ольга игнатенко
Проект «Пальчиками играем, речь развиваем!» (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».
Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовательном процессе не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно- образовательного процесса.
Публикация «Проект „Пальчиками играем, речь развиваем!“ (первый год обучения)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в работе с детьми.
Слайд 2
Метод проектов позволяет развивать познавательную мотивацию, способствует формированию навыков сотрудничества детей и взрослых.
В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит нам как педагогам. Мы определяем проблему, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников.
Слайд 3
Хочу представить вашему вниманию проект «Пальчиками играем – речь развиваем!»
Слайд 4
В некотором царстве, детском государстве
Живут ребята-малыши, любопытные они.
(щелчок)
Всё им нужно показать, объяснить и рассказать.
Изучила я науку и хочу я вам сказать,
(щелчок)
Что моторика не шутка, актуальна и важна.
Пальчики играются, а речь вот развивается!
(щелчок)
Песни, сказки, шутки, смех,
Каждый день у нас успех!
Каждый день я думаю, ищу
(щелчок)
Чем же я ребят-то удивлю?
День за днём идёт работа, и на помощь, как всегда,
(щелчок)
Ненавязчиво и просто придёт моторика моя.
Я в работе знаю толк: пальчики играются, а речь вот развивается!
Слайд 5
Проект : долгосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий
Продолжительность проекта : с октября по май
Участники проекта : дети первого года обучения, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года
Слайд 6
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Ведь именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Слайд7
Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка
Это определило тему моей дальнейшей работы «Развитие мелкой моторики у детей первого года обучения» цели и задачи.
Слайд 8
Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.
Слайд 9
Новизна проекта заключается в том, чтобы задачи реализовались при активном участи родителей воспитанников.
Слайд 10
В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт
современных педагогов и использую основные принципы:
• Систематичность проведения игр и упражнений.
• Последовательность – (от простого к сложному)
• Индивидуальный подход.
Слайд 11
Свою проектную деятельность я разделила на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный. На данный момент подготовительный этап я завершила. И перешла на основную реализацию проекта. А сейчас я хочу поделиться тем, какую работу я провела на первом этапе
Слайд 12
Изучив методическую литературу я провела обследование уровня развития мелкой моторики рук детей третьего года жизни через игровые задания, которые давались детям. В таблице представлены материалы, используемые для заданий, инструкции и умения, которые я ожидала увидеть. Задания были подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом.
Детям предлагалось поиграть с пособиями, которые давались поочерёдно, для более точного определения уровня развития ручной умелости детей.
Слайд 13
Для детей оказалось трудным выполнение многих предлагаемых мною заданий.
Слайд 14
Малыши с трудом надевали кольца на стержень, собирали матрешки, захватывали разные мелкие предметы всей ладонью, а не двумя-тремя пальцами.
Слайд 15
Всего труднее оказалось задание на застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание узелков.
Слайд 16
Их пальчики были непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений – замедленный.
Слайд 17
На основании результатов диагностики я поняла, что этот проект очень актуальный в нашей группе.
Слайд 18
Для того, чтобы оценить способности детей и уровень знаний родителей, я провела анкетирование «Мелкая моторика рук ребенка».
Анализ анкет показал о том, что 70% родителей знают что такое мелкая моторика, слышали о разных способах ее развития. Но только 25% родителей занимаются дома со своими детьми.
Поэтому в родительском уголке я разместила материалы по данной проблеме.
Слайд 19
Было проведено собрание для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем»
Где было решено провести конкурс среди родителей по изготовлению пособия своими руками для развития мелкой моторики рук у детей.
И что удивительно! Из 18 семей, 16 приняли участие в этом конкурсе.
Слайд 20
Работы были очень разные, яркие, красочные.
Слайд 21,22
Большинство пособий выполнены в виде бизебордов- развивающих досок с различными дверными защёлками, замочками, щеколдами, петлями, ручками.
Слайд 23
Их было так много, что у меня сразу возникла идея создать в группе центр для развития мелкой моторики рук у детей.
Слайд 24
Чтобы подвести итоги конкурса, я провела родительское собрание, на котором всем участникам вручила благодарственные письма
Слайд 25
Торжественным и важным моментом было открытие центра для развития мелкой моторики рук у детей.
Слайд 26
Первооткрывателями были родители, которые всё посмотрели, потрогали, оценили и одобрили!
Слайд 27
В ответ за активное участие в конкурсе и конечно же рассчитывая на дальнейшую, активную, совместную работу, я приготовила родителям чаепитие с пирогом.
Слайд 28
А какой восторг, удивление,радость были у детей когда они впервые увидели и потрогали всё это. Детям очень понравилось играть и заниматься в этом центре. Теперь у нас есть всё для реализации проекта!
Слайд 29
Предполагаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Формирование речевых навыков у детей младшего возраста
Интеллектуальное развитие детей;
Пополнение предметно-развивающей среды;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Слайд 30
Опыт внедрения моего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, так как все они сталкиваются с проблемой ежегодного увеличения количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. Спасибо за внимания!