Татьяна Жирова
Педагогический проект «Кукольный театр» средняя группа
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
Тема: «Кукольный театр»
Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна
Проблема: недостаточное представление у родителей о роли театрализованной деятельности в развитии речи детей и трудность в использовании детьми кукольного театра в самостоятельной творческой деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей кукольному театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве» кукловодов
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Кукольный театр“ средняя группа» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д. р.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к кукольному театру, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Тип проекта : познавательно – творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы (4 – 5 лет) «Колокольчик», воспитатель, родители воспитанников группы.
По количеству – вся группа
По длительности - декабрь 2015г., краткосрочный.
Цель проекта : Приобщать детей к театральному искусству и к кукольному театру. Способствовать формированию у ребёнка творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о кукольном театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.
3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства
(кукловождение, диалог персонажей).
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.
8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Предполагаемые результаты:
- Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления кукол для кукольного театра и их обыгрывания.
- Расширятся представления детей о кукольном театре, его видах, атрибутах;
- Улучшатся условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых в группе.
- Пополнится развивающая среда в группе;
- Повышение эмоциональности и выразительности речи у дошкольников.
- Сформируется эстетический вкус и первичные навыки в области театрального искусства (кукловождение, диалог персонажей).
Необходимое оборудование: книги с русскими народными сказками, куклы платочкового театра и другие, презентации «Правила поведения в театре» и «Знакомство с театром, видами театра», ширма для кукольного театра столы, ТСО.
Продукт проекта : Сюжетно - ролевая игра «Театр кукол»; мастер- класс по изготовлению театральных кукол из платочков и других бросовых материалов, фотомонтаж «Куклы платочкового театра своими руками», спектакли кукольного театра по мотивам народных сказок «Колобок» и «Рукавичка» для детей младших групп.
Работа над проектом –
Перспективный план
1-ый этап – организационный или подготовительный (1 неделя 12.15г)
1. Изучение литературы по организации театрализованной деятельности в средней группе ДОУ.
2. Подготовка консультативного материала для родителей о роли кукольного театра в речевом развитии дошкольников.
3. Подбор анкет для родителей о значении театрализованной деятельности детей для их речевого развития «Играете ли вы с ребенком в театр» и разработка беседы (опрос) с детьми «Любите ли вы театр» и их проведение (воспитатель)
4. Разработка плана работы по проекту (воспитатель)
2-ой этап работы над проектом основной (2 и 3 неделя декабря 2015г.)
*2 неделя 12. 15г
- Беседа с детьми с использованием слайдовой презентации для ребят «Знакомство с театром, видами театра».
- Показ детям кукольного театра по сказке «Репка» с использованием кукол театра Би-ба-бо (воспитатель для детей)
-Организация и проведение мастер- класса для родителей по изготовлению кукол платочкового театра (воспитатель с родителями).
- Педагогический журнал «Из рук в руки» на тему «Кукольный театр в детском саду» (воспитатель для родителей)
- Обыгрывание этюдов с обучением детей вождению кукол и их общению со зрителями и между персонажами хорошо знакомых сказок, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
- Конструирование с обыгрыванием, используя персонажи настольного и пальчикового театра по сказкам : «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»
- Рисование на тему: «Колобок в лесу»
*3неделя 12. 15г
-Слайдовая презентация для ребят «Правила поведения в театре»
- Разучивание с детьми действий кукол платочкового театра на ширме и реплик между персонажами сказки.
- Коллективная аппликация на тему «Большая рукавичка».
- Оформление ширмы для кукольного театра и декораций к сказкам «Колобок» и «Рукавичка» (воспитатель дети и родители)
- Представление кукольного театра по мотивам сказки «Рукавичка» силами детей для группы «Незабудка» (фоторепортаж)
3-й этап работы - завершающий этап (4 неделя декабря 2015г.)
*4 неделя 12.15г
- Представление кукольного театра по мотивам сказки «Колобок» силами детей для группы «Ромашка» (видеозапись)
-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Театр кукол» (воспитатель и дети)
- Фотомонтаж и видеозапись (родители и воспитатель)
- Выводы. Оформление результатов проекта в виде фотомонтажа и видеозаписи «Премьера нашего кукольного театра»
Презентация проекта.
Тема: «Кукольный театр»
-Участие детей в презентации проекта в виде фотомонтажа и сюжетно-ролевой игры «Театр кукол».
-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)