Валентина Самойлова
Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику».
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство поднятия эмоционального тонуса детей. Состоит, прежде всего, из специально разработанных движений для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые выполняются с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Влияние таких упражнений очень многогранно: они способствуют формированию привычек к здоровому образу жизни, оздоровлению, укреплению организма детей, развитию двигательных качеств, подвижности суставов, гибкости тела, умению сочетать движения различных частей тела, формированию правильной осанки. Я остановлюсь конкретно на формировании привычек к здоровому образу жизни через утреннюю гимнастику. В результате её систематического выполнения создаётся своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых в жизненной практике, а также входят в привычку, развивая сознательное управление движениями. Воздействуя на мышцы, в процессе утренней гимнастики, создаются благоприятные условия для питания клеток и тканей организма. Большую роль общеразвивающие упражнения оказывают в формировании осанки : укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование изгибов позвоночника. Утренняя гимнастика является прекрасным средством для развития органов дыхания, так как укрепляется диафрагма, мышцы брюшного пресса, содействующие глубокому дыханию. Чёткий ритм, дозировка, увеличение и снижение нагрузки способствуют укреплению сердечной мышцы. Быстрота реакции, координация, осознанное выполнение упражнений обогащает умственное развитие детей. Нам, воспитателям, надо стремиться показывать детям идеальный образец того или другого упражнения, или заранее подготовить ребёнка и доверить показ ему.
Публикация «Консультация для педагогов „Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику“,» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Зарядку построить так, чтобы дети получали не только физическую нагрузку, но и полюбили физкультуру и спорт, чтобы у них появилась потребность к физическим упражнениям. Согретый теплотой личного убеждения, показ воспитателя быстро проникает в сознание ребёнка, и становится притягательной силой к физическим упражнениям. Для этого мы сами должны стремиться иметь гармонично развитые формы тела, правильную осанку, систематически заниматься спортом, доступным возрасту и состоянию здоровья. Успех любой учебно-воспитательной работы во многом зависит от того, в какой мере сформированы методические умения педагога, например, правильно объяснить и показать упражнение в сочетании с правильным дыханием. В то же время, чтобы утренняя гимнастика запомнилась, понравилась детям, надо проявить творческий подход, планировать разные виды, создавать условия для её выполнения. Тогда без усталости, монотонности дети освоят не только упражнения, но и закрепят полученные знания по другим образовательным областям. Таким образом, для формирования привычек к здоровому образу жизни через утреннюю гимнастику необходимы :
Творческий подход педагога к её планированию и проведению;
Соблюдение дозировки упражнений;
Использование чёткого, правильного показа;
Использование компонентов развивающей педагогики оздоровления;
Соблюдение единого подхода к проведению утренней гимнастики.
Важно помнить, что формирование привычек к здоровому образу жизни происходит более эффективно в совокупности со всеми видами физкультурно-оздоровительной работы.
Литература:
Журнал «Инструктор по физкультуре» №5 2012 год;
Г. П. Лескова, П. П. Буцинская, В. И. Васюкова «Общеразвивающие упражнения в детском саду». Издательство «Просвещение» 1981 год;
В. А. Шишкина, М. В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» Москва «Просвещение» 1998 год.