Получи документы

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Я хочу в школу!»

Ольга Козубова
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Я хочу в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мой проект. Надеюсь эта информация будет вам полезна.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка.

Следовательно, теоретический анализ литературы и результаты тестирования детей и родителей привели нас к тому, что половина детей к семи годам психологически не готовы к началу школьного обучения, а именно затрудненно произвольное поведение, нарушена концентрация внимания, памяти, имеются речевые нарушения. А всё это в совокупности у детей приводит к страхам, неуверенности и тревоги, а соответственно к заниженной самооценке.

Публикация «Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи „Я хочу в школу!“» размещена в разделах

И всё это нацелило нас, педагогов на работу по повышению интереса к школе и выработке учебной мотивации у детей. И своим проектом «Я хочу в школу» мы хотим сформировать у детей ГКН желание идти в школу. А для этого мы использовали разнообразные формы и методы работы с детьми и родителями воспитанников, оснастили ППРС необходимыми дидактическими пособиями и материалами, продолжили традицию преемственности между детским садом и школой через организацию различных мероприятий.

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них не достаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах.

Результаты диагностики и рисунков показали что у ребят не достаточно сформирована мотивация к учебной деятельности. Беседа на тему «Для чего нужно ходить в школу показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Цель проекта :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе, а также подготовить детей к принятию новой социальной позиции «школьника».

Задачи проекта :

1. Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

2. Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

3. Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;

4. Просвещать родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

Принципы реализации проекта :

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности.

Ожидаемый результат:

Для детей :

• осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;

• облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;

• формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;

• доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

• информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;

• владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;

• повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к обучению в школе.

Для педагогов :

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей, обеспечивающей своевременную и полноценную социальную готовность детей к школьному обучению.

Продукты проектной деятельности :

• изготовление альбома рисунков «Я иду в школу» с педагогами и детьми;

• развлечение «День знаний» для детей и родителей;

• создание педагогами папок передвижек и консультаций для родителей «Скоро в школу» ;

• создание коллажа совместно с родителями «Мои родители - школьники»;

• подготовка и проведение выпускного вечера для выпускников совместно с родителями, детьми и педагогами;

• изготовление обучающего дидактического пособия для детей по развитию звуковой культуры речи «Звуковые домики».

Материально-техническое обеспечение:

• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.

• библиотека для детей и родителей.

• подбор литературы,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• выставки книг, рисунков,

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Организация проекта :

1 этап. Постановка проблемы.

Перед началом работы по подготовке детей к школе мы провели диагностическое обследование (психолог) и проективное рисование «Я в школе». Нас заинтересовали 3 показателя, ярко прослеживающиеся во всех рисунках: мотивация, тревожность и страх перед школой и интерес к школе. Результаты несколько огорчили: лишь несколько детей отражают в рисунках учебно-познавательный мотив обучения (в их работах отражена учебная деятельность). У большинства же воспитанников преобладание внешней и игровой мотивации к учебе: «иду в школу, потому что так надо», «там много ребят, с которыми интересно поиграть…» и т. п.

К тому же часть рисунков выполнена в темных, мрачных тонах, что отображает боязнь школы; затруднения, связанные с учебной деятельностью (коричневый цвет); негативное отношение к школе (черный цвет); отсутствие чувства ответственности ученика (фиолетовый цвет); боязнь учителя и плохих оценок (отсутствие учителя на рисунках или изображение его синим цветом).

Особый интерес к теме «Школа» возник у детей после диагностического собеседования.

В ходе обсуждения темы мы предложили детям ответить на ряд вопросов в виде интервью: что мы знаем о школе, что мы хотим узнать о школе, как мы это можем узнать?

Также был проведен праздник для детей «День знаний», где дети смогли в игровой форме окунуться в атмосферу школы.

2 этап. Организация реализации проекта.

Направление работы с детьми

Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу Цель: Диагностирование дошкольников на готовность к школе.

Беседа с дошкольниками «Что мы узнали о школе Цель: Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Расширять представления детей о школе.

Игра «Собери портфель» Цель: Закрепление знаний о школьных принадлежностях и их назначении, классификации предметов. Развитие внимания, речи.

Цикл интегрированных занятий по развитию речи и ФЭМП по теме «Школа»

Цель: Развивать мотивационную готовность к школе.

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться в школе Цель: Формировать знания дошкольников о школе и ее назначении.

Экскурсия в школьную библиотеку Цель : Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам.

Оформление выставки в центре книги по теме «Школьная библиотека» Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Вечер загадок, пословиц «Скоро в школу» Цель: Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления.

Просмотр мультфильмов на школьную тематику («Опять двойка», «В стране невыученных уроков») Обогащать детей сведениями об обучении в школе, получении знаний, дружбе и взаимопомощи. Воспитывать интерес к школе, желание идти учиться.

Конструирование из кубиков «Лего» Цель: Учить делать фигуру, тренировать умение составлять общую композицию.

Дидактические игры: «Алфавит-шифр», «Логопедическое лото», «Говори правильно» и др. Цель: Развивать мотивационную готовность к школе.

Чтение произведения Носова «Витя Малеев в школе и дома» Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений.

Дидактическая игра по развитию речи с использование ИКТ Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Тур по городу математики «Всезнайка»

Развивающая игра «Узнай элементы узора» Задания по развитию речи с использованием ИКТ

Создание фотоальбома «Кто у нас в семье был первоклассником»

Цель: Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, вызвать у детей положительные эмоции, развитие монологической речи.

Создание «Весёлой азбуки» Цель: Составление букв из различных материалов.

Составление рассказа по мнемотаблице «Дорога в школу» Дети совместно с родителями должны были нарисовать схематически путь от дома до школы и рассказать об этом опираясь на свою схему.

Целевая прогулка к школе школьный двор, спортивная площадка

Экскурсия в школу Цель : Познакомить детей с классами, учителем, попробовать себя в роли учеников.

Направление работы с родителями

• Дни открытых дверей в школе.

• Наглядная информация.

• Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

• Родительское собрание «Готовим детей к школе» (совместно с детьми)

• Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы».

Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»

• Родительское собрание «Пора в школу» (подготовка к новой социальной роли «родителя первоклассника»).

3 этап. Презентация проекта :

Альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики, иллюстраций «Все о школе», выставка книг о школе в Центре чтения.

Продуктивная деятельность с детьми:

Выставки детских работ, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе, фотовыставка «Как мы готовимся к школе.

Основные методы исследования:

теоретический анализ научной литературы,

наблюдение,

беседы,

тестирование:

«Тест тревожности» методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

«Хочет ли ребёнок идти в школу тест Л. Г. Нагаева.

Результат:

Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения. Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).

Накопление большого багажа знаний о школе детей и их родителей);

Снижение тревожности и у детей и у родителей;

Изменение мотивации детей к школьному обучению;

Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе

Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы будущие школьники, где можно было увидеть проделанную работу по проекту.

Обучающее дидактическое пособие для детей по развитию звуковой культуры речи «Звуковые домики»;

Проведение городского онлайн выпускного.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Я хочу в школу!»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Я хочу в школу!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД