МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка»

Елена Дольчанина
Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Маленькие друзья старичка Лесовичка“» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж).

2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

8. Воспитывать доброе, чуткое отношение к лесным животным.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Дикие животные», «животные и их детеныши».

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

1. Сформировано первоначальное представление детей о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж).

2. Сформированы умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

3. Сформированы знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок,

знания о том, чем питаются дикие звери.

4. Развивается умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, маски животных для подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

День Медведя (1 день)

Ситуативный разговор «Дикие животные»

Цель:Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового.

СОД по изобразительной деятельности: «Миска для медвежонка»

Цель: Продолжить формировать умение правильно держать кисть, называть желтый цвет, развивать интерес к рисованию, воспитывать чувство доброты

Пальчиковая игра «Мишка»

Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Конструирование «Построим берлогу для Мишки»

Цель: Закрепить умение строить по образцу и обыгрывать постройки. Активизировать словарь по теме.

Чтение стих - ия А. Барто «Медвежонок – невежа»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Закрепить навыки хорошего поведения в обществе.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

Совершенствование предметно-развивающей среды:

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями медведя в природе, медведицы с медвежатами.

Пополнение книжного уголка книгами «Теремок», «Три медведя»,

«Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Заяц – хваста».

Работа с родителями:

Предложить родителями дома почитать детям сказки и стихи о диких животных

День Лисы (2 день)

Рассматривание игрушки «Лиса»

Цель: Повторить и закрепить названия частей тела животного

СОД по речевой деятельности "Рассматривание картинки «Лиса с лисятами»"

Цель: Формировать умение слушать рассказ, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи

Беседа «Как вести себя в лесу»

Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения в лесу.

Игра – ситуация «Идем в гости к лисе»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Игровое упражнение «Лисичка не умеет одеваться»

Цель: Повторить и закрепить порядок надевания одежды

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: Закрепить знания детей о жилищах животных, птиц, насекомых

Чтение РНС «Лисичка со скалочкой»

Цель: Продолжить учить слушать сказку без наглядного сопровождения, воспитывать усидчивость

Совершенствование предметно-развивающей среды:

Картинки с изображением лисы с лисятами, лиса ловит мышей

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Работа с родителями:

Предложить родителям принести мультфильмы о диких животных

День Зайца (3 день)

СОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) РНС «Заюшкина избушка» Цель: Продолжить учить слушать сказку без наглядного сопровождения, побуждать повторять некоторые фразы, воспитывать усидчивость.

Музыкально – коммуникативная игра «На полянке зайки танцевали»

Цель: Развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра «Где чей детеныш?»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Игровое упражнение «Покажем Зайке, как мы умеем вытирать полотенцем руки и лицо» Цель: Закрепить последовательность действий при мытье рук.

Игра – ситуация «Зайка чинит автомобиль»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Пальчиковая игра «Вышел зайка погулять»

Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Совершенствование предметно-развивающей среды:

Дидактическая игра «Где, чей детеныш»

Подборка мультфильмов о животных

«Мешок яблок», «Волк и лиса», «Три медведя», «Теремок», «Под грибом», «Рукавичка», «Палочка – выручалочка».

Иллюстрации «Заяц»

Работа с родителями:

Папка –передвижка «Что рассказать ребенку о диких животных»

День Белки (4 день)

Пальчиковая игра «Белка в тележке сидит»

Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Рассматривание иллюстраций «Белка»

Цель: Формировать умение слушать рассказ, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи

Игра – ситуация «Приготовим для белочки обед»

Цель: Развивать игровые навыки и умения играть сообща

СОД по познавательной деятельности «Белочка в гостях у ребят»

Цель: Формировать у детей умение группировать предметы, развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику, двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки

Подвижная игра «Белочки и орешек»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Покажем белочке, как мы умеем аккуратно вешать одежду в шкафчик»

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков

Прослушивание аудио-сказки «Белочка – умелочка»

Цель: Познакомить с новой сказкой, воспитывать усидчивость

Чтение латышской песенки «По деревьям скок-скок»

Цель: Познакомить с новым произведением, воспитывать усидчивость

Совершенствование предметно-развивающей среды:

Дидактическая игра «Кто лишний»

Иллюстрации «Белочка», «Белки в дупле»

Презентация «Дикие животные»

Работа с родителями:

Предложить родителям загадки по теме «Дикие животные»

День Ежика (5 день)

Рассматривание Игрушки Ежик

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о предмете. Развивать активный словарь

СОД по изобразительной деятельности «Яблоки для ежика»

Цель: Продолжить формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями, содействовать улучшению координации движений.

Музыкально – коммуникативная игра «Игра с ежиком»

Цель: Развивать двигательную активность, музыкальный слух.

Игра – ситуация «Ежик простудился»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Просмотр мультфильмов «Палочка - выручалочка», «Яблоко»

Цель: Воспитывать доброе, бережное отношение к друг другу, желание приходить на помощь

Дыхательное упражнение «Ежик»

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания

Чтение стихотворения К. Чуковского «Ежики смеются»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать чувство юмора.

Совершенствование предметно-развивающей среды:

Музыкальное сопровождение для игры «Игра с ежиком»

Мультфильмы «Палочка – выручалочка», «Яблоко»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Страх перед животными»

3 этап: Итоговый

Развлечение «В гости к старичку Лесовичку»» (совместно с музыкальным руководителем).

Цель: Содействовать: закреплению названий животных; формированию чувство ритма, координации движений; развитию слухового внимания, речи, воображения, творческих способностей; воспитанию доброжелательного отношения к лесным жителям, бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника «Путешествие в осенний лес. В гостях у старичка-лесовичка!» Сценарий осеннего утренника «В гостях у старичка-лесовичка» в старшей группе «Подснежники» воспитатель: СЕЛЕМЕТОВА А. Р..

Фотоотчёт «Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка», посвящённое Дню знаний»Фотоотчёт «Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка», посвящённое Дню знаний» Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе и детскому саду. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гостях у Старичка – лесовичка». Автор: Ворохобина Вера Владимировна Цель: Формирование.

Квест-игра «Подарок старичка Лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Квест игра «Подарок Старичка Лесовичка» Сценарий.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность,.

Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка» (старшая группа) Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Ведущий : Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи» Во 2 младшей группе приняли участие в проекте «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи».Деткам,понравился этот проект,поэтому он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка»
Опубликовано: 8 января 2019 в 09:24
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дольчанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД