Галина Макеева
Педагогический проект «Играя, развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: март 2022г.
Тема : «Играя, развиваемся»
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатели группы; родители, дети подготовительной группы.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Цель проекта :
Создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
Темочки:
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
- Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию -Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях
- Способствовать активизации мышления
-развивать коммуникативные способности, волевые
качества, способность к саморегуляции: коммуникативной, познавательной, игровой
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
«Речевое развитие»
-Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
-Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
-Способствовать развитию памяти, восприятия;
- развивать артикуляционный аппарат, пополнять активный и пассивный словарь детей в процессе работы над проектом
«Художественно-эстетическое развитие»
-Совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- формировать художественно-творческие способности;
-развивать чувство формы, цвета, пропорций
«Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
-Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим
Ожидаемые результаты:
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии возраста детей:
посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;
проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;
эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;
самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.
ВЫВОД
1. У детей сформированы навыки работы в команде, преодолены коммуникативные барьеры.
2. У детей сформировано умение выстраивать конструктивное взаимодействие со сверстниками в процессе интеллектуальных соревнований.
3. У родителей воспитанников сформировано понятие важности проведения совместных мероприятий с детьми.
4. Сформирована преемственность между школой и детским садом.
5. У детей сформирована психологическая готовность к школьному обучению.
Данных результатов мы добились благодаря систематической работе в этом направлении.
Продукт проектной деятельности :
фотоматериал;
разработка методических рекомендаций;
презентация проекта.
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
Реализация проекта Мероприятия
1
- Чтение произведений: Л. Толстой «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка», В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев «Цветик -семицветик», Я. Аким «Жадина», Н. Носов «Заплатка», В. Осеева «Плохо», Н. Дурова «Заботливая подруга», С. Я. Маршак «Четыре глаза», Я. Ким «Дружба», Л. Толстой «Два товарища», Е. Серова «Нехорошая история».
2
- Дидактические игры: «Два друга», «Здравствуй, сосед», «Молчок», «Стань первым», «Шляпа», «Танец на островке», «Иголка и нитка», «Найди свой домик», «Каравай», «Регулировщик», «Рыба, зверь, птица», «Послушай, представь, расскажи», «Хорошо – плохо», «Каша во рту», «Тень», «Щедрый и тактичный хозяин», «Бабушка и внук», «Переправа», «Краски», «Волшебное слово»
3
Экскурсии в кабинет медицинских работников, прачечную, целевая прогулка (наблюдение за трудом дворника и шофера) Способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
4
- Беседы: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Ежели вы вежливы», «Как вести себя в группе», «Мой друг, моя подруга», «Вежливые слова и обращения», «Как можно пожалеть», «От чего портится настроение», «Что значит проявить доброжелательность и справедливость» Способствовать активизации мышления дошкольников, развитию коммуникативных способностей, воспитанию волевых качеств, способности к саморегуляции: коммуникативной, познавательной, игровой.
5
- Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Шоферы» и другие.
6
Творческие задания: «Рисование сказочных друзей», «Рисование к заданной пословице», составление рассказов о друге (подруге, «Рисование портрета мамы», сочинение сказки на тему: «Однажды мы со своим другом…», рассказывание смешных случаев из личного опыта на тему: «Я и мой
Работа с родителями - Анкетирование родителей «Общение ребенка со взрослыми и сверстниками»
- «Круглый стол» с участием родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Консультация родителей по теме: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Результат проекта
По окончании работы над проектом воспитатели, специалисты повысили профессиональную компетентность в вопросах развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста; все участники проекта стали активно использовать игры по развитию межличностных отношений дошкольников на практике; дети овладели на достаточно высоком уровне навыками бесконфликтных форм общения, т. е. конфликтов в группе между детьми стало меньше,дети применяют атрибуты для разрешения конфликта (Коврик примирения, рукавичка- мирилка)
Педагогическая диагностика достижений детьми планируемых результатов работы над проектом
В процессе педагогического наблюдения исследуется уровень качества усвоения детьми поставленных задач путем наблюдений за ребенком в процессе игровой деятельности.
Критерии оценки уровня развития детей.
1. Видит сверстника, чувствовать своё единство с ним
2. Согласовывает своё поведение с поведением других детей
3. Видит и подчёркивает положительные качества и достоинства других детей
4. Помогает сверстнику в процессе совместной деятельности
5. Делиться со сверстниками игрушками
6. Свободно выражает своё эмоциональное состояние, чувства в коммуникативной сфере
Карта педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей в проектной деятельности
№ Ф. И. ребёнка 1 2 3 4 5 6 Средний
балл
1 Бадулин Максим 3 4 2 3 2 3 2 3 3 4 3 4 3,2(72%) 3,8(94%)
2 Войтеховский Данил 2 3 2 3 3 4 3 4 3 4 3 4 3,2(72%) 3,8(94%)
3 Гостева Эвелина 2 3 2 3 2 3 2 3 3 4 3 4 2,9(57%) 3,4(87%)
4 Гришин Тимур 3 4 3 4 3 4 3 3 3 4 3 4 2,4(6о%) 3,9(97%)
5 Медведев Ярослав 2 3 3 4 3 4 2 3 3 4 3 4 2.4(60%) 3,8(94%)
6 Никандров Дмитрий 3 4 3 4 2 3 3 4 3 4 2 4 2,9(64%) 3,9(97%)
7 Онищенко Софья 3 4 2 3 3 4 3 4 3 4 3 4 2,4(60%) 3,8(94%)
8 Попов Егор 2 3 2 3 3 4 3 4 3 4 3 4 2,9(57%) 3,8(94%)
9 Сахацкая Алёна 2 3 2 3 2 3 2 3 3 4 3 4 2,9(57%) 3,4(87%)
10 Чернышов Михаил 2 3 3 4 2 4 3 4 2 3 3 4 3,0(69%) 3,8(94%)
2,4(60%) 3,8(94%)