Лучший педагог года

Педагогический проект «Я хочу здоровым быть!»

Екатерина Сечина
Педагогический проект «Я хочу здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ДС «Журавушка» «Я-МАЛ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Я хочу здоровым быть

Автор: Сечина Е. А. –воспитатель

ЯНАО, г. Новый Уренгой

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Краткая аннотация проекта 3

2. Актуальность проекта 4

3. Цель и задачи проекта 5

4. Этапы реализации проекта 6

5. Ресурсное обеспечение проекта 7

6. План реализации проекта 8

7. Литература 13

Публикация «Педагогический проект „Я хочу здоровым быть!“» размещена в разделах

Приложения

1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

воспитатели группы

старший воспитатель

инструктор по физической культуре

старшая медсестра

музыкальный руководитель

руководитель изостудии

Вид проекта : практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Основное направление проекта : Формирование стремления к ведению здорового образа жизни.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность, досуг, занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, занятия с инструктором ФК, работа с родителями, разработка пакета рекомендаций по здоровому образу жизни.

Мероприятия проводятся в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности в виде бесед, решения игровых проблемных ситуаций, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр – соревнований, праздников.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

В связи с этим мы решили провести в нашей группе выборочное анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, что родители предпринимают по оздоровлению своих детей.

Анализ анкетирования показал, что родителей беспокоит здоровье детей, но они не знают как правильно их оздоравливать, поэтому чаще кутают и меньше гуляют. Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у родителей и детей потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, психологического настроя, формирования у них представлений о сущности ЗОЖ. Большинство хотели бы узнать о методиках оздоровления, подвижных играх и дыхательной гимнастике.

Вследствие этого, мы увидели, что работу по данной проблеме следует вести совместно с родителями и детьми, объясняя и показывая на практике её важность.

Чтобы грамотно построить работу по оздоровлению детей, мы изучили специальную методическую литературу.

По результатам предварительной работы мы решили создать познавательно-игровой проект «Я хочу здоровым быть», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность образовательной работы по реализации образовательной области «Здоровье» и качество оздоровительной работы в ДОУ.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни

Задачи:

1. Развивать представление о своем здоровье и средствах его укрепления.

2. Организовать режим дня в детском саду и дома, чередовать различные виды деятельности и отдыха, способствующие четкой работе организма.

3. Создавать условия для разнообразного сотрудничества с родителями в вопросах воспитания ЗОЖ.

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по оздоровительной работе.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о здоровом образе жизни.

3. Знакомство с литературными произведениями:

4. Использование различных игр.

Зимние подвижные игры: «На помеле», «Лыжный городок», «Эстафета на санках», «Лыжная упряжка», «На одной лыже», «Сани-тачки»;

Конкурсы: «Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°», «Попрыгунчики», «Проскользи дальше», «Перетягушки», «Гонка за флажками».

5. Подбор материала для разработки модуля «Здоровый образ жизни».

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю «Здоровый образ жизни».

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ЗОЖ.

• Решение игровых проблемных ситуаций.

• Викторины по ЗОЖ.

Заключительный этап:

• Обобщение опыта работы

• Создание мультимедийной презентации «Я хочу здоровым быть».

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Нормативно-правовое

Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г. №2151г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Закон РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666)

Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 г., утвержденная Правительством Российской Федерации 7.08.2009г.

2. Организационное:

сотрудничество с ИФК, медсестрой, врачом ДОБ.

3. Материально-техническое:

спортивно-оздоровительное оборудование в группе;

спортивный зал ДОУ;

методические и дидактические пособия.

4. Методическое:

теоретическая и методическая литература,

периодическая печать,

материалы по передовому педагогическому опыту.

6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Формы работы с родителями Формы работы с детьми Задачи Время проведения

Месяц Режим дня

Анкетирование родителей "Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье"

Сентябрь

1-я половина дня

Консультация «Здоровье детей»

Познакомить родителей с факторами, влияющими на здоровье детей

2-я половина дня

Создание сюжетной ситуации Развивать образное мышление, способность принимать решения

1-я, 2-я половина дня

Участие во Всероссийском дне бега «Кросс наций» Приобщать к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни

Родительское собрание Знакомить с результатами анкетирования, пропагандировать здоровый образ жизни

Октябрь

1-я половина дня

Спортивные игры

Способствовать формированию глубокого, ритмичного вдоха-выдоха, развитию координации движений, укреплению мышц позвоночника

2-я половина дня

Тематическая неделя

«Здоровый организм» Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем 1-я половина дня

Тематическая неделя

«Береги себя сам» Воспитывать бережное отношение к своему организму 1-я половина дня

Рекомендации

«Как выбрать обувь ребенку» Правильный подбор обуви

2-я половина дня

Участие в ежегодной спартакиаде дошкольников «Сильные, ловкие, смелые» Развивать физические качества и двигательные способности в условиях эмоционального общения со сверстниками и взрослыми

Октябрь

Изготовление спортивно-оздоровительного оборудования

Создавать необходимую развивающую среду в группе

Ноябрь

Заучивание пословиц Знакомить с пословицами о спорте и физкультуре

2-я половина дня

Игры, которые нас лечат

Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию

1-я половина дня

Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту» Знакомить с видами спорта, спортивными играми и досугами, которыми можно заниматься дома

Непосредственно-образовательная деятельность (Лепка) «Веселые человечки» Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

1-я половина дня

Беседа «Подружись с зубной щеткой и расческой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и методами ухода за зубами и волосами

1-я половина дня

Консультация «Как ухаживать за детскими волосами» «Как научить ребенка чистить зубы?» Необходимость гигиенических процедур в семье

Праздник «Мисс Мама» (ко Дню Матери)

Совместное участие детей и мам.

Занятие лечебной физкультурой (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз) Развивать координацию движений, дыхательную систему, проводить профилактику глазных заболеваний

Декабрь

1 2-я половина дня

Рекомендации «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни», «Советы родителям»

Знакомить родителей с примерным режимом дня дома

Беседа «Спорт - это здоровье» Закреплять знания о различных видах спорта, об олимпиаде

1-я половина дня

Анкетирование родителей Выявить уровень психологического благополучия в ДОУ

Январь 2-я половина дня

Упражнения – игры «Найди необычное в обычном»

Тренировать функции воображения, навыки фантазии, осваивать способы конструктивного преобразования действительности

Консультация «Найди необычное в обычном»

Познакомить родителей с упражнениями – играми, развивающими воображение

Прогулки на лыжах Обучение детей катанию на лыжах

Февраль

1-я половина дня

Физкультурный досуг «Зверобика»

Побуждать родителей к совместному участию в физкультурном досуге

2-я половина дня

Лепка «Человека» Закреплять знания о частях тела человека, развивать мелкую моторку пальцев рук

2-я половина дня

Консультация «Движение – основа здоровья»

Изучение медицинских карт детей

Выявить детей, имеющих плоскостопие, сколиоз.

Март 1-я половина дня

Беседа с детьми «Осанка - зеркало здоровья»

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам

Консультация и рекомендации «Не спина, а знак вопроса. Нарушение осанки у детей»

Познакомить с этапами развития осанки, с отклонениями от нормы, упражнениями для коррекции осанки и профилактики сколиоза.

1-2-я половина ДНЯ

Рекомендация «Упражнения для профилактики плоскостопия»

Познакомить родителей с упражнениями для профилактики плоскостопия

2-я половина дня

Упражнения для укрепления стопы, коррекции осанки

Развивать координацию движений, равновесие, укрепление стоп, коррекция осанки

Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни

Привлекать детей к созданию советов и рекомендаций по здоровому образу жизни

Апрель

Беседа с детьми «Скелет и мышцы человека» Воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле 1-я половина дня

Беседа «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания 1-я половина дня

Презентация

проекта «Я хочу здоровым быть» Подготовка к презентации

проекта : распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов Май

ЛИТЕРАТУРА

1. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7

2. Портал Ресурсы образования// www. resobr.ru.

ПРИЛОЖЕНИЯ

МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКИМ СОБРАНИЯМ

Анкета для родителей

1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребёнка?

2. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?

3. Применяете ли вы сами какие-либо закаливающие средства?

4. Какие виды закаливания вы проводите?

5. Делаете ли вы сами зарядку по утрам?

6. Каким видом спорта вы увлекаетесь?

7. Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприятия?

8. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребёнка?

9. Какую помощь вы можете предложить в нашей группе для оздоровления детей?

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Я хочу здоровым быть!»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 21:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Я хочу здоровым быть!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сечина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД