Екатерина Сечина
Педагогический проект «Я хочу здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ДС «Журавушка» «Я-МАЛ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Я хочу здоровым быть!»
Автор: Сечина Е. А. –воспитатель
ЯНАО, г. Новый Уренгой
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Краткая аннотация проекта 3
2. Актуальность проекта 4
3. Цель и задачи проекта 5
4. Этапы реализации проекта 6
5. Ресурсное обеспечение проекта 7
6. План реализации проекта 8
7. Литература 13
Публикация «Педагогический проект „Я хочу здоровым быть!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Приложения
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Участники проекта :
дети старшего дошкольного возраста,
родители воспитанников,
воспитатели группы
старший воспитатель
инструктор по физической культуре
старшая медсестра
музыкальный руководитель
руководитель изостудии
Вид проекта : практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Основное направление проекта : Формирование стремления к ведению здорового образа жизни.
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность, досуг, занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, занятия с инструктором ФК, работа с родителями, разработка пакета рекомендаций по здоровому образу жизни.
Мероприятия проводятся в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности в виде бесед, решения игровых проблемных ситуаций, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр – соревнований, праздников.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
В связи с этим мы решили провести в нашей группе выборочное анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, что родители предпринимают по оздоровлению своих детей.
Анализ анкетирования показал, что родителей беспокоит здоровье детей, но они не знают как правильно их оздоравливать, поэтому чаще кутают и меньше гуляют. Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у родителей и детей потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, психологического настроя, формирования у них представлений о сущности ЗОЖ. Большинство хотели бы узнать о методиках оздоровления, подвижных играх и дыхательной гимнастике.
Вследствие этого, мы увидели, что работу по данной проблеме следует вести совместно с родителями и детьми, объясняя и показывая на практике её важность.
Чтобы грамотно построить работу по оздоровлению детей, мы изучили специальную методическую литературу.
По результатам предварительной работы мы решили создать познавательно-игровой проект «Я хочу здоровым быть», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность образовательной работы по реализации образовательной области «Здоровье» и качество оздоровительной работы в ДОУ.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни
Задачи:
1. Развивать представление о своем здоровье и средствах его укрепления.
2. Организовать режим дня в детском саду и дома, чередовать различные виды деятельности и отдыха, способствующие четкой работе организма.
3. Создавать условия для разнообразного сотрудничества с родителями в вопросах воспитания ЗОЖ.
4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по оздоровительной работе.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о здоровом образе жизни.
3. Знакомство с литературными произведениями:
4. Использование различных игр.
Зимние подвижные игры: «На помеле», «Лыжный городок», «Эстафета на санках», «Лыжная упряжка», «На одной лыже», «Сани-тачки»;
Конкурсы: «Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°», «Попрыгунчики», «Проскользи дальше», «Перетягушки», «Гонка за флажками».
5. Подбор материала для разработки модуля «Здоровый образ жизни».
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по модулю «Здоровый образ жизни».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ЗОЖ.
• Решение игровых проблемных ситуаций.
• Викторины по ЗОЖ.
Заключительный этап:
• Обобщение опыта работы
• Создание мультимедийной презентации «Я хочу здоровым быть».
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Нормативно-правовое
Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г. №2151г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Закон РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666)
Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 г., утвержденная Правительством Российской Федерации 7.08.2009г.
2. Организационное:
сотрудничество с ИФК, медсестрой, врачом ДОБ.
3. Материально-техническое:
спортивно-оздоровительное оборудование в группе;
спортивный зал ДОУ;
методические и дидактические пособия.
4. Методическое:
теоретическая и методическая литература,
периодическая печать,
материалы по передовому педагогическому опыту.
6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Формы работы с родителями Формы работы с детьми Задачи Время проведения
Месяц Режим дня
Анкетирование родителей "Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье"
Сентябрь
1-я половина дня
Консультация «Здоровье детей»
Познакомить родителей с факторами, влияющими на здоровье детей
2-я половина дня
Создание сюжетной ситуации Развивать образное мышление, способность принимать решения
1-я, 2-я половина дня
Участие во Всероссийском дне бега «Кросс наций» Приобщать к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни
Родительское собрание Знакомить с результатами анкетирования, пропагандировать здоровый образ жизни
Октябрь
1-я половина дня
Спортивные игры
Способствовать формированию глубокого, ритмичного вдоха-выдоха, развитию координации движений, укреплению мышц позвоночника
2-я половина дня
Тематическая неделя
«Здоровый организм» Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем 1-я половина дня
Тематическая неделя
«Береги себя сам» Воспитывать бережное отношение к своему организму 1-я половина дня
Рекомендации
«Как выбрать обувь ребенку» Правильный подбор обуви
2-я половина дня
Участие в ежегодной спартакиаде дошкольников «Сильные, ловкие, смелые» Развивать физические качества и двигательные способности в условиях эмоционального общения со сверстниками и взрослыми
Октябрь
Изготовление спортивно-оздоровительного оборудования
Создавать необходимую развивающую среду в группе
Ноябрь
Заучивание пословиц Знакомить с пословицами о спорте и физкультуре
2-я половина дня
Игры, которые нас лечат
Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию
1-я половина дня
Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту» Знакомить с видами спорта, спортивными играми и досугами, которыми можно заниматься дома
Непосредственно-образовательная деятельность (Лепка) «Веселые человечки» Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию
1-я половина дня
Беседа «Подружись с зубной щеткой и расческой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и методами ухода за зубами и волосами
1-я половина дня
Консультация «Как ухаживать за детскими волосами» «Как научить ребенка чистить зубы?» Необходимость гигиенических процедур в семье
Праздник «Мисс Мама» (ко Дню Матери)
Совместное участие детей и мам.
Занятие лечебной физкультурой (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз) Развивать координацию движений, дыхательную систему, проводить профилактику глазных заболеваний
Декабрь
1 2-я половина дня
Рекомендации «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни», «Советы родителям»
Знакомить родителей с примерным режимом дня дома
Беседа «Спорт - это здоровье» Закреплять знания о различных видах спорта, об олимпиаде
1-я половина дня
Анкетирование родителей Выявить уровень психологического благополучия в ДОУ
Январь 2-я половина дня
Упражнения – игры «Найди необычное в обычном»
Тренировать функции воображения, навыки фантазии, осваивать способы конструктивного преобразования действительности
Консультация «Найди необычное в обычном»
Познакомить родителей с упражнениями – играми, развивающими воображение
Прогулки на лыжах Обучение детей катанию на лыжах
Февраль
1-я половина дня
Физкультурный досуг «Зверобика»
Побуждать родителей к совместному участию в физкультурном досуге
2-я половина дня
Лепка «Человека» Закреплять знания о частях тела человека, развивать мелкую моторку пальцев рук
2-я половина дня
Консультация «Движение – основа здоровья»
Изучение медицинских карт детей
Выявить детей, имеющих плоскостопие, сколиоз.
Март 1-я половина дня
Беседа с детьми «Осанка - зеркало здоровья»
Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам
Консультация и рекомендации «Не спина, а знак вопроса. Нарушение осанки у детей»
Познакомить с этапами развития осанки, с отклонениями от нормы, упражнениями для коррекции осанки и профилактики сколиоза.
1-2-я половина ДНЯ
Рекомендация «Упражнения для профилактики плоскостопия»
Познакомить родителей с упражнениями для профилактики плоскостопия
2-я половина дня
Упражнения для укрепления стопы, коррекции осанки
Развивать координацию движений, равновесие, укрепление стоп, коррекция осанки
Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни
Привлекать детей к созданию советов и рекомендаций по здоровому образу жизни
Апрель
Беседа с детьми «Скелет и мышцы человека» Воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле 1-я половина дня
Беседа «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания 1-я половина дня
Презентация
проекта «Я хочу здоровым быть» Подготовка к презентации
проекта : распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов Май
ЛИТЕРАТУРА
1. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7
2. Портал Ресурсы образования// www. resobr.ru.
ПРИЛОЖЕНИЯ
МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКИМ СОБРАНИЯМ
Анкета для родителей
1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребёнка?
2. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?
3. Применяете ли вы сами какие-либо закаливающие средства?
4. Какие виды закаливания вы проводите?
5. Делаете ли вы сами зарядку по утрам?
6. Каким видом спорта вы увлекаетесь?
7. Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприятия?
8. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребёнка?
9. Какую помощь вы можете предложить в нашей группе для оздоровления детей?