Получи документы

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Я хочу в школу!»

Ольга Козубова
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Я хочу в школу!»

Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мой проект. Надеюсь эта информация будет вам полезна.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка.

Следовательно, теоретический анализ литературы и результаты тестирования детей и родителей привели нас к тому, что половина детей к семи годам психологически не готовы к началу школьного обучения, а именно затрудненно произвольное поведение, нарушена концентрация внимания, памяти, имеются речевые нарушения. А всё это в совокупности у детей приводит к страхам, неуверенности и тревоги, а соответственно к заниженной самооценке.

Публикация «Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи „Я хочу в школу!“» размещена в разделах

И всё это нацелило нас, педагогов на работу по повышению интереса к школе и выработке учебной мотивации у детей. И своим проектом «Я хочу в школу» мы хотим сформировать у детей ГКН желание идти в школу. А для этого мы использовали разнообразные формы и методы работы с детьми и родителями воспитанников, оснастили ППРС необходимыми дидактическими пособиями и материалами, продолжили традицию преемственности между детским садом и школой через организацию различных мероприятий.

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них не достаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах.

Результаты диагностики и рисунков показали что у ребят не достаточно сформирована мотивация к учебной деятельности. Беседа на тему «Для чего нужно ходить в школу показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Цель проекта :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе, а также подготовить детей к принятию новой социальной позиции «школьника».

Задачи проекта :

1. Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

2. Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

3. Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;

4. Просвещать родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

Принципы реализации проекта :

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности.

Ожидаемый результат:

Для детей :

• осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;

• облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;

• формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;

• доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

• информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;

• владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;

• повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к обучению в школе.

Для педагогов :

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей, обеспечивающей своевременную и полноценную социальную готовность детей к школьному обучению.

Продукты проектной деятельности :

• изготовление альбома рисунков «Я иду в школу» с педагогами и детьми;

• развлечение «День знаний» для детей и родителей;

• создание педагогами папок передвижек и консультаций для родителей «Скоро в школу» ;

• создание коллажа совместно с родителями «Мои родители - школьники»;

• подготовка и проведение выпускного вечера для выпускников совместно с родителями, детьми и педагогами;

• изготовление обучающего дидактического пособия для детей по развитию звуковой культуры речи «Звуковые домики».

Материально-техническое обеспечение:

• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.

• библиотека для детей и родителей.

• подбор литературы,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• выставки книг, рисунков,

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Организация проекта :

1 этап. Постановка проблемы.

Перед началом работы по подготовке детей к школе мы провели диагностическое обследование (психолог) и проективное рисование «Я в школе». Нас заинтересовали 3 показателя, ярко прослеживающиеся во всех рисунках: мотивация, тревожность и страх перед школой и интерес к школе. Результаты несколько огорчили: лишь несколько детей отражают в рисунках учебно-познавательный мотив обучения (в их работах отражена учебная деятельность). У большинства же воспитанников преобладание внешней и игровой мотивации к учебе: «иду в школу, потому что так надо», «там много ребят, с которыми интересно поиграть…» и т. п.

К тому же часть рисунков выполнена в темных, мрачных тонах, что отображает боязнь школы; затруднения, связанные с учебной деятельностью (коричневый цвет); негативное отношение к школе (черный цвет); отсутствие чувства ответственности ученика (фиолетовый цвет); боязнь учителя и плохих оценок (отсутствие учителя на рисунках или изображение его синим цветом).

Особый интерес к теме «Школа» возник у детей после диагностического собеседования.

В ходе обсуждения темы мы предложили детям ответить на ряд вопросов в виде интервью: что мы знаем о школе, что мы хотим узнать о школе, как мы это можем узнать?

Также был проведен праздник для детей «День знаний», где дети смогли в игровой форме окунуться в атмосферу школы.

2 этап. Организация реализации проекта.

Направление работы с детьми

Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу Цель: Диагностирование дошкольников на готовность к школе.

Беседа с дошкольниками «Что мы узнали о школе Цель: Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Расширять представления детей о школе.

Игра «Собери портфель» Цель: Закрепление знаний о школьных принадлежностях и их назначении, классификации предметов. Развитие внимания, речи.

Цикл интегрированных занятий по развитию речи и ФЭМП по теме «Школа»

Цель: Развивать мотивационную готовность к школе.

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться в школе Цель: Формировать знания дошкольников о школе и ее назначении.

Экскурсия в школьную библиотеку Цель : Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам.

Оформление выставки в центре книги по теме «Школьная библиотека» Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Вечер загадок, пословиц «Скоро в школу» Цель: Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления.

Просмотр мультфильмов на школьную тематику («Опять двойка», «В стране невыученных уроков») Обогащать детей сведениями об обучении в школе, получении знаний, дружбе и взаимопомощи. Воспитывать интерес к школе, желание идти учиться.

Конструирование из кубиков «Лего» Цель: Учить делать фигуру, тренировать умение составлять общую композицию.

Дидактические игры: «Алфавит-шифр», «Логопедическое лото», «Говори правильно» и др. Цель: Развивать мотивационную готовность к школе.

Чтение произведения Носова «Витя Малеев в школе и дома» Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений.

Дидактическая игра по развитию речи с использование ИКТ Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Тур по городу математики «Всезнайка»

Развивающая игра «Узнай элементы узора» Задания по развитию речи с использованием ИКТ

Создание фотоальбома «Кто у нас в семье был первоклассником»

Цель: Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, вызвать у детей положительные эмоции, развитие монологической речи.

Создание «Весёлой азбуки» Цель: Составление букв из различных материалов.

Составление рассказа по мнемотаблице «Дорога в школу» Дети совместно с родителями должны были нарисовать схематически путь от дома до школы и рассказать об этом опираясь на свою схему.

Целевая прогулка к школе школьный двор, спортивная площадка

Экскурсия в школу Цель : Познакомить детей с классами, учителем, попробовать себя в роли учеников.

Направление работы с родителями

• Дни открытых дверей в школе.

• Наглядная информация.

• Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

• Родительское собрание «Готовим детей к школе» (совместно с детьми)

• Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы».

Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»

• Родительское собрание «Пора в школу» (подготовка к новой социальной роли «родителя первоклассника»).

3 этап. Презентация проекта :

Альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики, иллюстраций «Все о школе», выставка книг о школе в Центре чтения.

Продуктивная деятельность с детьми:

Выставки детских работ, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе, фотовыставка «Как мы готовимся к школе.

Основные методы исследования:

теоретический анализ научной литературы,

наблюдение,

беседы,

тестирование:

«Тест тревожности» методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

«Хочет ли ребёнок идти в школу тест Л. Г. Нагаева.

Результат:

Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения. Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).

Накопление большого багажа знаний о школе детей и их родителей);

Снижение тревожности и у детей и у родителей;

Изменение мотивации детей к школьному обучению;

Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе

Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы будущие школьники, где можно было увидеть проделанную работу по проекту.

Обучающее дидактическое пособие для детей по развитию звуковой культуры речи «Звуковые домики»;

Проведение городского онлайн выпускного.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Я хочу в школу!»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД