Анастасия Крамаренко
Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год. Младшая группа (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год. Младшая группа (2 часть)
9 Зима Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег). Знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. 12 января – 5 февраля 2016 г
Публикация «Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год, Младшая группа (2 часть)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Одежда, головной убор, зимняя обувь Формировать умения, навыки. Развивать наблюдения и знания о зимних вещах. Делать вывод о том, почему необходимо менять сезонную одежду (с летней на осеннюю, с осенней на зимнюю, с зимней на весеннюю). Закрепить гендерные отличия женской и мужской одежды. 12 -15 января 2016
Лесные звери Формировать знания о лесных животных, научить различать крупных и хищных животных, их внешний вид, повадки, среда обитания, питание. Шерсть у диких животных летом линяет, а зимой шерсть теплая, густая. 18-22 января 2016
Зимние виды спорта Формировать элементарные знания детей о зимних видах спорта, закрепить у детей ТБ на льду во время катания на санках, коньках, лыжах, самокатах. 25-29 января 2016
Забота о птицах и животных в зимнее время Расширять представления о поведении зверей и птиц в зимнее время. Почему необходимо подкармливать птиц и животных. Как они добывают корм. Почему птицы при сильных морозах погибают? 1-5 февраля 2016
10 День Защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 8-26 февраля 2016
Военный транспорт Знакомить детей с видами военного транспорта: танк, самолет, подводная лодка, ракета, пушка и т. д. закрепить отличительные особенности этого транспорта и его боевое действие. 8-12 февраля 2016
Военные профессии Формировать знания о военных профессиях: летчик, пограничник, моряк, танкист. Пехота и т. д. осуществлять патриотическое воспитание – долг каждого мальчика защищать Родину и своих близких. 15-19 февраля 2016
День защитника Отечества Исполнение песен, плясок, игр, рассказывание стихов папам и дедушкам, посвященные Дню защитника Отечества 22-26 февраля 2016
11 Международный женский день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. 29 февраля – 11 марта 2016
Вот так мама, золотая прямо Воспитывать любовь к матери, бабушке, к воспитателям. 29 февраля – 4 марта 2016
Праздник 8 марта Формировать у детей музыкально-художественный интерес. Учить самореализации детей. Повышать мотивацию во время праздника, прививать любовь к матери, бабушке. Закреплять этикетные манеры. 7-11 марта 2016
12 Весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. 14 марта – 8 апреля 2016
Сезонные изменения Познакомить детей с объектами неживой природы (солнце, ветер, дождь, небо, вода, песок). Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается); песка (сухой – рассыпается, влажный - лепится); снега (холодный, белый, от тепла – тает). Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце, что оно светит во все времена года. Показать простейшие связи между явлениями в природе, влияние человеческого фактора на окружающую среду. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. 14-18 марта 2016
Все поют на весеннюю тему Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, появляются бабочки, насекомые, майские жуки, стрекозы. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые, они дышат, двигаются, питаются, показать отличительные особенности насекомых. 21-25 марта 2016
Поведение зверей и птиц Подвести к пониманию детей, что весной звери просыпаются, они голодные, т. к. пищи еще нет. Шерсть начинает линять. Перелетные птицы возвращаются с жарких стран и занимаются гнездованием и кладкой яиц. 28 марта- 1 апреля 2016
Растения Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать – и - мачеха). Формировать бережное отношение к ним. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.) 4-8 апреля 2016
13 Знакомство с народной культурой и традициями Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с дымкой, гжелью, новгородской игрушкой, хохломой. Знать их признаки, их отличия. 11-29 апреля 2016
Дымка, Гжель
Знакомить с дымкой. Знать их признаки, их отличия. Формировать знания и интерес к дымковской игрушке. Знакомить с гжелью. Знать их признаки, их отличия формировать интерес к Гжели. 11-15 апреля 2016
Новгородская игрушка, Хохлома Знакомить с новгородской игрушкой. Знать их признаки, их отличия. Повысить интерес к новгородской росписи 18-22 апреля 2016
Традиции
Расширять представления о народных праздниках, знать значение «Пасха», «День здоровья», «Праздник весны». Организовать совместную деятельность родителей и детей 25-29 апреля 2016 2015
14 День Победы Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы 9 мая. Познакомить детей со значением этого праздника. Отражение впечатлений о празднике в разных видах художественной деятельности. 2-9 мая 2016
15 Лето Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях ( сезонные изменения в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах; одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 10-31 мая 2016
Садовые и огородные растения Показать как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки. 10-13 мая 2016
Одежда людей летом Закрепить знания об одежде. Уметь называть: головной убор, обувь, летний костюм или платье, сарафан. 16-20 мая 2016
Эксперимент с водой и песком Закрепить знания о свойствах воды (льет, переливается, нагревается, охлаждается).
Закрепить знания о свойствах песка (сухой - рассыпается, влажный - лепится) 23-31 мая 2016
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме