Елена Дольчанина
Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж).
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
8. Воспитывать доброе, чуткое отношение к лесным животным.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Дикие животные», «животные и их детеныши».
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
1. Сформировано первоначальное представление детей о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж).
2. Сформированы умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
3. Сформированы знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок,
знания о том, чем питаются дикие звери.
4. Развивается умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, маски животных для подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
День Медведя (1 день)
Ситуативный разговор «Дикие животные»
Цель:Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового.
СОД по изобразительной деятельности: «Миска для медвежонка»
Цель: Продолжить формировать умение правильно держать кисть, называть желтый цвет, развивать интерес к рисованию, воспитывать чувство доброты
Пальчиковая игра «Мишка»
Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.
Конструирование «Построим берлогу для Мишки»
Цель: Закрепить умение строить по образцу и обыгрывать постройки. Активизировать словарь по теме.
Чтение стих - ия А. Барто «Медвежонок – невежа»
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Закрепить навыки хорошего поведения в обществе.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями медведя в природе, медведицы с медвежатами.
Пополнение книжного уголка книгами «Теремок», «Три медведя»,
«Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Заяц – хваста».
Работа с родителями:
Предложить родителями дома почитать детям сказки и стихи о диких животных
День Лисы (2 день)
Рассматривание игрушки «Лиса»
Цель: Повторить и закрепить названия частей тела животного
СОД по речевой деятельности "Рассматривание картинки «Лиса с лисятами»"
Цель: Формировать умение слушать рассказ, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи
Беседа «Как вести себя в лесу»
Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения в лесу.
Игра – ситуация «Идем в гости к лисе»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Игровое упражнение «Лисичка не умеет одеваться»
Цель: Повторить и закрепить порядок надевания одежды
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: Закрепить знания детей о жилищах животных, птиц, насекомых
Чтение РНС «Лисичка со скалочкой»
Цель: Продолжить учить слушать сказку без наглядного сопровождения, воспитывать усидчивость
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Картинки с изображением лисы с лисятами, лиса ловит мышей
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Работа с родителями:
Предложить родителям принести мультфильмы о диких животных
День Зайца (3 день)
СОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) РНС «Заюшкина избушка» Цель: Продолжить учить слушать сказку без наглядного сопровождения, побуждать повторять некоторые фразы, воспитывать усидчивость.
Музыкально – коммуникативная игра «На полянке зайки танцевали»
Цель: Развивать двигательную активность детей
Дидактическая игра «Где чей детеныш?»
Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.
Игровое упражнение «Покажем Зайке, как мы умеем вытирать полотенцем руки и лицо» Цель: Закрепить последовательность действий при мытье рук.
Игра – ситуация «Зайка чинит автомобиль»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Пальчиковая игра «Вышел зайка погулять»
Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Дидактическая игра «Где, чей детеныш»
Подборка мультфильмов о животных
«Мешок яблок», «Волк и лиса», «Три медведя», «Теремок», «Под грибом», «Рукавичка», «Палочка – выручалочка».
Иллюстрации «Заяц»
Работа с родителями:
Папка –передвижка «Что рассказать ребенку о диких животных»
День Белки (4 день)
Пальчиковая игра «Белка в тележке сидит»
Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.
Рассматривание иллюстраций «Белка»
Цель: Формировать умение слушать рассказ, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи
Игра – ситуация «Приготовим для белочки обед»
Цель: Развивать игровые навыки и умения играть сообща
СОД по познавательной деятельности «Белочка в гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей умение группировать предметы, развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику, двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки
Подвижная игра «Белочки и орешек»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Игровое упражнение «Покажем белочке, как мы умеем аккуратно вешать одежду в шкафчик»
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков
Прослушивание аудио-сказки «Белочка – умелочка»
Цель: Познакомить с новой сказкой, воспитывать усидчивость
Чтение латышской песенки «По деревьям скок-скок»
Цель: Познакомить с новым произведением, воспитывать усидчивость
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Дидактическая игра «Кто лишний»
Иллюстрации «Белочка», «Белки в дупле»
Презентация «Дикие животные»
Работа с родителями:
Предложить родителям загадки по теме «Дикие животные»
День Ежика (5 день)
Рассматривание Игрушки Ежик
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о предмете. Развивать активный словарь
СОД по изобразительной деятельности «Яблоки для ежика»
Цель: Продолжить формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями, содействовать улучшению координации движений.
Музыкально – коммуникативная игра «Игра с ежиком»
Цель: Развивать двигательную активность, музыкальный слух.
Игра – ситуация «Ежик простудился»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Просмотр мультфильмов «Палочка - выручалочка», «Яблоко»
Цель: Воспитывать доброе, бережное отношение к друг другу, желание приходить на помощь
Дыхательное упражнение «Ежик»
Цель: Способствовать развитию речевого дыхания
Чтение стихотворения К. Чуковского «Ежики смеются»
Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать чувство юмора.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Музыкальное сопровождение для игры «Игра с ежиком»
Мультфильмы «Палочка – выручалочка», «Яблоко»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Страх перед животными»
3 этап: Итоговый
Развлечение «В гости к старичку Лесовичку»» (совместно с музыкальным руководителем).
Цель: Содействовать: закреплению названий животных; формированию чувство ритма, координации движений; развитию слухового внимания, речи, воображения, творческих способностей; воспитанию доброжелательного отношения к лесным жителям, бережное отношение к природе.