Лучший педагог года

Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь» (30 фото)

Дарья Рыгалова
Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

"Играем пальчиками - развиваем речь"

Название проекта "Играем пальчиками - развиваем речь"

Заказчик проекта МДОУ "Детский сад № 6 "Солнышко" г. Новоузенска Саратовской области"

Разработчики проекта Лукиных Юлия Геннадьевна

Нормативные основания реализации проекта - Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Публикация «Педагогический проект „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.

- Конституция РФ

- Семейный кодекс РФ

- Гражданский кодекс РФ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Основные идеи проекта Речевое развитие дошкольников среднего возраста будет эффективней за счет использования пальчиковых игр.

Цель проекта Повышение уровня развития речи детей, развитие общей моторики рук.

Задачи проекта 1. Теоретические задачи.

- Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические условия проведения пальчиковых игр как средства развития речи детей среднего дошкольного возраста.

- Проанализировать влияние пальчиковой гимнастики на овладение правильной и образной речи детей среднего возраста.

2. Практические задачи.

- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

Объект и предмет проекта Объект : процесс речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Предмет: пальчиковые игры

Сроки реализации проекта Среднесрочный;

I этап: сентябрь-октябрь 2017-2018уч. год

II этап: октябрь - март 2017-2018 уч. год

III этап: апрель 2018 уч. год

I этап - организационно-подготовительный. - проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте. - изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме. - подбор и изучение литературы по теме проекта. - постановка цели и задач, составление плана работы. - анкетирование родителей. – разработка консультаций для родителей. – диагностика (первичная) уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук у детей.

II этап – практический - работа с дидактическим материалом - обогащение развивающей среды.

- активизация работы с детьми и их родителями.

- проведение открытого мероприятия для коллег своего дошкольного учреждения.

- составление перспективного плана.

- подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.

- подборка упражнений по пальчиковым играм.

- анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта.

-внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

- итоговая диагностика.

III этап – заключительный (обобщающе-результативный) -диагностика (повторная) уровня навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.

- обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.

- разработка дальнейших рекомендаций.

Участники проекта Воспитанники средней группы, воспитатель.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта К концу реализации проекта у детей появляются положительные результаты:

1. Совершенствование речи у неговорящих детей (детей с речевыми проблемами).

2. Появление и повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию моторики.

3. Совершенствование у детей моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук.

4. Умение детей самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контролировать собственные действия.

5. Повышение интереса у родителей к совместным пальчиковым играм с детьми, к развитию (совершенствованию) речи, мелкой и крупной моторики у детей дома.

6. Пополнение развивающей среды группы.

Игры с пластилином. Это интересная деятельность с пользой для общего развития ребенка. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия с лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь»
Фото «Играем пальчиками — развиваем речь»

Игры с бумагой. Бумагу, салфетки можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами.

Педагогический проект - фото
Фото №1 Педагогический проект Играем пальчиками развиваем речь Название проекта Играем пальчиками развиваем речь Заказчик

Игры со счетными палочками. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами, предметами, буквами.

Фото №2 Проектная деятельность проекта МДОУ Детский сад Солнышко г

Игры с различной мозаикой и пазлами также развивают мелкую моторику, сообразительность и творческие способности ребенка.

Фото №3 Новоузенска Саратовской области Разработчики проекта Лукиных Юлия Геннадьевна Нормативные основания реализации проекта Федеральный закон ФЗ Об образовании в Российской Федерации от декабря г Фото №4 Публикация Педагогический проект Играем пальчиками развиваем речь размещена в разделах Игры для детей Мелкая моторика Пальчиковые игры Фото №5 Проекты Проекты

Игры с пуговицами и бусами. Пуговичный массаж. Нанизывание на нитку, перебирание пальчиками бус из пуговиц или бусинок. Застегивание и растегивание пуговиц. Сухой бассейн.

Проектная деятельность Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от октября г Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Конвенция ООН о правах ребенка г Конституция РФ Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Приказ Министерства образования и науки РФ от

Игры с песком. Пересыпание песка. Рисование на песке.

При играх с песком происходит массаж и развитие координации пальцев.

Фото №6 Цель проекта Повышение уровня развития речи детей развитие общей моторики рук Фото №7 Задачи проекта

Игры с прищепками. Незатейливый предмет домашнего обихода, обыкновенную прищепку можно легко превратить в замечательную развивающую игрушку. Можно соревноваться, кто больше прицепит прищепок на заготовку за определённое время, делать из прищепок различные конструкции, нанизывать прищепки одного цвета или двух цветов по очереди, а также - прищепочный массаж.

Фото №8 Теоретические задачи Фото №9 Изучить и систематизировать нормативно правовые практические психолого педагогические технологические условия проведения

Шнуровка. Наматывание веревки на катушку и разные виды шнуровок.

Фото №10 Пальчиковые игры Фото №11 Проекты пальчиковых игр как средства развития речи детей среднего дошкольного возраста

Пирамидки, матрешки.

Проанализировать влияние пальчиковой гимнастики на овладение правильной и образной речи детей среднего возраста Практические задачи Игры для детей игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей Объект и предмет проекта Объект процесс речевого развития детей среднего дошкольного возраста Предмет пальчиковые игры Сроки реализации проекта Среднесрочный этап сентябрь октябрь уч

Иры с природным материалом. Массаж с использованием сосновых, еловых

шишек, скорлупы грецких орехов,желудей, ракушки и др.

Фото №12 год этап октябрь март уч Фото №13 год этап апрель уч Фото №14 год этап организационно подготовительный

Массаж кистей, рук и пальцев, пальчиковая гимнастика оказывают специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

Фото №15 проведение рекламной акции по привлечению педагогов родителей детей к участию в данном проекте Фото №16 изучение научно практических и методических источников по заявленной проблеме Фото №17 подбор и изучение литературы по теме проекта Фото №18 постановка цели и задач составление плана работы Фото №19 анкетирование родителей

Таким образом,непосредственная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Публикации по теме:

«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии.

Конспект занятия по развитию речи «Играем пальчиками и развиваем речь» Конспект занятия по развитию речи «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и речь развиваем» Консультация для родителей «Играем пальчики и речь развиваем» «Играем пальчиками и речь развиваем» О том, что тонкая (пальцевая) моторика.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Мелкая моторика и речь — есть ли связь О пользе развития мелкой моторики знают все. Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Проект «Пальчиками играем, речь развиваем!» (первый год обучения) Слайд 1 «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем» Цель: • Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики;.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель: Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики. Задачи: • довести до сведения родителей необходимость применения пальчиковых.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей Тема: «Пальчиками играем – речь развиваем» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 21:25
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Рыгалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД