пакало анастасия
Проект «Моя мамочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Проект : «Моя мамочка»
Тема: «Мама - главный человек в жизни ребенка»
Автор проекта : Пакало Анастасия Викторовна
Участники: воспитанники старшей группы № 6, родственники и родители воспитанников, музыкальный руководитель
База проекта : МБ ДОУ д/с № 52.
Возраст: 4-5 лет
Вид проекта : групповой, творческий, речевой, продуктивный.
Публикация «Проект „Моя мамочка“ в старшей группе» размещена в разделах
Срок реализации: 1 месяц (краткосрочный) с 31.10.2016 по 25.11.2016
Характеристика проекта
Проблема:
Ребята недопонимают значения праздника День Матери и путают его с международным женским днем.
Актуальность:
Значимость матери в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Развитие личности ребёнка в дошкольном возрасте, в основном, зависит от его отношений с мамой. Если отношения ребёнка к маме похожи на потребительские, а не на духовные, то есть опасность, что в будущем ребёнок вырастет эгоистом. А ведь мы знаем, что счастливые дети живут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Цель:
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе реализации проекта «Моя мамочка»
Задачи:
• Познакомить детей с праздником День Матери;
• Углубить знания детей о роли матери в жизни каждого человека; вызвать желание её беречь;
• Повысить речевую активность и творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности;
• Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому близкому человеку-маме;
• Привлечь родителей к совместной деятельности через организацию выставки портретов мам; активизировать родителей в работе группы детского сада; развивать позитивны взаимоотношения между родителями, воспитанниками и воспитателями.
• Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплоченность.
• Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе;
• Воспитание заботливого уважительного отношения к маме;
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
• Совершенствование партнёрских отношений.
• Воспитанники углубят знания и представления о предназначении праздника День Матери
Механизмы реализации проекта :
Коммуникативные технологии, технологии сотрудничества с родителями
Содержание проекта :
1 этап- Подготовительный
Сроки реализации- с 31.10.2016 по 07.11.2016
Цель: Создание условий для обогащения знаний воспитанников о празднике День Матери и его роли в жизни каждого человека.
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Изучить историю праздника День Матери.
Ознакомительная беседа на тему: «История и традиции праздника День Матери» Дети познакомились с историей праздника, узнали, кто и где стал первым отмечать этот день, который в последствии стал доброй традицией.
2 Определение объёма знаний детей о мамах. Проведение беседы – опроса «Что я знаю о маме?» Проведенный опрос показал, что не все дети знают отчества своих мам, их профессии; у многих детей есть проблемы с небольшим объёмом слов-определений.
3 Пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Были приобретены яркие искусственные цветы для украшения группы, воздушных шары; изготовлены игрушки.
2-й этап –Основной
Сроки реализации: с 07.11.2016 по 24.11.2016
Цель: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме; способствовать сближению семьи с детским садом.
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
«Мама дома»
«Семья»
«Мама на работе»
Рассматривание фото-вернисажа и фотоальбомов:
«Всех дороже мне она»
Дидактические игры:
«Накрой на стол»
«Чей детеныш»
«Подбери наряд на праздник» У детей развивается игровая деятельность; усовершенствовалось умение самостоятельно выбирать тему для игры, ребята стали развивать сюжет на основе полученных знаний; происходит формирование гендерной семейной принадлежности.
2 Труд
Беседы на тему:
«Как я помогаю маме дома»
«Мамино любимое занятие» Воспитанники с помощью взрослых стали выполнять посильные трудовые поручения и получать от этого удовольствие
3 Познание
Беседы на тему:
«Мамы разные нужны, мамы разные важны»
«Профессии наших мам»
«Как маме помочь приготовить обед» Дети стали правильно называть профессию мамы и рассказывать, чем она занимается на работе, какую приносит пользу обществу; расширили представление о труде взрослых.
4 Коммуникация
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Заучивание стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», М. Родиной «Мамины руки»,
Словесная игра «Мама-она какая?»
Почти все дети группы научились составлять рассказ о маме, пользуясь планом; пересказывать, рассказывать литературный текст.
Монологическая речь детей стала более полной и разнообразной, активный словарь детей пополнился новыми словами–определениями, характеризующими
положительные качества мамы.
5 Чтение художественной литературы
Рассказы Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка: «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»; сказки: «Кукушка», «Айога», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», стихотворение С. Михалкова «А что у вас?», А Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е Благинина «Мамин день» Дети с интересом рассказывают о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, с помощью взрослого научились понимать скрытые мотивы героев произведения, приобщились к словесному искусству.
6 Художественное творчество
Рисование портретов мам вместе с папами на тему: «Милой мамочки портрет»
Слушание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», "Мамонтёнок и мама", «Пусть всегда будет мама!», «Я Ваша мама…» и другие.
Лепка: «Десерт для мамы»
Аппликация: «Мое сердце»
Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все её благодарю» Воспитанники усовершенствовали изобразительные навыки и умения; художественно-творческие способности; чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус. На музыкальных занятиях прослушали и пропели песни о маме.
3-й этап- заключительный.
Сроки реализации: с 24.11.2016 по 25.11.2016
Цель: Подвести итог совместной деятельности по реализации проекта «Моя мамочка».
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Проведение анкетирования и подведения итогов на тему: «Изменилось ли отношение ребенка к членам семьи во время реализации проекта «Моя мамочка»?» Совместно с родителями был сделан вывод об улучшении эмоционального микроклимата в семье и группе после реализации проекта.
2 Проведение итогового мероприятия «Моя мамочка». В результате проведенной работы совместными усилиями воспитателя, музыкального руководителя, детей и родителей была создана трогательная и душевная атмосфера на незабываемом празднике, посвященном «Дню Матери»
Литература:
Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение. 1987
Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
Сахипова З. Г Читаем детям--- Ленинград: Просвещение, 1987.
О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.