Александра Лапшина
Педагогический проект «Маленькие пешеходы»
▼ Скачать
Группа: 1-ая младшая группа.
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 1 неделя.
Цель: Формировать у детей представление о дороге (проезжей части) и тротуаре, об их различии. Акцентировать внимание родителей на обеспечение безопасности детей на дороге.
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей с такими понятиями, как «улица», «дорога», «тротуар», «пешеход», «пассажир», «шофер», «светофор».
- Закрепить знания детей о видах наземного транспорта, о профессиях людей, которые управляют этим транспортом.
Публикация «Педагогический проект „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах
- Учить различать грузовой и легковой транспорт, называть их составные части (кабина, кузов, колеса, окна, двери).
- Закрепить знание цветов: красного, желтого и зеленого.
- Изготовить лэпбук.
Развивающие.
- Развивать у детей наблюдательность, их познавательные и интеллектуальные способности, дыхательный аппарат и речь.
Воспитательные.
- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
- Научить детей элементарным правилам поведения на дороге.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Название и форма итогового мероприятия: Развлечение с родителями «Маленькие пешеходы».
Актуальность проекта:
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах в наше время очень высоки и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения является одной из важнейших и первостепенных задач современности. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий зачастую становятся именно дети. К этому приводит незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения, их неумение предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Избежать возникновения опасных ситуаций на проезжей части можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Уже на третьем году жизни должна начинаться его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. В связи с этим в ДОУ необходимо уделять внимание организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Самое главное — положительный пример со стороны взрослых и постоянное взаимодействие педагогов и родителей, согласованность в воспитании безопасного поведения детей на проезжей части.
Ожидаемые результаты: Научить детей различать проезжую часть и пешеходную зону. Понимать значение основных сигналов светофора. Дать представление об основных видах наземного общественного транспорта. Научить различать грузовые и легковые машины, называть их составные части. В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности. Повысить компетентность родителей в вопросах обеспечения безопасности детей на дороге.
Реализовать проект предполагается в три этапа.
I этап: подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о дороге и тротуаре, светофоре и пешеходном переходе, автотранспорте.
2. Подборка стихотворений, загадок, игр, иллюстрационного материала.
3. Подготовка атрибутов для занятий и игровой деятельности.
4. Консультация для родителей «Дети на дороге».
5. Пополнение совместно с родителями предметно-развивающей среды, создание уголка дорожной безопасности.
II этап: основной.
1. Совместная деятельность педагога с детьми.
2. Работа с родителями по заданной теме.
III этап: заключительный.
1. Создание лэпбука «Наземный транспорт».
2. Создание картотеки для пальчиковой гимнастики «Пальчиковые шаги».
3. Проведение итогового мероприятия «Маленькие пешеходы».
Процесс реализации проекта по дням недели
Понедельник: По дорожке я шагаю.
Цель: Сформировать у детей представление о дороге и тротуаре, их особенностях и отличиях. Познакомить детей с понятием «пешеход». Укрепить у детей понимание того, что движение по тротуару безопасно.
1. Беседа «По дороге в детский сад».
2. Двигательно-речевая гимнастика (игры на координацию речи с движениями) «Что умеют наши ножки?»
Что умеют наши ножки?
Зашагали по дорожке! - (дети маршируют по кругу)
Что умеют наши ножки?
Побежали по дорожке! - (медленный бег по кругу)
А к дороге подбежали?
Перед дорогой ножки встали! - (остановились)
Что еще умеют ножки?
Приседают на дорожке! - (дети делают «пружинку»)
Что еще умеют ножки?
Пляшут ножки на дорожке! - (выставляют поочередно ноги на пятку)
Что еще хотите ножки?
Отдохнуть бы нам немножко! - (дети гладят ножки)
3. Пальчиковая гимнастика «Раз - два - шли утята».
Раз - два - шли утята. - (дети поочередно сгибают все пальцы
Три - четыре - за водой. правой, а затем левой руки, начиная с
А за ними плелся пятый, большого)
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко - громко запищал:
- Пи - пи - пи - пи! - Не пищи! - (ритмично сгибают и разгибают пальцы
- Мы тут рядом, поищи! обеих рук)
4. Пальчиковая гимнастика «Шагаем пальчиками» (с использованием карточек «Пальчиковые шаги»).
Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений кистей и пальцев рук.
5. Дидактическая игра «Дорога или тротуар» (с использованием карточек-фотографий, на которых запечатлены проезжая часть или тротуар).
Цель: Закрепить у детей умение различать дорогу и тротуар, понимать различия между ними. Развивать речевую активность детей.
6. Дидактическая игра с элементами аппликации «Машины на дороге».
Цель: Научить детей различать дорогу и тротуар, ориентироваться в направлении движения транспорта. Закрепить у детей понимание того, что машины ездят по дороге. Прививать аккуратность работы с клеем. Оформить страницу лэпбука.
7. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»
Цель: Развивать координацию слов с движениями. Работать над темпом и ритмом речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, внимательность по отношению друг к другу.
8. Подвижная игра «Идите ко мне».
Цель: Учить детей слушать указания взрослого, быть внимательными. Упражнять в ходьбе в прямом направлении без остановки.
9. Наблюдение на улице за дорогой, тротуаром и пешеходами.
Цель: Закрепить понятия «тротуар» и «пешеход» в понимании детей. Показать все на практическом примере. Пополнить словарный запас детей.
10. Подвижная игра «Пройди по дорожке».
Цель: Учить детей слушать указания взрослого, быть внимательными. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать глазомер и чувство равновесия.
11. Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Пешеходам — тротуар».
Цель: Применять художественное слово для закрепления материала. Расширять словарный запас детей.
12. Работа после сна «Загадки в стихах»
Цель: Закрепить в сознании детей понимание понятий «дорога», «тротуар» и «пешеход».
Едет автобус,
Машин очень много,
Значит сейчас
Перед нами … (дорога)
Едет весело машина
И гудит ее мотор,
Ну, а спереди, конечно
За рулем сидит… (шофер)
Если ты не на машине,
А пешком идешь вперед.
То тебя водитель встречный
Называет… (пешеход)
Здесь прогулка не опасна,
Здесь идет и мал, и стар,
Потому что каждый знает -
Для пешеходов есть… (тротуар)
13. Пальчиковая игра «Шофер».
Целый день шофер трудился - (дети хлопают поочередно ладошками
Он устал и запылился. и кулачками)
Он возил кирпич и глину, - (загибают пальцы по одному)
Камни, бревна и песок.
Перевез он все на стройку, - (круговые движения открытыми
ладонями в одну сторону)
И отправился на мойку - (дети «моют» ладошки)
14. Заучивание стихотворения «Когда к дороге подхожу.».
Цель: Закрепить у детей необходимость переходить дорогу вместе с мамой. Развивать речевую активность детей.
Когда к дороге подхожу,
Я маму за руку держу!
15. Дидактическая игра «Разноцветные дорожки».
Цель: Построить безопасный тротуар для игрушек. Распределять основные цвета по группам (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, внимание и мышление.
16. Хороводная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: Развивать координацию слов с движениями. Работать над темпом и ритмом речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, внимательность по отношению друг к другу.
17. Подвижная игра «Автомобиль».
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Работа с родителями: Папка-передвижка «Внимание: ДОРОГА!»
Цель: Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения правил дорожного движения и подавать своим детям положительный пример.
Работа с родителями: Беседа «Что такое лэпбук и как его создать».
Цель: Рассказать о применении лэпбука для обучения детей. Привлечь родителей к процессу создания лэпбука.
Вторник: Мой друг — светофор![/b]
Цель: Закрепить представления детей о предназначении светофора и его сигналах. Закрепить знание цветов светофора: красного, желтого и зеленого. Подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.
1. Беседа «В гости к нам пришел веселый светофор».
2. Чтение стихотворения М. Новицкой «Светофор».
Цель: Применять художественное слово для закрепления представления детей о значении сигналов светофора. Расширять словарный запас детей.
3. Двигательно-речевая гимнастика (игры на координацию речи с движениями) «Что умеют наши ножки?»
(см. выше)
4. Пальчиковая игра «Ноги ходят по дороге».
Большие ноги - (указательным и средним пальцами правой
Шли по дороге: руки дети стучат («идут») по левой руке,
Топ, топ, топ, топ. отстукивая ритм речи)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. - (пальцы «шагают» быстро)
5. Пальчиковая гимнастика «Шагаем пальчиками» (с использованием карточек «Пальчиковые шаги»).
Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений кистей и пальцев рук.
6. Дидактическая игра с элементами аппликации «Собери светофор».
Цель: Закрепить у детей знание о расположении сигналов светофора. Оформить страницу лэпбука.
7. Дидактическая игра «Разноцветные кружочки».
Цель: Закрепить у детей знание цветов светофора: красного, желтого и зеленого. Научить детей быстро ориентироваться в ситуации, реагировать на сигналы воспитателя.
8. Дидактическая игра «Найди все».
Цель: Учить детей находить предметы определенного цвета. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе и атмосферы взаимопомощи.
9. Подвижная игра «Чья машина появится первой».
Цель: Совершенствовать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять знания сигналов светофора.
10. Наблюдение на улице за светофором. Как люди реагируют на меняющиеся сигналы светофора и переходят через дорогу.
Цель: Показать детям предназначение светофора и его сигналов.
11. Подвижная игра «Вышли дети в садик».
Цель: Упражнять детей двигаться по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.
12. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» с элементами театрализации.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Закрепить в понимании детей значение сигналов светофора и его значимость в обеспечении безопасности на дороге.
13. Пальчиковая гимнастика «Раз - два - шли утята».
(см. выше)
14. Дидактическая игра «Красный — мы похлопаем, зеленый — мы потопаем».
Цель: Закреплять значение сигналов светофора, понимание того, что переходим дорогу мы только на зеленый цвет.
15. Дидактическая игра «Разноцветные дорожки».
Цель: Построить безопасный тротуар для игрушек. Распределять основные цвета по группам (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, внимание и мышление.
16. Хороводная игра «Ровным кругом».
Цель: Развивать координацию слов с движениями. Учить реагировать на слова воспитателя, повторять его движения, быть внимательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
17. Подвижная игра «Зайчики и светофор».
Цель: Учить детей правильно реагировать на сигналы светофора. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Работа с родителями: Подготовка материала для изготовления лэпбука.
Цель: Привлечь родителей к созданию развивающего пособия для детей.
Среда: На улице нашей машины, машины…[/b]
Цель: Научить детей различать грузовые и легковые машины, различать составные части машин (кабина, кузов (у грузовых, колеса, окна, двери).
1. Комплекс утренней гимнастики «Машины».
Цель: Закреплять названия частей автомобиля. Способствовать укреплению здоровья детей. Развивать дыхательный аппарат и речь. Создавать положительный настрой на день.
2. Беседа «К нам приехали машины».
3. Двигательно-речевая гимнастика (игры на координацию речи с движениями) «На улице нашей — машины, машины»
На улице нашей - - (дети стоя на месте иммитируют вращение
Машины, машины. руля)
Машины-малютки, - (дети приседают)
Машины большие. - (встают на цыпочки, тянут руки вверх)
Спешат грузовые, - (дети ритмично подпрыгивают на месте)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчятся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход! - (шагают)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. - (отводят руку в сторону)
4. Пальчиковая гимнастика «Машина».
У машины есть мотор, - (дети вращают руками со сжатыми
кулаками на уровне груди)
Есть колеса. - (соединяют большие и указательные
пальцы)
В ней — шофер. - («крутят руль»)
Только я в машину сяду - (делают ритмичные хлопки)
Вмиг домчит, куда мне надо! - (вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
5. Дидактическая игра «Матрешки едут в машине».
Цель: Показать детям, что грузовая машина вместительнее легковой и на ней может уехать больше матрешек.
6. Дидактическая игра «Что мы можем увезти».
Цель: Закрепить у детей различия грузовой и легковой машины. Закрепить название частей автомобиля. Развивать речевую активность детей.
7. Рисование «У нас машины разные».
Цель: Закреплять у детей знания об автомобилях. Формировать у них умение правильно держать кисть, аккуратно раскрашивать изображения. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Оформить страницу лэпбука.
8. Подвижная игра «Машины едут».
Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
9. Прослушивание музыкальных композиций, танцетерапия.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Развивать у детей интерес к элементам сюжетно-ролевой игры. Развивать двигательную активность детей.
Музыкальные композиции:
- «Песенка друзей». Слова: С. Михалков. Музыка: М. Старокадомский.
- Группа «Волшебники двора» - «Бибика». Слова: Н. Осошник. Музыка: В. Осошник.
- Группа «Кукутики» - «Бибика». Слова: Р. Салахов. Музыка: Р. Салахов.
10. Наблюдение на улице за проезжающим мимо и припаркованным транспортом.
Цель: Рассмотреть многообразие видов транспортных средств. Научить различать грузовые и легковые машины. Закрепить название частей автомобиля. Пополнить словарный запас детей.
11. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях и не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Акцентировать внимание детей на опасности, исходящей от движущегося автомобиля.
12. Чтение стихотворений А. Барто «Грузовик» и К. Чалиев «шуршат по дорогам веселые шины».
Цель: Применять художественное слово для закрепления материала. Расширять словарный запас детей.
13. Пальчиковая игра «Еду, еду к бабе, к деду».
Еду, еду к бабе, к деду - (дети катают карандаш между
На лошадке ладонями)
В красной шапке,
По ровненькой дорожке,
На одной ножке
Гоп-гоп-гоп… - (проговаривают «гоп-гоп-гоп»)
14. Пальчиковая гимнастика «Шофер».
(см. выше)
15. Игровая ситуация «Угостим шофера чаем».
Цель: Воспитывать уважение к профессии шофера. Формировать представления о чайной посуде, ее применении в жизни.
16. Дидактическая игра «Покажи где».
Цель: Закрепить понимание детей о составляющих частях автомобиля.
17. Подвижная игра «Катание машин».
Цель: Закреплять знания детей сигналов светофора. Развивать ловкость. Приучать детей ориентироваться в пространстве.
18. Игра-конструирование «Едут машины».
Цель: Закреплять знания детей о тротуаре и дороге. Учить детей следовать правилам игры. Закреплять умение постройки домиков из кубиков.
Работа с родителями: Консультация «Будь осторожней водитель, ты ведь тоже родитель!».
Цель: Привлечь внимание родителей к безопасности детей на дороге.
Работа с родителями: Подготовка материала для изготовления лэпбука.
Цель: Привлечь родителей к созданию развивающего пособия для детей. Завершить оформление лэпбука.
Четверг: Кто в автобусе катается, пассажиром называется. [/b]
Цель: Формировать у детей представление об общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, такси). Закрепить в понимании детей термин «пассажир». Развивать речевую активность детей.
1. Комплекс утренней гимнастики «Машины».
Цель: Закреплять названия частей автомобиля. Способствовать укреплению здоровья детей. Развивать дыхательный аппарат и речь. Создавать положительный настрой на день.
2. Беседа «Кто в автобусе катается, пассажиром называется».
3. Чтение детям стихов об общественном транспорте с демонстрацией изображений.
Цель: Формировать у детей представление об общественном транспорте посредством художественного слова. Закрепить в понимании детей термин «пассажир».
4. Двигательно-речевая гимнастика (игры на координацию речи с движениями) «На улице нашей — машины, машины»
(см. выше)
5. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Будем пальчики сгибать – - (дети поочередно загибают пальцы,
Будем транспорт называть: начиная с большого, на обеих
Есть автобус и трамвай, руках одновременно)
Троллейбус и маршрутка,
Ну, а быстрое такси,
Домчит вас за минутку. - («крутят руль»)
Все пальцы мы в кулак зажали - (вращательные движения
И транспорт общественный назвали. кулаками на уровне груди)
6. Дидактическая игра «Найди транспорт, который назову».
Цель: Способствовать умению детей различать и называть разные виды транспорта.
7. Дидактическая игра «Чей силуэт?».
Цель: Учить детей узнавать различные виды транспорта по силуэту. Активизировать внимание и зрительную памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом. Развитие воображения. Работать с лэпбуком.
8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях и не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Акцентировать внимание детей на опасности, исходящей от движущегося транспортного средства.
9. Наблюдение на улице за пешеходами и водителями.
Цель: Научить детей правильно называть водителей и пешеходов. Развивать речевую активность.
10. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
11. Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Тараканище» («Ехали медведи на велосипеде.»).
Цель: Применять художественное слово для закрепления материала. Научить определять кто в стихотворении пассажиры, а что — транспортное средство. Развивать речевую активность детей.
12. Дидактическая игра «Покатаем игрушки».
Цель: Закрепить названия и различия видов общественного и личного транспорта. Учить детей слушать задание воспитателя, быть внимательными.
13. Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Действовать путём прикладывания. Развивать мышление и память. Работать с лэпбуком.
14. Подвижная игра «Пешеходы в темноте».
Цель: Объяснить детям важность применения светоотражающих элементов в темноте. Учить переходить дорогу по пешеходному переходу, лишь на зеленый сигнал светофора.
15. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (фон игры — песня «Едет автобус»).
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Работа с родителями: Подготовка материала для изготовления лэпбука.
Цель: Привлечь родителей к созданию развивающего пособия для детей.
Пятница: Когда гудит сирена…[/b]
Цель: Формировать у детей представление о специальном транспорте (скорая помощь, полиция, пожарная машина) и его предназначении. Рассказать детям о «сирене» и «проблесковом маячке».
1. Ритмическая гимнастика под песню группы «Волшебники двора» - «Бибика».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей. Создавать положительный настрой на день.
2. Беседа «Если услышали сирену.».
3. Чтение детям стихов о специальном транспорте с демонстрацией изображений.
Цель: Формировать у детей представление о специальном транспорте посредством художественного слова. Расширять словарный запас детей.
4. Пальчиковая игра «Еду, еду к бабе, к деду».
(см. выше)
5. Пальчиковая гимнастика «Шагаем пальчиками» (с использованием карточек «Пальчиковые шаги»).
Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений кистей и пальцев рук.
6. Дидактическая игра «Собери мозаику «Специальные службы».
Цель: Учить детей соотносить специальную машину и ее пассажира. Дать детям представление о профессиях «врача скорой помощи», «полицейского» и «пожарного». Работать с лэпбуком.
7. Дидактическая игра «Наши гонки».
Цель: Учить детей подбирать колеса к автомобилю (по цвету) и накручивать их. Формировать понятия «один» и «много». Закрепить значение сигналов светофора. Закрепить знание основных цветов и геометрической фигуры «круг». Развивать мелкую моторику рук.
8. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»
Цель: Развивать координацию слов с движениями. Работать над темпом и ритмом речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, внимательность по отношению друг к другу.
9. Подвижная игра «Чья машина появится первой».
Цель: Совершенствовать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять знания сигналов светофора.
10. Наблюдение за движением транспортных средств по дороге и пешеходов по тротуару.
Цель: Закрепить знания детей о дороге и тротуаре, пешеходах, пассажирах и водителях, о транспортных средствах.
11. Подвижная игра «Зайчики и светофор».
Цель: Учить детей правильно реагировать на сигналы светофора. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
12. Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей».
Цель: Применять художественное слово для закрепления материала. Расширять словарный запас детей.
13. Работа после сна «Загадки в стихах»
Цель: Закрепить знания детей о видах транспортных средств. Работать с лэпбуком.
14. Пальчиковые гимнастики «Машина» и «Транспорт».
(см. выше)
15. Итоговое мероприятие тематической недели — развлечение с родителями «Маленькие пешеходы».
Цель: Закрепить знания детей о дороге и тротуаре, значении сигналов светофора, безопасном поведении на дороге, о транспортных средствах. Способствовать речевой и двигательной активности детей. Использовать материал лэпбука в процессе игры. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.
Работа с родителями: Познакомить родителей с готовым лэпбуком.
Цель: Продемонстрировать родителям результаты работы детей в течение недели. Выразить благодарность родителям за оказанную помощь.
Приложение
Беседа «Кто в автобусе катается, пассажиром называется».
Пальчиковая игра «Еду, еду к бабе, к деду».
Дидактическая игра с элементами аппликации «Машины на дороге».
Дидактическая игра с элементами аппликации «Собери светофор».
Дидактическая игра «Найди все».
Дидактическая игра «Красный — мы похлопаем, зеленый — мы потопаем».
Подвижная игра «Пешеходы в темноте».
Лэпбук «Наземный транспорт»