МААМ-картинки

«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей

Козырева Виолетта
«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, тесно связанных с речевой функцией.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В раннем возрасте для пальчиковой гимнастики подбирают упражнения в упрощенном варианте, например:

- запускать мелкие волчки;

Публикация «„Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем“, Консультация для родителей» размещена в разделах

- разминать пластилин, тесто;

- «пальчики здороваются».

Чуть позднее предлагают игры с вкладышами «Коза», «Птички». Хорошо заниматься конструированием из кубиков, собирать пирамидки, застегивать пуговицы.

Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки, например, «Сорока-белобока» :

сорока-белобока

кашу варила,

деток кормила и т. д.

при этом указательным пальчиком правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки, затем по очереди загибают все пальцы, начиная с мезинца.

Уже в этом возрасте рекомендуется проводить с детьми гидромассаж, т. е. упражнения проводятся в воде.

В старшем возрасте полезно знакомить детей с такими понятиями, как «кулачок», «ребро», «ладонь». Для запоминания названий пальчиков проводят игры : «Надень колечко на мизинец», «Спрячь указательный (или большой) палец», «Согрей безымянный пальчик», «Пальчики здороваются», «Поиграй на пианино» и т. д.

Большую пользу приносят упражнения, когда пальцами изображают цветы, деревья, птиц, мебель, животных, прокатывают ребристый карандаш между ладоней («Неровная дорога»).

Народная целительница Валентина Травинка в книге «Исправь судьбу свою» консультирует, что рука – это вышедший наружу головной мозг и «через кончики пальцев проходят таинственные каналы, по которым течет энергия». Она предлагает упражнения, например, с двумя грецкими орехами: взять оба ореха и катать их между ладонями в одну и другую сторону не менее трех минут. Для следующего упражнения нужно четыре грецких ореха, в каждую руку по два; перекатывать их, вращая то в одну, то в другую сторону, перемещая на каждой ладони, массажируя и упражняя пальчики в ловкости. Такие упражнения способствуют снятию у детей психического напряжения, расслабляют их, развивают подвижность, координированность.

В этом возрасте дети с удовольствием выполняют упражнения с речевым сопровождением. В большом количестве такие упражнения представлены в специальной литературе известных педагогов (литература указа в конце выступления).

В старшем возрасте дошкольникам по силу пальчиками показывать животных, птиц: «курочка», «кошка», «мышка», «собачка» и других.

Когда ребенок освоит выполнение фигурок, то упражнения можно усложнять: разыгрывать небольшие сценки, пересказывать короткие рассказы, сказки с сопровождением построения фигурок из кистей и пальцев рук. (Предлагаю вам вместе со мной рассказать сказку «Репка», помогая себе пальцами и кистями рук).

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись легко, без труда, чтобы занятия приносили радость.

Большую роль в развитии мелкой моторики играют игры с мелкими предметами (мозайка, конструктор, геометрические фигуры, счетные палочки, спички и т. п.).

Разновидностью пальчиковой гимнастики является гидрогимнастика (пальчиковая гимнастика в воде) и гидромассаж (массаж рук в воде). Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, снимается патологическое напряжение, что очень важно для детей-дизартриков.

Упражнения в воде выполняются в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук ( при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде – 7-10 секунд, в прохладной – 3-5 секунд). В теплую воду добавляется морская соль (на 1 литр воды 1 ч. л. соли).

В воде выполняются упражнения: растирание, разминание пальчиков, сжатие их в кулачки и др.

Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно влияет на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму». - М. : Изд. ГНОМ и Д. 200 –120с.

2. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. – СПб. : Дельта, 1997. – 256 с.

3. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. – СПб. : Кристалл – 336 с.

4. Цвынтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. - М: ЗАО Центрполиграф, 2005 – 32 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем»Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Игра-практикум «Вместе играем с пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Играем с пальчиками, развиваем речь Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет Дорогие читатели.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Исследователями института физиологии детей и подростков АПН установлено,.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Презентация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована.

Проект «Пальчиками играем, речь развиваем!» (первый год обучения) Слайд 1 «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения.

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники: родители и воспитатель.

Семинар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группыСеминар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группы С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей
Опубликовано: 13 марта 2018 в 13:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Козырева Виолетта (УИ 1392851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД