Ева Никитина
Проект для младшей группы «Моя мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проекта : «Моя Мамочка»
Срок реализации проекта : с 12 марта по 23 марта 2018г
Вид проекта : творческий, речевой, игровой.
Актуальность : Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что Мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Публикация «Проект для младшей группы „Моя мамочка“» размещена в разделах
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку-маме.
Цель проекта : развитие у детей доброго отношение и любви к своей маме; формировать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Задачи проекта :
- закреплять представления о значимости мамы в жизни ребёнка;
- закреплять знания о диких и домашних животных и их детёнышах;
- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким;
-создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях;
- воспитывать любовь к маме, желание порадовать её;
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители…
Продукт проекта.
Альбом «Мамины помощники»;
Стен газета «Моя мама лучше всех»;
Аппликация «Цветы для мамы»;
Досуговое мероприятие «Мамы в гости к нам пришли».
Ожидаемый результат…
Совместные мероприятия для детей способствовали обогащению знаний детей, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме. Милосердие и забота о маме. Употребление ласковых слов при общении с мамой. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях. В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах. Проявляется интерес к участию в совместных подвижных играх. Развитие познавательной активности, любознательности.
Формы и методы работы:
Познавательно- речевое развитие.
Беседы «Моя любимая мамочка», «Профессии мам», «Как я помогаю маме»
Дидактические игры: лото «Мамы и детки», «Назови ласково», «Животные и их детёныши», «Профессии» «Что такое хорошо и что такое плохо», лото «Профессии», «Как зовут мою маму?» «Собери семью», «Поиграем в прятки», «Один много», «Укрась платье мамочке».
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Петушок с семьей» Софья Прокофьева «Сказка про маму»
Сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»
Заучивание стихов о маме. Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Косяков «Всё она», В. Руссо «Моя мама»,
Социальное развитие.
Рассматривание альбома: «Моя семья», «Как я помогаю маме», «Моя мама»
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки- матери», «Семья»
Совместная деятельность «Накроем стол к обеду»
Физическое развитие
Подвижная игра «Кошка и котята», «Наседка и цыплята»
Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Моя семья», «Домик» «Наши алые цветки».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Цветы для мамы»
Коллективная работа «Дом в котором живут мамины помощники».
Досуговое мероприятие «Мамы в гости к нам пришли»
Прослушивание песен «Мамонтёнок», «Есть на свете цветок» прослушивание колыбельных песен «Спи моя радость усни», «Спят усталые игрушки».
Разучивание песни «Утром с песенкой встаю, маме песенку»
Взаимодействие с родителями: изготовление альбома «Мамины помощники», плакат «Моя мама лучше всех», консультация для родителей «Как любить своего ребёнка?» «Мама терапия» (лечение маминой любовью). «Какая мама нужна ребенку?», досуговое мероприятие «Мамы в гости к нам пришли», кукольный театр сказка «Колобок».
Список литературы:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112. цв. вкл.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-144. цв. вкл.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. младшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-96. цв. вкл.
4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно методических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. -М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2015-224с.
5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010-80с.
6. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой -3-е изд., испр. и доп. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-368с.
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду:3-4 года. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-272с.
8. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт. -сост. И. А. Пазухина. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
-выбор темы;
-постановка целей
-актуальность и значимости проекта.
-подбор методической литературы для реализации проекта
-подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр.
-разработка бесед и досугового мероприятия по теме проекта.
-разработка консультаций для родителей.
-организация развивающей среды в группе
-подбор музыкальных композиций – ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителя
проведение занятий;дид. игр.
проведение мероприятия;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
-проведение сюжетно ролевой игры
-творческие работы детей ;рисование и аппликация.
-досуговое мероприятие
-презентация проекта
План работы
Дата Содержание работы
Подготовительный этап
12.03 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта
13.03 Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр.
14.03 Разработка бесед и досугового мероприятия по теме проекта.
15.03 Разработка консультаций для родителей.
16.03 Организация развивающей среды в группе
Основной этап
19. 03 1-я половина дня:
1. чтение и обсуждение литературного произведения; С. Прокофьева «Сказка про маму»
2. Д/ И: «Мамы и детки»
3. Д/И «Назови ласково»
4. прослушивание колыбельной песни «Спи моя радость усни»
2-я половина дня:
1. Беседа «Моя любимая мамочка»,
2. Рассматривание альбома «Моя семья»
3. Прослушивание песен «Есть на свете цветок»
4.
20. 03 1-я половина дня:
1. Рассматривание альбома «Как я помогаю маме»
2. Беседа «Профессии мам»
3. Разучивание песни «Утром с песенкой встаю, маме песенку»
4. Прослушивание колыбельной песни «Спят усталые игрушки»
2-я половина дня
1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
2. Д/И «Животные и их детёныши»
3. Д/И «Профессии»
4. Заучивание стихов о маме. И. Косяков «Всё она»
21. 03 1-я половина дня:
1. Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо»
2. Рассматривание альбома «Как я помогаю маме»
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»,
4. Совместная деятельность «Накроем стол к обеду»
2-я половина дня:
1. Аппликация «Цветы для мамы»
2. Прослушивание песенки «Мамонтёнок»
3. Д/И «Собери семью»,
4. Д/И «Поиграем в прятки»
22. 03 1-я половина дня:
1. Беседы: «Как я помогаю маме»
2. Подвижная игра «Кошка и котята»
3. Д/И лото «Профессии»
4. Д/И «Как зовут мою маму?»
5. К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»
6. Прослушивание колыбельной песни «Спи моя радость усни»
2-я половина дня:
1. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки- матери»
2. Заучивание стихотворения. Е. Благинина «Посидим в тишине»
3. Д/И «Один много»
4. Кукольный театр сказка «Колобок» с участием родителя
23. 03 1-я половина дня:
1. Д/И «Укрась платье золушки»
2. Коллективная работа «Дом в котором живут мамины помощники»
3. Сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»
2-я половина дня:
1. Чтение художественной литературы: В. Руссо «Моя мама»
Заключительный этап
23. 03 2-я половина дня:
1. Досуговое мероприятие «Мамы в гости к нам пришли».
Итоги проекта
Гордость и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Закрепление знаний о диких и домашних животных и их детёнышей. Употребление ласковых слов при общении с мамой. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях.