Мария Дмитриева
Проект «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Логика и математика в гостях у сказки
«Маша и медведь».
ВИД ПРОЕКТА : Логико-математическое развитие детей; рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 месяц
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Логика и математика в гостях у сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.
ПРОБЛЕММА: У детей 3-4 лет слабо развиты пространственные представления, логическое мышление, умение выявлять свойства объектов, сравнивать их.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление у детей, умение классифицировать предметы по цвету, величине, форме. Формировать умение называть свойства предметов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, мышление, память, фантазию.
2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
3. Развивать способности к моделированию и конструированию.
4. Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям, умение работать в команде, радоваться общему результату.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление.
- Развитие творческих способностей и познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, речь, сообразительность, логика, мелкая моторика).
- Дети смогут выполнять логические задания с Блоками Дьенеша, абстрагируя и удерживая в уме 2-3 признака (форма, цвет, величина, толщина, форма).
-Собирать схемы по образцам;
-Развиваются коммуникативные навыки (найдя правильный ответ и назвав его, дети смогут рассказать о нем) ;
-будут сформированы умение слушать и слышать; серьезно относиться к любому предложенному заданию.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Подготовка материалов для организации проекта, создание предметно-развивающей среды; вовлечение детей и родителей в решение поставленных задач.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Реализация проекта в разных видах деятельности.
Образовательная область Формы организации Материалы и оборудование
Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности Ролевые игры на основе мотивов сказки «Маша и медведь» Игрушки
Формирование основ безопасного поведения Беседа «Маша заблудилась» Демонстрационный материал, игрушки
Трудовое воспитание Беседа о трудолюбии «Помощница Маша» Демонстрационный материал
Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений Игры с блоками Дьенеша:
«Кодовый замок»,
«Пирожки в корзинках» Блоки Дьенеша,
игрушки
Познание окружающего мира Игры с блоками Дьенеша:
«Куда спряталась Маша», «Мишкин дом» Блоки Дьенеша, схемы, игрушки
Речевое развитие Развитие речи Игры с блоками Дьенеша:
«Любопытный мишка». Блоки Дьенеша, игрушки
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и игры-театрализации сказки «Маша и медведь»; чтение прибауток, потешек. Книги, игрушки
Художественно-эстетическое развитие Детское конструирование Аппликация «Лес (не садись на пенек)» коллективная работа Материалы для ИЗО деятельности
Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки» Материалы для ИЗО деятельности
Рисунок «Ковер для мишки» Материалы для ИЗО деятельности
Театрализованная деятельность Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь» Театры: кукольный, настольный, пальчиковый; маски.
Физическое развитие Подвижная игра «У медведя во бору», подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Проведение итогов проектной деятельности.
Оформление выставки «Сказка про Машу и мишу».
Театрализованное развлечение – показ сказки «Маша и медведь».