Дарья Рыгалова
Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
"Играем пальчиками - развиваем речь"
Название проекта "Играем пальчиками - развиваем речь"
Заказчик проекта МДОУ "Детский сад № 6 "Солнышко" г. Новоузенска Саратовской области"
Разработчики проекта Лукиных Юлия Геннадьевна
Нормативные основания реализации проекта - Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
Публикация «Педагогический проект „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.
- Конституция РФ
- Семейный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Основные идеи проекта Речевое развитие дошкольников среднего возраста будет эффективней за счет использования пальчиковых игр.
Цель проекта Повышение уровня развития речи детей, развитие общей моторики рук.
Задачи проекта 1. Теоретические задачи.
- Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические условия проведения пальчиковых игр как средства развития речи детей среднего дошкольного возраста.
- Проанализировать влияние пальчиковой гимнастики на овладение правильной и образной речи детей среднего возраста.
2. Практические задачи.
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
Объект и предмет проекта Объект : процесс речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Предмет: пальчиковые игры
Сроки реализации проекта Среднесрочный;
I этап: сентябрь-октябрь 2017-2018уч. год
II этап: октябрь - март 2017-2018 уч. год
III этап: апрель 2018 уч. год
I этап - организационно-подготовительный. - проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте. - изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме. - подбор и изучение литературы по теме проекта. - постановка цели и задач, составление плана работы. - анкетирование родителей. – разработка консультаций для родителей. – диагностика (первичная) уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук у детей.
II этап – практический - работа с дидактическим материалом - обогащение развивающей среды.
- активизация работы с детьми и их родителями.
- проведение открытого мероприятия для коллег своего дошкольного учреждения.
- составление перспективного плана.
- подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.
- подборка упражнений по пальчиковым играм.
- анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта.
-внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
- итоговая диагностика.
III этап – заключительный (обобщающе-результативный) -диагностика (повторная) уровня навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.
- обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.
- разработка дальнейших рекомендаций.
Участники проекта Воспитанники средней группы, воспитатель.
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта К концу реализации проекта у детей появляются положительные результаты:
1. Совершенствование речи у неговорящих детей (детей с речевыми проблемами).
2. Появление и повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию моторики.
3. Совершенствование у детей моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук.
4. Умение детей самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контролировать собственные действия.
5. Повышение интереса у родителей к совместным пальчиковым играм с детьми, к развитию (совершенствованию) речи, мелкой и крупной моторики у детей дома.
6. Пополнение развивающей среды группы.
Игры с пластилином. Это интересная деятельность с пользой для общего развития ребенка. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия с лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.
Игры с бумагой. Бумагу, салфетки можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами.
Игры со счетными палочками. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами, предметами, буквами.
Игры с различной мозаикой и пазлами также развивают мелкую моторику, сообразительность и творческие способности ребенка.
Игры с пуговицами и бусами. Пуговичный массаж. Нанизывание на нитку, перебирание пальчиками бус из пуговиц или бусинок. Застегивание и растегивание пуговиц. Сухой бассейн.
Игры с песком. Пересыпание песка. Рисование на песке.
При играх с песком происходит массаж и развитие координации пальцев.
Игры с прищепками. Незатейливый предмет домашнего обихода, обыкновенную прищепку можно легко превратить в замечательную развивающую игрушку. Можно соревноваться, кто больше прицепит прищепок на заготовку за определённое время, делать из прищепок различные конструкции, нанизывать прищепки одного цвета или двух цветов по очереди, а также - прищепочный массаж.
Шнуровка. Наматывание веревки на катушку и разные виды шнуровок.
Пирамидки, матрешки.
Иры с природным материалом. Массаж с использованием сосновых, еловых
шишек, скорлупы грецких орехов,желудей, ракушки и др.
Массаж кистей, рук и пальцев, пальчиковая гимнастика оказывают специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Таким образом,непосредственная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.