное развитие Беседы: «Кто жил в лесной избушке?» «Приключения Маши и медведя»
«Эта девочка с хитринкой, забралась она в корзинку»
Дидактические игры: «Собери сказку», «Сколько героев в этой сказке?», «Где чей дом?»(герои сказки, «Расскажи сказку по картинке.», «Что изменилось?».
Безопасность: «Я гулять один не
буду», «Заблудиться не хочу»
Дидактическая игра: «Хорошо и плохо»
Экспериментальная деятельность:
«Ткань, мех и бумага», «Я пеку, пеку, пеку…» (угощение из соленого теста)
Проблемная ситуация: ««Ест малину, любит мед, он в берлоге живет.» Побуждать детей узнавать и называть диких животных.
Побуждать к совместным играм небольшими группами.
Развивать наблюдательность, внимание и память.
Формировать представления о правилах безопасного поведения с дикими животными.
Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Формировать умение зксперементировать с материалами.
Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Маша и медведь»
Беседа: «Маша бегала, резвилась, а потом и заблудилась», «Кто садился на пенек и хотел съесть пирожок?», «В каких сказках живет Машенька?»
Рассматривание сюжетных картинок:
«К мишке в домик забрела, вместе с мишенькой жила», «Волшебный сундучок сказок»
Свободное общение: «Что Машенька делала у медведе в доме?», «Зачем Маша пошла в лес?», «Моя любимая сказка», «Спасаем Машеньку»
Проблемная ситуация: «В чаще темной заблудилась, и в избушке очутилась»
Чтение сказок: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»», «Три медведя»
Чтение потешек: «Наша Маша маленька»
Чтение стихов: «Машенька» А. Барто «Мой мишка» З. Александровна
Пальчиковые игры: «Мишка по лесу гулял», «Наша Маша».
Музыкальные пальчиковые игры: «В лесу» Познакомить детей со сказкой.
Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки, стихотворения, потешки.
Развивать диалогическую форму речи, интонационную речь, расширять и обогащать словарный запас.
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями сказки, помочь правильно строить предложения.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Вкусные пирожки»
Аппликация: «Машенька в лесу», «Корзина с пирожками для бабушки»
Рисование: «Ягодки для Маши», «Подарим Машеньки платье», «Горшочек каши»
Конструирование: «Мебель в новый дом», «Дорожка в лес»
Музыкальная игра: «Что мы делали - не скажем, что мы видели - покажем?»
Слушание: «Вкусное варенье», «Мишка» муз. Таничевой;
Пение: «Машенька» сл. и муз. Невельштейн, «Медовая песенка» А. Усачев
Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь», «Дядя Миша». Закрепить приемы лепки.
Приобщать детей к искусству аппликации.
Правильно пользоваться фломастером, краской
Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.
Развивать интерес к музыке.
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Создать у детей атмосферу радостного настроения.
Физическое развитие Беседа: «Что испекла Машенька для бабушки с дедушкой?», «В лесу ягоды, я сам не рву»
Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Вкусное варенье?»
Подвижные игры :
«Догони мишку», «Кто здесь топал?», «Будь внимательным».
Дыхательная гимнастика :
«Остудим пирожки»
Физминутка: «Мишка косолапый», «Вышел мишка из берлоги»
Проблемная ситуация:
«Кто прибежал и медведя напугал?» Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.
Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.
Развивать речевое дыхание.
Воспитывать дружные взаимоотношения между детьми.
Побуждать детей решать проблемные ситуации.
5 этап – итоговый
• Изготовление живой картины «Сказочный дворец» (родители)
• Совместное изготовление пирожков из соленого теста дети и воспитатели «Вкусные пирожки»
• Выставка рисунков «В каких сказках живет Машенька?»
Выводы:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.
В процессе реализации проекта у детей появилась самостоятельность, инициатива изобразить героя, нарисовать, сделать аппликацию, сконструировать, вылепить из теста.
Перспективы:
Дети:
Продолжать знакомить детей со сказками, всесторонне развивать личность ребенка, (личность творческую, любознательную, умеющую доводить дело до конца)
Родители:
Вовлекать родителей в жизнь группы, привлекать их к созданию собственных сказок в семейном кругу, умению читать и видеть смысл сказок, и к сотрудничеству в ДОУ.
Педагоги :
Вовлекать детей в творческий процесс при реализации проекта, обогащать театральный опыт детей, создавать интерес к играм, драматизации.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. О. Э Литвинова.
3. Формирование целостной картины мира. М. В. Карпеева
4. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.
Пальчиковые игры:
«Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял (шагают на месте)
Мишка шишки собирал (собирают шишки с пола)
Очень мишенька устал (наклоны головой вправо – влево)
Сел мишутка задремал (прикладывать сложенные вместе ладони к щеке)
«Наша Маша»
Наша Маша рано встала (поднять руки вверх, потянуться)
Кукол всех пересчитала:(сжимать и разжимать кулачки)
Две Матрешки на окошке, (загибать пальцы по одному)
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А петрушка в колпачке (хлопки в ладоши)
На дубовом сундучке!
Физминутки:
«Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги (ходят как мишки)
Отлежал бедняга ноги: (поднимают правую, потом левую ногу)
Приседает, топает (приседают, топают)
И в ладоши хлопает! (хлопают в ладоши)
Звери все перепугались,
От медведя разбежались. (бег по кругу)
Медовая песенка.
Медовая песенка есть у медведя.
Поет он знакомым ее и соседям.
В уютной берлоге, и в трудной дороге,
И даже в дремучем – колючем лесу
Поет он гуляя, поет он играя,
И даже давя комаров на носу.
Зимою и летом, с утра и до ночи
Он песенку эту упрямо бормочет
Но только у мишки появиться мед –
С огромною ложкой в восторге запрыгав,
Мохнатою ножкой в восторге задрыгав
И даже ушами немножко задвигав –
Медведь его ест! А не песни поет.
А Усачев