Галина Меринова
Проект ко Дню Победы «Я помню, я горжусь!» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта: информативно-творческий.
Продолжительность: 3 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,
родители.
Актуальность проекта:
Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов –
живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни
защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из
Публикация «Проект ко Дню Победы „Я помню, я горжусь!“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
поколения в поколение. Связь времен не должна прерываться. К сожалению,
сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и
прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных
установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за
героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по
выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют
очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют
представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было
принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Цель проекта:
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
- расширять знания о героях Великой Отечественной войны, познакомить
детей с героями - липчанами, чьими именами названы улицы;
- формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к
истории Отечества, пробудить интерес к истории Родины;
- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе
изучения истории своей семьи;
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой
Отечественной войны;
- воспитывать у детей чувства гордости и уважения к ветеранам ВОВ;
- воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать Родину;
- развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на
патриотическом материале;
- организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном
освоении данной темы.
Предполагаемый результат:
- получение детьми новых знаний о героях войны, в том числе о героях -
Липчанах; об участии своих прадедов в Великой Отечественной войне.
Роль родителей в реализации проекта:
- рассказы родителей детям о родственниках, участвовавших в боевых
действиях в годы ВОВ,
- составление вместе с детьми рассказов об участии прадедов в ВОВ,
- рассматривание сохранившихся фотографий, солдатских писем, наград,
- составление семейной Книги памяти,
- просмотр с детьми хроники военных лет, фильмов о войне,
- слушание военных песен,
- посещение с детьми 9 мая площади Героев и возложение цветов к Вечному
Огню.
Продукт проектной деятельности:
- альбом «Герои г. Липецка»,
- плакат «9 мая – день великий!»
- семейные Книги памяти,
- фотоальбом «Мы на празднике Победы».
Презентация:
тематическое мероприятие «Я помню, я горжусь!»
План реализации проекта.
Беседы «Война – это страшно», «Что такое героизм», «Памятные места
родного города», «Ордена и медали ВОВ», «Мои прадеды – участники
войны», «Мне дедушка рассказывал…», «Как в нашей семье мы храним
память о погибших».
Рассказ воспитателя об акции «Бессмертный полк».
Чтение худ. литературы о войне.
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание фотографий героев - липчан.
Экскурсия по улицам, названным в честь героев - липчан или «виртуальное
путешествие» по этим улицам (через Интернет)
Рассматривание семейных реликвий.
Просмотр презентаций «Ко дню Победы».
Развивающие занятия на темы: «Герои – липчане», «Мы помним ваши
имена».
Художественное творчество.
Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь дня Победы»,
«Бойцы идут в атаку», «Прадедушка», «Самолеты летят сквозь облака».
Лепка. Барельеф «Звезда героя», «Танковое сражение».
Аппликация «Вечный огонь», «Открытка для ветерана». Коллективная
работа – плакат «9 мая – день великий!»
Конструирование «Военная техника».
Музыка.
Слушание военных песен, военных маршей.
Разучивание песен «Катюша», «Вечный огонь», «Прадедушка».
Просмотр видеоклипа на песню «Прадедушка».
Материалы, используемые для реализации проекта.
Конспекты образовательной деятельности «Герои – липчане», «Мы помним
ваши имена».
Памятки для родителей «Пусть дети знают, пусть дети помнят», «Напишите
письмо ветерану», рекомендации по просмотру с детьми фильмов о войне.
Иллюстрации и фотографии о войне.
Медиафайлы.
Аудиофайлы.
Источники.
Документальная литература.
Библиографический справочник «Наши современники», составитель
Г. Тарасова.
Книга памяти липчан, погибших в ВОВ.
«Липчане – Великой Победе», В. В. Шахов, В. М. Шальнев.
«Боевые звезды липчан», К. Т. Огрызков.
«В памяти и сердце навсегда», К. Т. Огрызков.
«Липецкий край в годы ВОВ», С. Андреева и др.
Худ. литература о войне детям.
Л. Кассиль, «Памятник солдату», «Твои защитники».
С. Баруздин, «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат».
Е. Благинина, «Шинель».
С. Михалков, «День Победы», «Мы – военные».
Е. Трутнева, «Победа».
С. Алексеев, цикл рассказов о ВОВ («Первый ночной таран», «Дом» и др.)
В. Карасева, «Хлебные крошки».
М. Лопырева, «Хлебные карточки».
А. Митяев, «Мешок овсянки», «Землянка», «Почему Армия родная».
Т. Трутнева, «Победой кончилась война», «Советский воин».