Татьяна Жданова
Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность данной темы:
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Публикация «Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о Вов;
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;
экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.
Срок проведения данного проекта:
Конец марта начало мая 2015г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы детского сада.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап - подготовительный
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений и видео на военную тему;
- подбор стихов о ВОВ;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
2 этап - основной, организационно-практический
- Чтение художественной литературы:
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель»
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
А. Митяев «Мешок овсянки»
А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.
«Истории для детей о Великой Отечественно войне»
- беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Письма с фронта», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»;
- просмотр мультфильмов о войне;
- рассматривание иллюстраций о войне;
Презентации на темы:
- «Дети-герои войны»;
- «Города – герои»;
- «День Победы!»;
- прослушивание цикла песен военных лет;
- разучивание песен «День Победы», «Катюша»;
- заучивание стихотворений, пословиц, песен о войне;
- выставка, посвященная Дню Победы;
- подбор фотографий дедушек и бабушек – участников ВОВ;
- творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей»; «День Победы!»
3 этап - заключительный
- трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке и на международном сайте Maam.ru для педагогов, родителей и всех желающих.
- составление альбома «Спасибо деду за великую Победу!».
- конкурс чтецов «Стихи о ВОВ».
- доклады детей совместно с родителями о бабушках и дедушках (участниках ВОВ).
- развлечение, посвященное 70-летию Великой Победы с совместным участием детей и их родителей: «Я помню! Я горжусь!»
- Создание макета вечный огонь «70 добрых дел».
- Экскурсия к мемориальному памятнику Солдата и возложение цветов.
- Экскурсия к военкомату.
- конкурс рисунков и поделок «Война глазами детей»; «День Победы!».
- акция «Открытка для ветерана».
- создание мини-музея «Военная техника».
Заключение
За время реализации проекта «Я помню! Я горжусь!» уровень форсированности знаний о ВОВ у детей значительно повысился. Дети горды за своих бабушек и дедушек. Активно обсуждают друг с другом, с родителями и педагогами то, что узнали в процессе реализации проекта.
В результате дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о памятных местах родного города; о земляках-героях, о героях своей семьи.
Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно сотрудничать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.