Маргарита Кулешова
Педагогический проект «Русская матрёшка» для детей младшей группы «Колокольчик» на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Русская матрёшка»
Руководитель проекта М. В. Кулешова
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".
Е. Флерина.
Актуальность проекта :
Данный проект разработан в силу актуальности на сегодняшний день проблемы художественно - эстетического воспитания дошкольников.
Публикация «Педагогический проект „Русская матрёшка“ для детей младшей группы „Колокольчик“ на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Проект направлен на решение вопросов приобщения дошкольников к искусству. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель, родители воспитанников группы.
По количеству – вся группа
По длительности – со 2 февраля по 10 февраля 2015г., краткосрочный.
Цель проекта : Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формировать позитивное, уважительное отношение к мастерам русского народного декоративно - прикладного искусства
Познакомить детей и привлечь родителей к истории возникновения Русской Матрёшки.
Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности, знакомить с народными промыслами.
Вопросы к детям по предлагаемому проекту
Что мы знаем? - Это игрушка.
Что мы хотим узнать? – Из чего сделана? Как играть?
Как нам найти ответы на наши вопросы? – Можно узнать у мамы или папы. Можно спросить у воспитателя. Можно посмотреть в компьютере.
Предполагаемые результаты:
Дети: Формирование у детей представлений о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ, знания об истории возникновения игрушки матрёшки, уважительное отношение к мастерам русского народного декоративно - прикладного искусства.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные партнерские отношения.
Необходимое оборудование: книжки – раскраски, игрушки матрёшки : Семёновские, Полхов – Майдан и т. д., фотографии, репродукции иллюстраций, столы, ТСО.
Продукт проекта : Организация в детском саду выставки рисунков и своих книжек – малышек о матрешках.
Работа над проектом –
1-ый этап – организационный или подготовительный (со 2.02.15 по 03.02.15г.)
1. Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству.
2. Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов
3. Изучение методической литературы, сбор информации.
4. Разработать план работы по проекту (воспитатель)
2-ой этап работы над проектом основной (с 03.02.15 по 10.02.15г.)
- чтение загадок и стихотворений о матрёшках.
- презентации - беседы «История возникновения матрёшки», «Русские Матрёшки».
- знакомство с русскими народными узорами на Матрёшках.
- Пальчиковая игра «Матрёшки»,
- Рассматривание детьми семейных фотографий (родители, дети, воспитатель)
- Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки…»
- Дидактические игры «Где спряталась Матрёшка»
«Самая большая – самая маленькая», «Расставь Матрёшек по росту»
- Конструирование «Домики для матрёшек»
- Рисование в нетрадиционной технике (Агашка) «Моя матрёшка»
3- й этап работы - завершающий этап (с 12.02.15 по 13.02.15г.)
- Изготовление книжек- малышек «Русские матрёшки» (Родители и дети)
- анализ эффективности проведенной работы,
- формирование выводов
- подготовка презентации.
Презентация проекта «Русская матрёшка» (на методической неделе)
- Организация в детском саду выставки рисунков и своих книжек – малышек о матрешках.
-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)